Анализ урока по музыке образец

Анализ урока по музыке пример

Анализ урока по музыке образец

Терпеливый, умный, тактичный и деликатный педагог всегда поможет робкому и слабому, поддержит его похвалой; Обстановка совместного музицирования , совместного переживания, совместного труда, общих радостей, побед и поражений –всё это позволит достигнуть наилучших результатов. Главное «оружие» музыкального педагога – похвала. Хвалите, и тогда увидите в глазах ребёнка радость и уверенность в своих силах.

Каждый урок М У З Ы К И обязательно состоит из 2-х основных видов музыкальной деятельности: 1. С л у ш а н и я классической музыки и не только; 2.

П е н и я песен, романсов, арий из опер , хоров , всевозможных музыкальных тем из других жанров , обязателен русский фольклор -это русские народные песни и т.д.3.

И г р а на с в и р е л и постепенно становится также основным видом деятельности на уроках музыки младших школьников .

Урок должен представлять собой единое художественное целое,

Планирование и анализ урока музыки

ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ УРОКА МУЗЫКИ 2.1. ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА МУЗЫКИ Подготовка и прежде всего планирование музыкального занятия — про­цесс творческий.

В нем, как в зеркале, отражается понимание учителем стра­тегического и тактического направлений в работе, его музыкально-педагоги- ческой технологии.

По сути, планирование — это конкретное воплощение учителем своего творческого видения того, как реализовать цели и выполнить те задачи, которые призвана решать система общего музыкального образова­ния, как целенаправленно и последовательно подготовить своих учеников к творческому, живому общению с музыкой, вовлечь их в мир музыкального искусства, подготовить к музыкальному самообразованию.

Необходимым условием планирования урока музыки является знание буду­щим учителем учебных программ по музыке для общеобразовательной школы и умение определять содержание урока и его организацию в соответствии с кон­цептуальными установками той или иной из них.

Анализ урока музыки

Схема анализа урока музыки Основная цель музыкального обучения – формирование музыкальной культуры учащихся через вовлечение в разнообразные виды деятельности.

урока музыки оценивается по тем же критериям, что и содержание любого другого урока. Это научная достоверность, актуальность материала, грамотность, доступность материала для данного возраста, соответствие содержанию программы, интеграция с другими школьными дисциплинами.

При анализе содержания следует обратить внимание на то, что главным предметом урока музыки может быть только Музыка.

Анализ урока в Детской музыкальной школе

  1. Публикация № ПОУ 002931
  2. /
  3. /
  4. /

Рекомендуем прочесть:  Договор дарения дома

Фисенко Елена Ренатовна «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд.» В. А Сухомлинский Умение анализировать свою педагогическую деятельность на уроке лежит в основе творческого труда педагога.

От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие в ходе урока, результаты собственных педагогических воздействий на ученика, во многом зависит способность учителя отрегулировать свою педагогическую деятельность для достижения наибольшего эффекта.

Методическая разработка «Анализ урока в детской музыкальной школе»

уровень воспитательной работы на уроке, в школе, в классе по специальности. От того, как сложены взаимоотношения ученика и педагога в музыкальной школе зависит половина успеха обучения.

Заключение. Необходимость анализа (самоанализа) – одно из обязательных условий успешности преподавателя.

От того, насколько критично и аналитически подходит он к результатам своей деятельности, зависит его мастерство как учителя, наставника, воспитателя, человека, «сеющего разумное, доброе, вечное».

Преподавателю музыкальной школы в оценке своей работы ошибаться нельзя – он формирует внутренний мир ребенка, вовлекает детей в мир прекрасного, воспитывает ценителя и умного слушателя музыки, закладывает основы исполнительства и музыкальной культуры.

В свете современных требований к педагогу, не стоит забывать о необходимости непрерывного и систематического повышения квалификации, педагогического мастерства.

Образец анализа урока музыки по ФГОС

Министерством образования не предусмотрена единая структура проведения анализа, хотя общая практика показывает, что в большинстве образовательных учреждений самоанализ урока музыки преподавателем проводится по единой схеме.

