91 статья ук рф срок наказания

91 статья ук рф

91 статья ук рф срок наказания

Статья 91 УК РФ. принудительных мер воспитательного воздействия 1.

Предупреждение состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения преступлений, предусмотренных настоящим Кодексом.

Передача под надзор состоит в возложении на родителей или лиц, их заменяющих, либо на специализированный государственный орган обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Статья 91 УК РФ. принудительных мер воспитательного воздействия

  • Статья 91. УК РФ
  • 91 статьи Уголовного кодекса о методах воспитательной работы с несовершеннолетними
  • 91 статья ук рф срок наказания
  • Уголовно-процессуальный кодекс
  • Полный текст статьи 91 Уголовного Кодекса РФ
  • Принудительные меры воспитательного воздействия для несовершеннолетних в статье 91 УК РФ
  • Ст. 91 УК РФ. принудительных мер воспитательного воздействия

Статья 91. УК РФ

Предупреждение состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения преступлений, предусмотренных настоящим Кодексом.

Передача под надзор состоит в возложении на родителей или лиц, их заменяющих, либо на специализированный государственный орган обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением.

Обязанность загладить причиненный вред возлагается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков.

Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего могут предусматривать запрет посещения определенных мест, использования определенных форм досуга, в том числе связанных с управлением механическим транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток, выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа. Несовершеннолетнему может быть предъявлено также требование возвратиться в образовательную организацию либо трудоустроиться с помощью специализированного государственного органа. Настоящий перечень не является исчерпывающим. Думается, что эти меры нельзя разделить на более строгие и менее строгие, может быть, за исключением предупреждения, поскольку все они несут определенные правоограничения и их сущность состоит не в строгости и количестве правоограничений, а в направленности на достижение цели исправления несовершеннолетнего, при их различном сочетании, обеспечивающем наибольший эффект воздействия. И все-таки, несмотря на сказанное, самой мягкой мерой воздействия является предупреждение. Оно состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения преступления. Предупреждение обладает чисто психологическим воздействием на несовершеннолетнего, освобожденного от уголовной ответственности. Более того, оно одна из мер воздействия, неисполнение которой не может повлечь отмены мер воспитательного воздействия, ибо предупреждение не налагает на освобожденного никаких обязательств, тем более исполнение которых можно было бы проконтролировать. Поэтому предупреждение целесообразно применять, если имеется убежденность, что несовершеннолетний осознал совершенное им деяние, действительно раскаялся в его совершении, пытался загладить или загладил причиненный вред. В этом случае суд обязан разъяснить несовершеннолетнему пагубность его поведения, его антисоциальную значимость, показать, какие страдания им причинены потерпевшим, разъяснить последствия совершения нового преступления. Этим самым выражается негативная оценка поведения несовершеннолетнего судом от имени государства. Предупреждение осуществляется в устной форме, после чего у несовершеннолетнего отбирается письменное обязательство с указанием того, что суть предупреждения ему ясна. И все же следует заметить, что только предупреждение без иных мер воспитательного воздействия может оказаться недостаточно эффективной мерой. Поэтому на практике оно нередко сочетается с другими принудительными мерами воспитательного воздействия. Второй принудительной мерой воспитательного воздействия является передача несовершеннолетнего под надзор, которая состоит в возложении на родителей или лиц, их заменяющих, либо на специализированный государственный орган обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением. При передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих, суд должен убедиться, что указанные лица имеют положительное влияние на подростка, правильно оценивают содеянное им, могут обеспечить надлежащее поведение и повседневный контроль за несовершеннолетним. Суд должен располагать характеризующим материалом на родителей или лиц, их заменяющих, проверить условия их жизни, возможность материального обеспечения подростка и т. Исходя из текста закона, следует сделать вывод о том, что несовершеннолетний, освобожденный от уголовной ответственности, не наделяется по сравнению с остальными законопослушными гражданами никакими обязанностями, кроме имеющихся для всех общих обязанностей не совершать правонарушений.

https://www.youtube.com/watch?v=EoYvkW0Z7Gk

Сущность рассматриваемой принудительной меры, как было указано выше, состоит в возложении обязанности по воспитательному воздействию, но, естественно, не на несовершеннолетнего, а на иных лиц или органы.