Причиной тому единая утвержденная схема отчетности, но для педагога по призванию практически нет ограничений в формате и типе проводимого анализа.

Для младшей группы воспитанников рекомендовано проводить поэтапную работу по самоанализу. Как показала практика, результаты тестирования значительно выше, если проводить

sovetnik36.ru

На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме Большая часть времени на уроке ушла на основной этап ( ребята знакомились с новым материалом, участвовали в инсценировании, слушали музыку) Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий произведён в соответствии с целями урока.

Своих целей урок достиг, как показало закрепление и рефлексия, учащиеся были заинтересованы темой и активно выполняли учебные действия.

Просмотр содержимого документа«Самоанализ урока музыки. » Самоанализ урока музыки в 4 классе.

УЧИТЕЛЬ: Боковая Е.В. Тема урока: Обрядовые семейно – бытовые песни Данная тема изучается в блоке «Музыка моего народа», помогает учащимся познакомиться с народной культурой: традициями и обычаями, фольклором.

Разработка и анализ урока музыки (2 класс)

Разработка и анализ урока музыки в школе : 2 класс, третья четверть Тема.

Техническое обеспечение: аудиозапись музыкальной сказки, кюя Коркыта «Желмая», рисунки учащихся. План урока 1. Музыкальная сказка «Жыл басы им болады?» (Кто будет первым?) — фрагменты: Исполнение первого хора животных.

Исполнение песен Лошади и Коровы.

Анализ урока

учителя музыки МБОУ СОШ №189 Хлыновских Татьяны Александровны «Образ матери» 7 класс Цель урока: – формирование музыкальной культуры учащихся через раскрытие образа матери как вечной темы искусства.

Задачи: 1. Раскрыть взаимосвязь музыки, литературы, живописи на примерах произведении искусства разных эпох, воспевающих образ матери. 2.

Развивать образное и ассоциативное мышление, музыкальное восприятие и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, умение сравнивать, анализировать произведения художников, композиторов. 3. Воспитывать у детей чувства уважения, любви к матери.

Цель урока соответствует общим целям музыкального обучения, ясно и отчетливо была обозначена и представлена учащимся.

Источник: http://zem-vopros.ru/analiz-uroka-po-muzyke-primer-31956/

Самоанализ урока музыки

Анализ урока по музыке образец

Самоанализ урока музыки в 4 классе.

УЧИТЕЛЬ: Боковая Е.В.

Тема урока: Обрядовые семейно – бытовые песни

Данная тема изучается в блоке «Музыка моего народа», помогает учащимся познакомиться с народной культурой: традициями и обычаями, фольклором. Тема рассчитана на 1урок

Тип урока: урок изучения нового материала

При выборе форм и методов учебной деятельности были учтены особенности данного класса. В классе – 14 человек. По типу темперамента преобладают холерики, уровень развития – средний. Большинство ребят имеют интерес к предмету и активно участвуют в работе на уроке.

 Цель  урока: сформировать  представление  о  содержании  и  структуре  русского  народного  обряда

Задачи:

Образовательные: познакомить  с произведениями обрядового   семейно – бытового   цикла  и    с  творчеством  русского  композитора  А.  С. Даргомыжского, отработать навыки игры на народных музыкальных инструментах.

Воспитывающие: воспитывать любовь к фольклору через исполнение  и  слушание  музыки своих предков; воспитывать  культуру слушания симфонической музыки, воспитывать навыки самоконтроля в процессе формирования умения оценивать свою работу.

Развивающие: развивать эмоционально-образное восприятие   музыкальных  произведений; активизировать мыслительную деятельность учащихся, способность к творческому самовыражению                     

На уроке использовалось оборудование: интерактивный комплекс (презентация по теме), раздаточный материал(карточки с изображением музыкальных инструментов), народные инструменты

При организации учебной деятельности я старалась спланировать работу, опираясь на компетентностный подход.  Деятельность учащихся была разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование УУД.

На данном уроке реализовывались задачи формирования метапредметных УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.