Отсюда возникает вопрос: может ли освобожденный от уголовной ответственности несовершеннолетний не исполнить, а тем более систематически, обязанность, которая на него не возлагалась? Ответ, думается, очевиден.

Поэтому исходя из буквы закона и при применении рассматриваемой принудительной меры воспитательного воздействия ее отмена невозможна, и, следовательно, дополнительные негативные последствия совершения нового преступления просматриваются не очень четко.

В соответствии с законом обязанность по воспитательному воздействию может быть возложена и на определенные специализированные государственные органы, в частности на подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, которые в установленных законом случаях осуществляют контроль за поведением несовершеннолетних, посещают их по месту жительства, контролируют посещение ими учебного заведения, проводят воспитательные беседы и т. Возложение обязанности загладить причиненный вред следует применять с учетом характера причиненного вреда и возможностей несовершеннолетнего по восполнению этого вреда, устранению его последствий, иному заглаживанию. Так, если заглаживание вреда состоит в возмещении ущерба, необходимо, чтобы несовершеннолетний обладал соответствующими материальными возможностями. Если заглаживание следует осуществить, например, восстановлением поломанной вещи, необходимо, чтобы виновный обладал соответствующими физическими способностями и определенными навыками. Правда, следует отметить, что закон не запрещает загладить любой причиненный вред путем его денежной компенсации, особенно с согласия потерпевшего. Формальным препятствием здесь может быть только категорическое указание суда о способе заглаживания вреда. Поэтому возложение обязанности загладить причиненный вред, например, путем починки поломанного забора, исключает возможность иного способа исполнения обязанности. В этой связи в постановлении было бы целесообразно указывать, какой вред должен быть заглажен, и определять возможные способы его заглаживания. В противном случае по вопросу о заглаживании причиненного вреда могут возникнуть неясности по поводу исполнения этой обязанности. Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего по существу представляют собой возложение на несовершеннолетнего определенных обязанностей, с тем чтобы несовершеннолетний как можно больше занимался общественно полезным делом, не имел возможности или такая возможность была бы сокращена общаться с отрицательно влияющим на него окружением, посещать те места, где практикуется антиобщественное поведение. Другими словами, ограничение досуга имеет целью оградить несовершеннолетнего от соблазнов “легкой”, “красивой”, “элитной” жизни, которая нередко связана или граничит с криминалом. Исходя из этого ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего могут предусматривать запрет посещения определенных мест, использования определенных форм досуга, в том числе связанных с управлением механическим транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток, выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа. Несовершеннолетнему может быть предъявлено также требование возвратиться в образовательное учреждение либо трудоустроиться с помощью специализированного государственного органа. Перечень особых требований не является исчерпывающим, и суд может установить и иные требования в отношении несовершеннолетнего, если сочтет их необходимыми для его исправления. Toggle navigation Кодексы РФ. Уголовный кодекс РФ Статья УК РФ Статья УК РФ принудительных мер воспитательного воздействия 1.

91 статьи Уголовного кодекса о методах воспитательной работы с несовершеннолетними

. Меню MoreZakonov. Предупреждение состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения преступлений, предусмотренных настоящим Кодексом.

Передача под надзор состоит в возложении на родителей или лиц, их заменяющих, либо на специализированный государственный орган обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением.

Обязанность загладить причиненный вред возлагается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков.

Если преступление или деяние совершает несовершеннолетний преступник, на него накладывается особое наказание. О нем говорит 91 статья УК РФ. В ней рассказывается о видах ответственности за преступления, совершенные несовершеннолетними, от чего зависят сроки наказания.