Регулятивные:

На этапе целеполагания урока учащиеся самостоятельно поставили цель урока. Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности

Познавательные:

На этапе закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа  музыкального  произведения .Учились моделировать музыкальный материал, выдвигать гипотезы на этапе формирования новых понятий и способов действий

Личностные: На протяжении всего урока учащиеся проявляли своё эмоциональное отношение к материалу в движении под музыку, инсценировании. Проводилась работа с мотивированными и творчески одарёнными учащимися.

Коммуникативные:

Формированию коммуникативных умений способствовала работа в группах. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать. Учились сотрудничать. Участвовали в коллективном и групповом исполнении музыкального материала

Урок был ориентирован на использование деятельностных методов и приемов. Формы и методы были выбраны мной исходя из объёма и сложности материала.

На уроке применялись индивидуальная, фронтальная, групповая формы.

Методы также были разнообразны. 

 • Интерактивный (учитель-ученик) и с помощью интерактивной доски;

 • метод междисциплинарных взаимодействий;

 • объяснительно – иллюстративный;

 • наглядно-слуховой;

•         Драматизации;

 • словесный.

На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме

Большая часть времени на уроке ушла на основной этап ( ребята знакомились с новым материалом, участвовали в инсценировании, слушали музыку)

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий произведён в соответствии с целями урока.

Своих целей урок   достиг, как показало закрепление и  рефлексия, учащиеся  были  заинтересованы темой и активно выполняли учебные действия.

Самоанализ урока музыки в 4 классе.

УЧИТЕЛЬ: Боковая Е.В.

Тема урока: Обрядовые семейно – бытовые песни

Данная тема изучается в блоке «Музыка моего народа», помогает учащимся познакомиться с народной культурой: традициями и обычаями, фольклором. Тема рассчитана на 1урок

Тип урока: урок изучения нового материала

При выборе форм и методов учебной деятельности были учтены особенности данного класса. В классе – 14 человек. По типу темперамента преобладают холерики, уровень развития – средний. Большинство ребят имеют интерес к предмету и активно участвуют в работе на уроке.

Цель урока: сформировать представление о содержании и структуре русского народного обряда

Задачи:

Образовательные: познакомить с произведениями обрядового семейно – бытового цикла и с творчеством русского композитора А. С. Даргомыжского, отработать навыки игры на народных музыкальных инструментах.

Воспитывающие: воспитывать любовь к фольклору через исполнение и слушание музыки своих предков; воспитывать  культуру слушания симфонической музыки, воспитывать навыки самоконтроля в процессе формирования умения оценивать свою работу.

Развивающие: развивать эмоционально-образное восприятие музыкальных произведений; активизировать мыслительную деятельность учащихся, способность к творческому самовыражению.

На уроке использовалось оборудование: интерактивный комплекс (презентация по теме), раздаточный материал(карточки с изображением музыкальных инструментов), народные инструменты

При организации учебной деятельности я старалась спланировать работу, опираясь на компетентностный подход. Деятельность учащихся была разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьникови направленнойнаформирование УУД.

На данном уроке реализовывались задачи формирования метапредметных УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.

Регулятивные:

На этапе целеполагания урока учащиеся самостоятельно поставили цель урока. Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности

Познавательные:

На этапе закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа музыкального произведения .Учились моделировать музыкальный материал, выдвигать гипотезы на этапе формирования новых понятий и способов действий

Личностные: На протяжении всего урока учащиеся проявляли своё эмоциональное отношение к материалу в движении под музыку, инсценировании. Проводилась работа с мотивированными и творчески одарёнными учащимися.

Коммуникативные:

Формированию коммуникативных умений способствовала работа в группах. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать. Учились сотрудничать. Участвовали в коллективном и групповом исполнении музыкального материала

Урок был ориентирован на использование деятельностных методов и приемов. Формы и методы были выбраны мной исходя из объёма и сложности материала.

На уроке применялись индивидуальная, фронтальная, групповая формы.

Методы также были разнообразны.

• Интерактивный (учитель-ученик) и с помощью интерактивной доски;

• метод междисциплинарных взаимодействий;

• объяснительно – иллюстративный;

• наглядно-слуховой;

• словесный.

На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме

Большая часть времени на уроке ушла на основной этап ( ребята знакомились с новым материалом, участвовали в инсценировании, слушали музыку)

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий произведён в соответствии с целями урока.