Источник: https://avtopravo52.ru/yuridicheskie-soveti/91-statya-uk-rf.php

91 статья ук рф срок наказания

91 статья ук рф срок наказания

Ваш вопрос Игорь Летаев расследуя дело о тяжком преступлении группой лиц следователь пришел к выводу о необходимости ареста ее организатора а, запугивающего потерпевших и свидетелей кто имеет право арестовать граждан во время расседования преступлений Ответ на вопрос дан по телефону Борис Плашинов какой срок за 91 статью ук рф Статья 91 СТ 91 УК РФ. принудительных мер воспитательного воздействия. Предупреждение состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения преступлений Анатолий Мосичев возбуждено уголовное дело по ст.

Задержание является неотложной мерой процессуального принуждения о понятии неотложной ситуации см. В связи с неотложным характером задержание производится без согласия руководителя СО, прокурора или судебного решения.

Нельзя дважды задержать подозреваемого в совершении одного и того же преступления, так как после первого задержания неотложность ситуации расследования утрачивается. Не допускается и повторное задержание обвиняемого по тому же самому ходатайству об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.

Задержание может быть осуществлено следователем, органом дознания и дознавателем. При этом решение дознавателя о задержании и составленный им протокол задержания не требуют утверждения начальником органа дознания.

Статья 91 УК РФ. принудительных мер воспитательного воздействия

Освобождение подозреваемого ст. Согласно статье 10 Уголовно-процессуального кодекса РФ УПК РФ , никто не может быть задержан по подозрению в совершении преступления или заключен под стражу при отсутствии на то законных оснований, предусмотренных уголовно-процессуальным законом.

Согласно статье 91 УПК РФ, орган дознания, дознаватель, следователь вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, в случаях когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения; когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление; а также когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.

В этом же порядке могут быть задержаны лица, попытавшиеся скрыться при задержании, либо не имеющие постоянного места жительства и документов, удостоверяющих личность.

В случаях, если первоначальное подозрение в совершении преступления не подтвердится либо будут выявлены нарушения требований закона при производстве задержания подозреваемого например, грубая ошибка в квалификации, завышающая тяжесть преступления , статья 94 УПК РФ обязывает следователя или дознавателя незамедлительно вынести постановление об освобождении подозреваемого.

За незаконное задержание следователь, дознаватель подлежат ответственности вплоть до уголовной ст.

При неподтверждении подозрения в совершении преступления должно быть прекращено уголовное преследование подозреваемого, при этом за ним признается право на реабилитацию, то есть на возмещение государством имущественного вреда и устранение последствий морального вреда, причиненного необоснованным задержанием.

В дальнейшем производстве по делу такой освобожденный от задержания может обрести статус свидетеля, если располагает значимыми для производства расследования сведениями.

Равным образом подлежит освобождению лицо, применительно к которому орган предварительного расследования не усмотрит оснований для заключения под стражу, однако в данном случае подозрение не снимается, поэтому такое лицо сохраняет статус, процессуальные права и обязанности подозреваемого.

Надлежит отметить, что, по общему правилу, предусмотренному частью 2 статьи 22 Конституции РФ и статьей 10 УПК РФ, до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

По истечении этого срока подозреваемый подлежит освобождению, если в отношении него, по соответствующему ходатайству следователя либо дознавателя, не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу либо судом не был продлен срок задержания.

Продление срока задержания на срок не более 72 часов с момента вынесения судебного решения по ходатайству одной из сторон для представления ею дополнительных доказательств обоснованности или необоснованности избрания меры пресечения в виде заключения под стражу. Уголовно-процессуальным законом предусмотрены гарантии получения задержанным и впоследствии освобожденным лицом документов, объясняющих его отсутствие на работе или службе.

При освобождении подозреваемого ему выдается справка, в которой указывается, кем он был задержан, дата, время, место и основания задержания, а также дата, время и основания освобождения.

В случае вынесения судом решения об отказе в удовлетворении ходатайства дознавателя, следователя об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения в виде заключения под стражу, копия такого определения или постановления также выдается подозреваемому при его освобождении.

В заключении следует отметить, что органами прокуратуры во всех случаях проверяется законность и обоснованность задержания подозреваемых, соблюдение их процессуальных прав. Статьей 92 УПК РФ предусмотрена обязанность органа дознания, дознавателя или следователя сообщить прокурору о произведенном задержании в письменном виде в течение 12 часов с момента задержания подозреваемого.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 10 УПК РФ, прокурор обязан немедленно освободить всякого незаконно задержанного.

Задержанные и иные заинтересованные лица также вправе самостоятельно обжаловать как решение органов предварительного расследования о задержании, так и действия по его осуществлению в порядке, установленном ст.

Жалобы могут быть поданы прокурору, руководителю следственного органа либо в суд.

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:.

Источник: https://help-retriever.ru/tamozhennoe-pravo/91-statya-uk-rf-srok-nakazaniya.php

Законодательная база Российской Федерации

Орган дознания, дознаватель, следователь вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при наличии одного из следующих оснований:.

При наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если это лицо пыталось скрыться, либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена его личность, либо если следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.

Орган дознания, дознаватель, следователь вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при наличии одного из следующих обстоятельств: 1 когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения; 2 когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление; 3 когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.

Возможность ограничения права на свободу и личную неприкосновенность допускается Конституцией РФ, согласно ч.

При этом Конституция РФ , связывая ограничение прав и свобод человека и гражданина с необходимостью защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, не определяет конкретные основания, условия и порядок, при которых может осуществляться задержание, а относит их установление к ведению федерального законодателя.

Положения Уголовно-процессуального кодекса РФ, регламентирующие производство задержания, не вводят никаких новых ограничений права на свободу и личную неприкосновенность по сравнению с предусмотренными ст. N О, от 23 октября г. N О.

Как правило, данный момент определяется с момента ограничения следователем или дознавателем права подозреваемого на свободу передвижения в том числе с применением специальных средств и личного объявления об этом.

Подозреваемым является лицо: 1 либо в отношении которого возбуждено уголовное дело по основаниям и в порядке, которые установлены гл.

Задержание лица, подозреваемого в совершении преступления, может быть произведено только по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом. Без судебного решения лицо может быть подвергнуто задержанию на срок не более 48 часов. При этом следует учитывать, что поскольку в соответствии с требованиями ч.

Лица, указанные в ст. Задержание в соответствии со ст. Запрещается использовать задержание как средство получения от подозреваемого признания вины в совершенном преступлении. Подозреваемый не обязан доказывать свою невиновность.

С учетом презумпции невиновности и презумпции свободы задержание подозреваемого в порядке, предусмотренном комментируемой статьей 91 УПК РФ, и последующее избрание в отношении него меры пресечения в виде заключения под стражу должно быть крайней мерой, исключением, а не правилом.

При этом следует учитывать, что лишение свободы должно рассматриваться как санкция или мера, которая применяется в последнюю очередь и может быть применена, только если тяжесть преступления делает иную санкцию или меру явно неадекватной. Ограничения же, налагаемые на лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, должны быть минимально необходимыми и соответствовать той обоснованной цели, с которой они налагались.

Задержание лица по подозрению в совершении преступления захват и его доставление в орган дознания, к дознавателю или следователю производится до возбуждения уголовного дела.

При этом если в орган дознания или предварительного следствия доставлено лицо, на которое пало обоснованное подозрение в совершении преступления, то вопрос о его процессуальном задержании должен решаться одновременно с вынесением постановления о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству.

https://www.youtube.com/watch?v=ntTa3pajD_Y

Следует учитывать, что первоисточником важнейших сведений о преступлении, сообщаемых лицом, данное преступление совершившим, является собственноручно написанное или протокольно зафиксированное заявление о явке с повинной, которое в судебном доказывании по уголовному делу признается самостоятельным документальным доказательством.

При этом следует учитывать, что по смыслу закона, исходя из разъяснений, содержащихся в п.