Своих целей урок достиг, как показало закрепление и рефлексия, учащиеся были заинтересованы темой и активно выполняли учебные действия.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/muzika/uroki/samoanaliz-uroka-muzyki

Самоанализ урока музыки в начальных классах

Войти через uID. В способности анализировать свою исполнительскую, коммуникативную, организаторскую, исследовательскую и конструктивную деятельности проявляется профессиональное самосознание учителя.

В процессе составления самоанализа урока учитель музыки выявляет, насколько его профессионализм отвечает современным требованиям организации и проведения урока и в соответствии с этим намечает пути дальнейшего саморазвития. Развитие профессионального самосознания, овладение рефлексией имеют прямое отношение к проблеме самосовершенствования учителя.

В работе выделены такие разделы анализа как Введение в урок, Дидактический анализ урока, Реальный результат урока, Вывод по уроку и Резервы урока.

Анализ урока в начальной школе по музыке, как и в средней, Если проводится практический анализ урока музыки по ФГОС, пример.

Тема рассчитана на 1урок. При выборе форм и методов учебной деятельности были учтены особенности данного класса. В классе — 14 человек. По типу темперамента преобладают холерики, уровень развития — средний. Большинство ребят имеют интерес к предмету и активно участвуют в работе на уроке.

Даргомыжского, отработать навыки игры на народных музыкальных инструментах. На уроке использовалось оборудование: интерактивный комплекс презентация по теме , раздаточный материал карточки с изображением музыкальных инструментов , народные инструменты.

При организации учебной деятельности я старалась спланировать работу, опираясь на компетентностный подход.

Анализ урока «Музыкальная живопись и живописная музыка»

Департаменотом образования города Москвы. Отдых и оздоровление в экологически чистом регионе Беларуси для детей лет. Анализ посещенного урока. Решаемые проблемы.

Дата: 17 февраля г. Класс, учитель: Цориева Л.

Урок проводится по программе Д. Важнейшей особенность программы является ее тематическое построение. Каждая четверть учебного года имеет свою тему, которая последовательно углубляясь, раскрывается от урока к уроку.

В соответствии с тематическим построением программы выделяются такие типы уроков: введение в тему, углубление темы, обобщение темы.

Так как данный урок является первым в данной теме соответственно тип урока — введение в тему.

Самоанализ урока музыки

Департаменотом образования города Москвы. Отдых и оздоровление в экологически чистом регионе Беларуси для детей лет. Тип урока: урок углубления темы. Цель урока : становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;. Рахманинов, сл.

Анализ урока в начальной школе по музыке, как и в средней, Если проводится практический анализ урока музыки по ФГОС, пример.

Самоанализ составлен для урока по музыке для 5 класса по теме “Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме”. Тема урока: Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.

Даргомыжского, отработать навыки игры на народных музыкальных инструментах. На уроке использовалось оборудование: интерактивный комплекс презентация по теме , раздаточный материал карточки с изображением музыкальных инструментов , народные инструменты.

При организации учебной деятельности я старалась спланировать работу, опираясь на компетентностный подход. Деятельность учащихся была разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование УУД.

На данном уроке реализовывались задачи формирования метапредметных УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных. На этапе целеполагания урока учащиеся самостоятельно поставили цель урока.

Но не каждый призывник, особенно в юном возрасте сможет сочетать бурную молодость и подчинение правилам и дисциплинам.

Наиболее распространено в России общее премирование, когда поощрительные выплаты выплачиваются почти всем сотрудникам при отсутствии недостатков в работе с их стороны, размер доплаты при этом может быть как фиксированным, так и зависящим от величины оклада.

Насколько я знаю, на сегодняшний день такие компенсационные выплаты делаются по фактическим затратам, но существует максимальный порог. В России существует налог на имущество.

Подаватель кассационной жалобы должен четко указать в своем обращении, какие именно нормы права были нарушены органом первой инстанции, а также привести аргументы, подтверждающие этот факт.

Нарушение настоящих условий будет расцениваться как нарушение защищаемых законом прав интеллектуальной собственности и прав на информацию.