N 2 “О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания”, сообщение о преступлении, сделанное лицом после его задержания по подозрению в совершении преступления, не исключает в дальнейшем признания этого сообщения в качестве смягчающего наказание обстоятельства.

Если же органы следствия располагали сведениями о преступлении показаниями потерпевших, свидетелей, процессуальными документами и т. Сообщение лица, задержанного по подозрению в совершении конкретного преступления, об иных совершенных им преступлениях, неизвестных органам уголовного преследования, следует признавать как явку с повинной.

Закон наделяет орган дознания, дознавателя и следователя правом на задержание лица при наличии иных данных, дающих основания подозревать лицо в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы: 1 если это лицо пыталось скрыться; 2 либо не имеет постоянного места жительства; 3 либо не установлена его личность; 4 либо если следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.

При отсутствии указанных оснований, в том числе при одном лишь намерении следователя направить в суд ходатайство об избрании в отношении лица по подозрению в совершении преступления меры пресечения в виде заключения под стражу, задержание не допускается. По смыслу закона приведенные в ст. Вместе с тем в соответствии со ст. В дальнейшем суд по месту задержания обвиняемого вправе рассмотреть ходатайство об избрании в отношении такого лица меры пресечения в виде заключения под стражу.

Также следует отметить, что причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании для доставления органам власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным и при этом не было допущено превышения необходимых для этого мер, не является преступлением.

По смыслу закона вред правомерен в случаях, когда лицо, его причиняющее, преследует цель доставить преступника органам власти и предотвратить возможность совершения им новых преступлений. Если преступник оказывает активное сопротивление задержанию, тем самым совершает новое посягательство, у того, кто осуществляет его задержание, возникает право на необходимую оборону Статья 37 УК РФ.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ Последняя действующая редакция с Комментариями. Вы здесь. Задержание подозреваемого.

Орган дознания, дознаватель, следователь вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при наличии одного из следующих оснований: 1 когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения; 2 когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление; 3 когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.

Источник: https://1482.ru/semeynoe-pravo/91-statya-uk-rf-srok-nakazaniya.php

Прокурор разъясняет: о законности задержания в порядке статей 91, 92 упк рф органами расследования граждан по подозрению в совершении преступлений, а также соблюдения их прав при избрании меры пресечения в виде заключения под стражу

91 статья ук рф срок наказания

  • 28.10.201628.10.2016
  • Прокуратура разъясняет
  • 2979

В октябре текущего года в прокуратуре Камчатского края проведено межведомственное оперативное совещание с руководителями подразделений дознания и следственных органов края, на котором рассмотрен вопрос законности задержания в порядке статей 91, 92 Уголовного — процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ) органами расследования граждан по подозрению в совершении преступлений, а также соблюдения их прав при избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. По результатам совещания определены дополнительные мероприятия, направленные на неукоснительное соблюдение законности при задержании и избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.

Так, по итогам 9 месяцев 2016 года правоохранительными органами края в порядке ст. ст. 91, 92 УПК РФ задержано 365 лиц, из которых в последующем в отношении 298 задержанных подготовлены ходатайства в суд об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.

Анализ показал, что в отчетном периоде наиболее часто мера пресечения в виде заключения под стражу избиралась в отношении подозреваемых (обвиняемых) в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, таких как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, грабеж, разбой, незаконный оборот наркотических средств, убийство, преступления против половой неприкосновенности   (статьи 111, 161, 162, 228.1, 132, 105, 131, 134 Уголовного кодекса Российской Федерации), в том числе преступлений, относящихся к категории средней тяжести — кража (статья 158 УК РФ).

Одновременно разъясняется, что согласно статьи 108 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения.

В исключительных случаях эта мера пресечения может быть избрана в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет, при наличии одного из следующих обстоятельств: подозреваемый или обвиняемый не имеет постоянного места жительства на территории Российской Федерации; его личность не установлена; им нарушена ранее избранная мера пресечения; он скрылся от органов предварительного расследования или от суда.

Поскольку мера пресечения в виде заключения под стражу применяется по судебному решению, то в случае несогласия с данным решением оно может быть обжаловано в вышестоящий суд в аппеляционном порядке.

В соответствии со статьей 109 УПК РФ срок содержания под стражей не может превышать 2 месяца.

При невозможности закончить предварительное следствие в срок до 2 месяцев и в отсутствие оснований для изменения или отмены меры пресечения этот срок может быть продлен судом на срок до 6 месяцев.

Дальнейшее продление срока может быть осуществлено в отношении лиц, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, только в случаях особой сложности уголовного дела и при наличии оснований для избрания этой меры пресечения по ходатайству следователя, внесенному с согласия руководителя соответствующего следственного органа по субъекту Российской Федерации, иного приравненного к нему руководителя следственного органа либо по ходатайству дознавателя, с согласия прокурора субъекта Российской Федерации или приравненного к нему военного прокурора, до 12 месяцев.

Срок содержания под стражей свыше 12 месяцев может быть продлен лишь в исключительных случаях в отношении лиц, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений, по ходатайству следователя, внесенному с согласия в соответствии с подследственностью Председателя Следственного комитета Российской Федерации либо руководителя следственного органа соответствующего федерального органа исполнительной власти до 18 месяцев.

Дальнейшее продление срока не допускается. Обвиняемый, содержащийся под стражей, подлежит немедленному освобождению, за исключением случая, если материалы оконченного расследованием уголовного дела предъявлены обвиняемому, содержащемуся под стражей, и его защитнику не позднее чем за 30 суток до окончания предельного срока содержания под стражей, установленного законом.

В этом случае при недостаточности обвиняемому и его защитнику времени для ознакомления с материалами дела предельный срок содержания под стражей может быть продлен судом по ходатайству следователя с согласия руководителя следственного органа.

Начальник отдела

по надзору за уголовно-процессуальной

и оперативно-розыскной деятельностью

прокуратуры края

старший советник юстиции        С.Н. Подопригора

Источник: http://kamprok.ru/prokuror-razyasnyaet-o-zakonnosti-zaderzhaniya-v-poryadke-statej-91-92-upk-rf-organami-rassledovaniya-grazhdan-po-podozreniyu-v-sovershenii-prestuplenij-a-takzhe-soblyudeniya-ih-prav-pri-izbranii-mery/

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 91-ФЗ “О применении положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя”

91 статья ук рф срок наказания

Обзор документа

Принят Государственной Думой 18 апреля 2014 года

Одобрен Советом Федерации 29 апреля 2014 года

Статья 1

Уголовное судопроизводство на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя осуществляется по правилам, установленным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, с учетом положений Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и настоящего Федерального закона.

Статья 2

Преступность и наказуемость деяний, совершенных на территориях Республики Крым и города Севастополя до 18 марта 2014 года, определяются на основании уголовного законодательства Российской Федерации. Поворот к худшему при этом не допускается.

Статья 3

1. Материалы, по которым досудебное расследование деяний, содержащих признаки преступлений, на 18 марта 2014 года не было завершено (независимо от гражданства лица, подозреваемого в совершении преступления), передаются прокурору для определения вида уголовного преследования и подследственности в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

2.

По результатам рассмотрения материалов, указанных в части 1 настоящей статьи, прокурор в соответствии с пунктом 12 части второй статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации выносит мотивированное постановление, которое вместе с полученными материалами направляет в соответствующий орган предварительного следствия или орган дознания для принятия решения, предусмотренного Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Материалы об уголовном правонарушении частного обвинения прокурор в соответствии с частью четвертой статьи 20 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации направляет руководителю следственного органа, следователю, дознавателю для принятия решения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

3.

В случае возбуждения уголовного дела в порядке, предусмотренном главой 20 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, полученные ранее доказательства обладают такой же юридической силой, как если бы они были получены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Оценка и проверка таких доказательств осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьями 87 и 88 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

4.