Воспользоваться имущественным налоговым вычетом может каждое физическое лицо при строительстве или покупке дома, квартиры, дачи, доли недвижимости, земельного участка. Вы осуществили полный или частичный ремонт транспортного средства.

В сегодняшней статье мы ответим на этот вопрос, изучив современную нормативную базу и судебную практику. В целом, она складывается из следующих величин: Список дополнительных трат не такой большой, как может показаться на первый взгляд.

Так, например, в Липецкой области тариф для населения поднимется с 25,34 руб. Как узаконить гостевые дома под аренду.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Анализ урока 6 класс

Источник: https://fairviewcovenantmn.com/ugolovno-ispolnitelnoe-pravo/analiz-uroka-po-muzike-primer.php

Анализ урока музыки в 4 классе

Анализ урока по музыке образец

Анализ урока

Урок проводится по программе Д.Кабалевского. Важнейшей особенность программы является ее тематическое построение. Каждая четверть учебного года имеет свою тему, которая последовательно углубляясь, раскрывается от урока к уроку.

Урок «Музыка народов ближнего зарубежья» – первый в четверти по теме «Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ».

В соответствии с тематическим построением программы выделяются такие типы уроков: введение в тему, углубление темы, обобщение темы.

Так как данный урок является первым в данной теме соответственно тип урока – введение в тему.

Главным признаком урока введения в тему является наличие в его содержании первоначальной характеристики нового ключевого знания.

Процесс введения в тему состоит в активизации имеющегося у школьников жизненного и музыкального опыта под углом зрения нового ключевого знания; создании поисковой ситуации, в ходе которой учащиеся на основе восприятия музыки приходят с помощью учителя к решению поставленной задачи; первоначальном обобщении представлений о новом ключевом знании и закреплении его при восприятии новых произведений.

Новым ключевым знанием является понятие о том, что между музыкой русского народа и музыкой разных народов нет непереходимых границ.

Данный урок отвечает основным требованиям, предъявляемым к школьному уроку, так и к уроку искусства.

Важные «признаки» этого урока как урока искусства:

  • Построение урока по законам искусства, т.е. наличие, логически выстроенной музыкально-педагогической драматургии урока, художественно целесообразных контрастов (между формами и видами музыкальной деятельности учителя и учащихся; формами урока), наличие эмоциональной кульминации урока.
  • Активное, музыкально-исполнительская деятельность учащихся (игра на свирели, ложках, пение, слушание музыки).
  • Применение ряда специфических методов, присущих музыкальному образованию:
  • Метода эмоциональной драматургии, направленного на активизацию эмоционального отношения школьников к музыке.
  • Метода анализа и сравнения, направленного навыявление общего и особенного (сходства и различия) между музыкой русского народа и музыкой других народов.
  • Метода использования при разучивании песни художественных образов и ассоциаций, помогающих воспроизведению музыки, моделированию звуковых процессов, исполнению музыки.
  • Метода размышления о музыке.
  • Метода сопереживания, направленного на развитие музыкальности – переживания музыки, которое по своему существу является эмоциональным переживанием.

Основой урока стала музыка народов ближнего зарубежья: украинская, молдавская, грузинская.

Музыкально-педагогическая идея: познакомить учащихся с музыкой народов ближнего зарубежья, помочь почувствовать и понять ее самобытную красоту.

Жанр урока можно охарактеризовать как урок – музыкальное путешествие.

Форма урока в ее музыкально-педагогической интерпретации определяется как сонатная.

В эмоциональной драматургии урока музыкальный материал располагается по принципу эмоционального развёртывания с кульминацией в восприятии учащимися Финала Первого концерта для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского.

Драматургическое развертывание происходит методом построения урока в сонатной форме с ее главными частями – экспозицией, разработкой, репризой, кодой.