В случае, если деяние, по которому проводилось досудебное расследование, не является преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, а также при отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела принимается решение в соответствии со статьей 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Статья 4

Решение о прекращении производства в связи с отсутствием события уголовного правонарушения, в связи с отсутствием в деянии состава уголовного правонарушения или в связи со смертью подозреваемого (обвиняемого), вынесенное до 18 марта 2014 года, имеет силу решения об отказе в возбуждении уголовного дела.

Обжалование такого решения осуществляется в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, с учетом положений части 19 статьи 9 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Статья 5

Срок предварительного расследования при возбуждении уголовного дела на основании материалов досудебного расследования исчисляется с момента возбуждения уголовного дела в порядке, установленном статьями 162, 223 и 226.6 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Время, на которое лицо в ходе досудебного расследования уголовного правонарушения было задержано, содержалось под стражей, находилось под домашним арестом до 18 марта 2014 года, засчитывается в срок содержания его под стражей или в срок домашнего ареста в период производства предварительного расследования в соответствии со статьями 107 и 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Статья 6

1. Материалы уголовного производства, по которым судебное разбирательство до 18 марта 2014 года не назначено, возвращаются судом прокурору.

2.

В случае, если судебное разбирательство по уголовному делу начато до 18 марта 2014 года, оно продолжается в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, при отсутствии оснований для возвращения уголовного дела прокурору в соответствии со статьей 237 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. По ходатайству прокурора деяния подсудимого подлежат переквалификации судом в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, не ухудшающей положения подсудимого. При этом наказание назначается с учетом требований статьи 10 Уголовного кодекса Российской Федерации. Судебное разбирательство в судах первой и апелляционной инстанций по уголовному делу, подсудному суду, указанному в части третьей статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, продолжается судом, рассматривающим данное дело.

3.

По просьбе стороны уголовного судопроизводства суд вправе предоставить ей возможность ознакомиться с теми материалами уголовного дела, с которыми она ранее не была ознакомлена, установив срок для такого ознакомления.

Статья 7

Положение пункта 2 части второй статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2018 года.

Статья 8

1. Вступившие в законную силу судебные решения, принятые на территориях Республики Крым и города Севастополя до 18 марта 2014 года, имеют ту же юридическую силу (в том числе для целей исполнения уголовного наказания), что и судебные решения, принятые на территории Российской Федерации.

2.

Жалобы, представления на судебные решения, принятые на территориях Республики Крым и города Севастополя до 18 марта 2014 года, рассматриваются в порядке и сроки, установленные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, с учетом положений части 19 статьи 9 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

3.

Вступившие в законную силу судебные решения, вынесенные по уголовным производствам на территориях Республики Крым и города Севастополя до 18 марта 2014 года, признаются в части, касающейся их исполнения на территории Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.

В случае, если Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает более мягкое наказание либо иным образом может улучшить положение осужденного, по его ходатайству или представлению прокурора, учреждения или органа, исполняющего наказание, судебное решение приводится в соответствие с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном статьями 397 и 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Статья 9

Вред, причиненный гражданам в результате уголовного преследования на территориях Республики Крым и города Севастополя до 18 марта 2014 года, не подлежит возмещению в порядке, предусмотренном главой 18 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Статья 10

Действие настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения, связанные с деяниями, совершенными на территориях Республики Крым и города Севастополя до 18 марта 2014 года.

Статья 11

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль5 мая 2014 года

№ 91-ФЗ

Обзор документа

Установлены особенности применения УК и УПК РФ в Крыму и Севастополе.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70548922/

Мбоу сош №20

91 статья ук рф срок наказания

Существует 3 вида юридической ответственности при совершении несовершеннолетними противоправных деяний:

  1. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ-ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабеж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Согласно статье 87. Уголовная ответственность несовершеннолетних несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.

К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием (часть вторая в ред. Федерального законаот 08.12.2003 N 162-ФЗ).