тематическая линия урока включает в себя раскрытие:

в экспозиции (проверка домашнего задания, исполнение русской народной песни «Светит месяц», разгадывание кроссворда) – цели урока и нового ключевого знания;

в разработке (разучивание попевки «Дружба», слушание, разучивание с помощь нотной записи украинской народной песни «Веснянка») – закрепление новой темы;

в репризе (слушание Финала Первого концерта для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского) – знакомство состилем отдельных ведущих русских композиторов;

– в коде (слушание грузинского народного танца «Лезгинка», молдавского народного танца «Молдовеняска», домашнее задание) – закрепление цели урока и нового ключевого знания.

Начинаем урок со входа под песню «Шире круг» музыка Д.Л. Льва-Компанейца и музыкального приветствия. Их цель – организовать детей. Настроить на активно-эмоциональное восприятие темы урока.

Метод разбивки детей на команды «Шестнадцатые», «Восьмые» и «Четвертные» даёт возможность учителю актуализировать знания детей по музыкальной грамоте, определить уровень знаний элементов музыкального языка, полученных на предыдущих уроках.

Проверка домашнего задания проводится для актуализации знаний и применения их в новой ситуации («Светит месяц»). Этот методический прием выстраивания учебного материала от знакомого – к незнакомому, всегда облегчает освоение детьми новых для них музыкальных знаний.

Исполнение русской народной песни «Светит месяц» служит для закрепления основных знаний об основных стилевых качествах, характерных для русской народной музыки и перехода к основной цели урока – введения в тему, раскрытия нового ключевого знания о том, что между музыкой русского народа и музыкой разных народов нет непереходимых границ.

Обращение учителя к методу забегания вперед и возвращения к пройденному в кроссворде с вопросами о жанрах русских песен помогает сделать промежуточный срез знаний детей, усвоенных в предыдущей четверти.

Приём музыкальной беседы о дружбе в Артеке настраивает детей на обобщающие выводы о музыке стран ближнего зарубежья, о воспитательной функции музыки, помогает воспитывать через музыку разных стран и народов толерантные, дружелюбные отношения между людьми независимо от их национальности.

Прием пения фраз из песни «Шире круг» Д.Л. Льва-Компанейца помогает развивать вокально-певческие навыки и умения, музыкальный слух учащихся.

Задание – разучивание с помощью нотной записи попевки «Дружба» – используется с целью “зрительной проекции” (в сознании ученика) музыкальной интонации; для обогащения интонационного словаря школьника (пополнения словарного запаса в выражении художественных образов).

Слушание украинской народной песни «Веснянка», грузинского народного танца «Лезгинка», молдавского народного танца «Молдовеняска» расширяет знания детей о музыкальной культуре разных стран и народов в процессе виртуальной экскурсии по странам ближнего зарубежья.

Разучивание с помощь нотной записи украинской народной песни «Веснянка» приносит учащимся не только радость и положительные эмоции, но и создает возможность для сопереживания музыки, самовыражения. Данный вид музыкально-исполнительской деятельности способствует развитию познавательного интереса учащихся, вокально-хоровых навыков, творческих и актёрских способностей детей.

Слушание Финала Первого концерта для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского знакомит детей состилем выдающегося русского композитора, воспитывает любовь к своему родному краю через различные виды творческой деятельности, учит делать сравнительный анализ средств музыкальной выразительности различных музыкальных произведений, используя полученные знания и практические навыки.

Слушание грузинского народного танца «Лезгинка» и молдавского народного танца «Молдовеняска» содействует развитию умений распознавать на слух музыкальные интонации разных культур, воспитывает интерес к зарубежной музыке.

Обобщение темы урока помогает детям сделать самостоятельный вывод о том, что у каждого народа своя национальная музыка, но между музыкой русского народа и музыкой разных народов нет непереходимых границ.

Домашнее задание направлено на закрепление темы урока, его воспитательную цель о том, что все народы должны в мире жить и еще крепче дружить. Задание нарисовать рисунок к прослушанной на уроке музыке стимулирует с помощью изобразительного искусства музыкальное воображение, эмоциональное, тембровое и ладово-слуховое восприятие учащихся.

Источник: https://multiurok.ru/files/analiz-uroka-muzyki-v-4-klassie.html

Примерный анализ урока по музыке

Анализ урока по музыке образец

Цель урока: сформировать представление о содержании и структуре русского народного обряда Задачи: Образовательные: познакомить с произведениями обрядового семейно – бытового цикла и с творчеством русского композитора А. С. Даргомыжского, отработать навыки игры на народных музыкальных инструментах.

Анализ урока музыки в 4 классе

Индивидуальная работа – это самостоятельная учебная деятельность учащихся по выполнению специально для них подобранного задания , соответствующего учебным возможностям каждого ученика.

2) Фронтальная форма организации учебной работы – это такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу.

Полученные результаты работы обсуждаются всем классом, сравниваются и обобщаются.

Lic-r.ru

  • Алгоритм анализа реальности достижения поставленных профессиональных целей.
  • Алгоритм самоанализа урока преподавателем
  • Анализ аргументов. Логический анализ информации.
  • Анализ бизнес-процесса(ов) предприятия и построение моделей
  • При просмотре данного урока можно выявить следующее: урок построен логически правильно, идея и цель урока, поставленная в начале, нашла применение и целиком раскрылась в самом уроке, учитель правильно выразил саму идею урока (научить детей играть на музыкальных инструментах, познакомить с ними, рассказать их историю).

Самоанализ урока музыки по ФГОС: образец

Зачем необходим самоанализ проводимых уроков — отдельная и важная тема для обсуждения. Ее нужно охватывать полностью, поэтому заострять внимание педагога сейчас на этом не стоит.

Самоанализ урока музыки по ФГОС, образец которого мы сейчас рассмотрим, имеет классическую вариацию, с полноценной системой что позволит более точно оценить труды педагога и знания воспитанников определенной темы предмета.

1. Цель урока

2. Организация действий учащихся по принятию деятельности

3.

Анализ урока по музыке

Исходя из этого, по ФГОС нет четкого перечня лиц, допущенных к проверке. На практике все подобные мероприятия проводятся всего тремя группами людей:

  • учителем музыки в школе, в целях самоанализа или проведения плановой проверки;
  • родителями, в виде открытого урока для посещения;
  • администрацией учебного заведения или представителями городских или районных властей.

Например, анализ урока музыки в 5 классе завучем проводится для оценки подготовки учеников среднего возраста. На уроках в начальной школе представители администрации бывают реже, чаще это занятия по самоанализу или открытые уроки для родителей.

Примерный анализ урока по музыке 2 класс

Важно IV) Игры (музыкально-дидактические в начальной школе) –могут быть развивающие, обучающие, творческие, закрепляющие определённые умения и навыки, ролевые игры, когда дети исполняют роли: «композитора», «дирижёра» , «концертмейстера». Игра включает ребёнка в процесс познания музыки.

Анализ уроков музыки в начальной школе

Анализ урока по музыке образец

Министерством образования не предусмотрена единая структура проведения анализа, хотя общая практика показывает, что в большинстве образовательных учреждений самоанализ урока музыки преподавателем проводится по единой схеме.

Причиной тому единая утвержденная схема отчетности, но для педагога по призванию практически нет ограничений в формате и типе проводимого анализа. В открытом доступе существует лишь ряд незначительных наставлений от опытных преподавателей высших категорий, администрации учебных заведений и т.д.

В целях самообразования следует рассмотреть, как проводится планирование и анализ урока музыки по рекомендациям учителей:

  1. Много — не значит хорошо. Занятие в средней и младшей школах длится 30–45 минут. Для младшей группы воспитанников рекомендовано проводить поэтапную работу по самоанализу. Как показала практика, результаты тестирования значительно выше, если проводить различные их формы три раза по пятнадцать минут, нежели за один полный урок.
  2. Анализ урока в начальной школе по музыке, как и в средней, требует от педагога предварительной подготовки. Любое занятие, на которое было запланирован самоанализ необходимо тщательно продумать и проработать, расставить цели, выбрать аудиторию и метод выполнения.
  3. Существует всего пара основных направлений анализа, которыми педагоги по музыкальной подготовке пользуются чаще всего. Темы: музыкальные инструменты или темповое развитие музыки, конечно легки для восприятия ребенка, но не стоит толкать всех под одну гребенку. В первую очередь, ваша задача как педагога, сформировать общую любовь и привязанность к музыке, поэтому не бойтесь экспериментировать и создавать собственные методики. Анализ урока музыки по ФГОС не ограничен темами, поэтому проявите себя как опытного педагога, это зачтется вам при повышении или подтверждении квалификации.