С14 лет наступает уголовная ответственность за совершение следующих преступлений:

  1. 2.Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ).
  2. 4.Похищение человека (ст. 126 УК РФ). 5.Изнасилование (ст. 131 УК РФ). 6.Насильственные действия сексуального характера (ст. 132 УК РФ). 7.Кража (ст. 158 УК РФ). 8.Грабеж (ст. 161 УК РФ). 9.Разбой (ст. 162 УК РФ). 10.Вымогательство (ст. 163 УК РФ).

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним

  1. Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых.

Штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия.

Штраф назначается в размере от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

2Лишение права заниматься определенной деятельностью.

  1. – Обязательные работы назначаются на срок от сорока до ста шестидесяти часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время.

Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до пятнадцати лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет – трех часов в день.

  1. назначаются несовершеннолетним осужденным на срок до одного года.
  1. – назначается несовершеннолетним осужденным в виде основного наказания на срок от двух месяцев до двух лет (ч.5 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)
  1. – Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, на срок не свыше шести лет. Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным наказание назначается на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях. Наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до шестнадцати лет преступление небольшой или средней тяжести впервые, а также остальным несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления небольшой тяжести впервые (часть шестая в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

В случае, если несовершеннолетний осужденный, которому назначено условное осуждение, совершил в течение испытательного срока новое преступление, не являющееся особо тяжким, суд с учетом обстоятельств дела и личности виновного может повторно принять решение об условном осуждении, установив новый испытательный срок и возложив на условно осужденного исполнение определенных обязанностей, предусмотренных частью пятой статьи 73 настоящего Кодекса.

(часть шестая.2 введена Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

  1. статьей 60 настоящего Кодекса, учитываются условия его жизни и воспитания, уровень психического развития, иные особенности личности, а также влияние на него старших по возрасту лиц.

Принудительные меры воспитательного воздействия

Несовершеннолетний, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия (часть второй статьи 90 УК РФ).

Принудительные меры воспитательного воздействия:

а) предупреждение;

б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

в) возложение обязанности загладить причиненный вред;

г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия.

Срок применения принудительных мер воспитательного воздействия

предусмотрен пунктами “б” и “г” части второй настоящей статьи, устанавливается продолжительностью от одного месяца

до двух лет при совершении преступления небольшой тяжести и от шести месяцев до трех лет – при совершении преступления

средней тяжести.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

Неисполнение принудительных мер

В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия эта мера по представлению специализированного государственного органа отменяется и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.

принудительных мер воспитательного воздействия (ст.91)

Предупреждение состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения преступлений, предусмотренных настоящим Кодексом.

Передача под надзор состоит в возложении на родителей или лиц, их заменяющих, либо на специализированный государственный орган обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением.

Обязанность загладить причиненный вред возлагается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков.

Ограничение досуга как принудительная мера

Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего могут предусматривать:

  • запрет посещения определенных мест,
  • запрет использования определенных форм досуга, в том числе связанных с управлением механическим транспортным средством,
  • ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток,
  • выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа.

Несовершеннолетнему может быть предъявлено также требование возвратиться в образовательное учреждение либо трудоустроиться с помощью специализированного государственного органа.

  1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относят: нарушение правил движения, нарушение общественного порядка, противопожарной безопасности, курение, распитие спиртных напитков в общественных местах и др.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ст. 2.3. КоАП РФ)

Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители).

Административная ответственность несовершеннолетних с 16 лет

(статья 2.3 КоАП РФ)

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня исполнения постановления о назначении административного наказания (ст. 4.6. КоАП РФ).

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок

и общественную безопасность

Ст. 20.1. Мелкое хулиганство

Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, – влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Ст. 20.22.

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготовляемых на  его основе,  алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных  местах:влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трех до пяти МРОТ.

  1. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ-это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру, опоздание на работу, прогул без уважительной причины. Для обучающихся – это нарушение внутреннего распорядка школы.

Существует три формы дисциплинированной ответственности: замечание, выговор, исключение из школы по решению ТКДН и ЗП

Page 4

Источник: http://xn--20-6kc3bfr2e.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/info/item/955

ПраваСовет
Добавить комментарий