Работая с воспитанниками разных возрастных категорий, не стоит забывать и об их интересах. Проводя подготовку к занятию, подумайте, какая схема анализа урока музыки подойдет именно этой группе детей в большей форме. Это позволит вам получить лучший результат в процентном соотношении.

Кто занимается анализом урока музыки в начальной школе

Проводится анализ урока музыки в начальной школе по образцу, который утверждается или музыкальным руководителем или педагогом или администрацией школы.

Задача анализа состоит в том, чтобы проверить, насколько цель конкретного урока соответствует общей цели музыкального воспитания детей. Исходя из этого, по ФГОС нет четкого перечня лиц, допущенных к проверке.

На практике все подобные мероприятия проводятся всего тремя группами людей:

  • учителем музыки в школе, в целях самоанализа или проведения плановой проверки;
  • родителями, в виде открытого урока для посещения;
  • администрацией учебного заведения или представителями городских или районных властей.

Например, анализ урока музыки в 5 классе завучем проводится для оценки подготовки учеников среднего возраста. На уроках в начальной школе представители администрации бывают реже, чаще это занятия по самоанализу или открытые уроки для родителей.

План проведения анализа урока музыки для учеников начальной школы по теме: «Темповое развитие музыки»

(этапы урока)

Задачи

Методы

Анализ, наблюдение, собственная оценка используемых методов и результатов урока

Организационный момент

Создать эмоциональное настроение

Вербальный, наглядный

Дети готовы к уроку музыки

Распевание. Разучивание попевки Д.Кабалевского «Карусель»

Актуализация представлений о музыкальных темпах через пение попевки

Наглядно-слуховой, опережающей настройки

Больше внимания при распевании уделять дыханию и дикции

Повторение пройденного материала в музыкальной игре «Угадайка»

Повторение ранее полученных знаний о тепме

Словесный, игровой

Ученики хорошо угадывали произведения музыкальной викторины, и отвечали на поставленные вопросы.

Слушание музыки Э.Григ «В пещере горного короля»

Формирование умения следить за темповым развитием музыки и отображать его с помощью пластического моделирования

Проблемно-поисковый метод, наглядный, объяснительно –иллюстративный,

Ученики внимательно слушали произведение, интересно рассказывали о своих впечатлениях от музыки

фрагмент мультфильма на музыку Э.Грига «В пещере горного короля»

Зрительное представление о темповом развитии в музыке

метод, беседа

фрагмент более полно сформировал представление о темповом развитии в музыке

Минутка отдыха . Пение песни “Петь приятно и удобно” слова В. Степанова, музыка В. Кистеня с движениями

Смена деятельности

Применение творческой деятельности

Смена деятельности благоприятно повлияла на дальнейшую деятельность на уроке

Вокально-хоровая деятельность

Муз.М.Андреевой «Как под мельницей»

Закрепление представлений о темповом развитии в музыке в вокально-хоровой деятельности

Наглядно-слуховой, аналитический , метод импровизации

Ученикам предоставлена возможность дополнить пение жестами и танцевальными движениями, которые, на их взгляд, наиболее полно помогают передавать содержание попевки «Как под мельницей»

Освоение постепенного замедления и ускорения темпа на основе разучивания песни «Поезд» муз. М.Метлова, сл.Т Сикорской

Развитие вокальных умений и навыков

Аналитический, метод наблюдения за музыкой, метод игры

В процессе работы над песней организована подвижная игра, передающая движение и остановку поезда. Больше внимания следует уделять чистому интонированию мелодии

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Метод обобщения и закрепления приобретённых знаний

Дети уходят с урока паровозиком под звуки песни «Поезд»

Приведенный выше анализ урока по музыке предполагает содействие преподавателя с учениками под надзором руководства. Иногда в роли проверяющего (методиста) может выступать иной преподаватель, завуч или представитель администрации школы.

ПраваСовет
Добавить комментарий