Должностная инструкция составитель поездов 2016 год

Должностная инструкция составитель поездов 2016 год

Должностная инструкция составитель поездов 2016 год

Спокойствие и умение сохранять хладнокровие в любых ситуациях — качества, востребованные в любой профессии, но в условиях железной дороги с ее сложным ритмом и множеством стрессовых факторов данные преимущества приобретают особенную актуальность.

Идем учиться Как приобретается профессия «составитель поездов»? При кажущейся несложности должностных обязанностей человека с улицы на такую работу не возьмут. Обязательно потребуется соответствующее образование.

Итак, где можно овладеть данной интересной специальностью? Обучают ей в техникумах или колледжах, причём поступить туда можно уже после 9-го класса.

Программа учебного курса будущего составителя посвящена в первую очередь вопросам безопасности железнодорожного движения и рассмотрению всех мельчайших технических нюансов данной сферы.

/ инструкция цд 920 составителю поездов

Права 4.1.

Составитель поездов 6-го разряда имеет право: — на все предусмотренные законодательством социальные гарантии; — требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав; — требовать создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря и т.д.; — знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности; — вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы; — запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей; — повышать свою профессиональную квалификацию. 5. Ответственность 5.1.

Составитель поездов: должностная инструкция, обязанности, права

Внимание Составитель поездов 6-го разряда несет ответственность: — за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ; — за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ; — за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ. Должностная инструкция разработана в соответствии с (наименование, . номер и дата документа) Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия) (подпись) » » 20_ г. Согласовано: Начальник юридического отдела (инициалы, фамилия) (подпись) » » 20_ г.

Ошибка 404 страница не существует

N ЦРБ-756, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-757, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16 октября 2000 г.

N ЦД-790, Правилами технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта, утвержденными Минтранспорта 29 марта 2001 г., Инструкцией по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте, утвержденной N АН-23-Р 30 марта 2001 г.

, Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г.

“инструкция составителю поездов и помощнику составителя поездов”

Если данные предметы экипировки выданы не были, работник вполне вправе пожаловаться на несоблюдение норм охраны труда. К другим гарантированным правам сотрудника относится возможность своевременного и оперативного приема и сдачи дежурства. Часы работы специалиста должны укладываться в норму рабочего времени, согласно ТК РФ.

О минусах О каких недостатках можно говорить применительно к данной профессии? Главной проблемой подобной должности, конечно же, является высокий уровень ответственности. Это очень и очень непростая работа, и сложность тем выше, чем выше разряд сотрудника. В то же время, с повышением квалификации закономерно растет и профессиональный опыт, что позволяет считать обязанности не столь изнурительными.
Другой недостаток — большое количество тяжелого физического труда. Это по-настоящему мужская профессия. Часто работать приходится в буквальном смысле собственными руками.

403 forbidden

Конечно, их не так уж и много, однако указать о них стоит:

  • Высокая ответственность. Работа составителя поездов является довольно непростой, к тому же очень важной. Стоит понимать, какая ответственность лежит на представителях профессии. Естественно, чем выше разряд, тем выше и ответственность: однако опыт дает о себе знать. Со временем профессия не будет казаться такой уж изнурительной и сложной.
  • Физический труд. Рассматриваемая профессия очень тяжелая и по-настоящему мужская. Важно Именно поэтому трудиться зачастую приходится руками. Не стоит забывать и о наличии ночных смен, которые могут выматывать довольно сильно.

Конечно же, есть в работе составителя поездов и много других недостатков. Но большинство из них будут субъективными, поэтому указывать их не стоит.

Достоинства профессии Профессия составителя поездов имеет и множество плюсов.

Инструкция составителя поездов

Составитель поездов 6-го разряда должен знать: — правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; — должностную инструкцию и техническо-распорядительный акт составителя поездов; — правила перевозки грузов; — технологический процесс работы обслуживаемых станций; — план формирования поездов; — устройство тормозных башмаков и правила пользования ими; — порядок перевода нецентрализованных и централизованных стрелок, переданных на местное управление; — общие сведения об устройстве вагонов и контейнеров; — план, профиль, специализацию и вместимость путей, расположение пунктов погрузки-выгрузки вагонов в обслуживаемых маневровых районах; — правила хранения и пользования радиостанцией и другими средствами связи; — приемы и методы оказания первой доврачебной медицинской помощи. 1.7.

Составитель поездов: должностная инструкция, обязанности, зарплата

Давайте сегодня поговорим о нужной и востребованной профессии, не так уж часто попадающей в поле нашего зрения. Составитель поездов — кто это, чем занимается, каков его функционал? Попробуем рассмотреть основные особенности и нюансы деятельности в данной должности.

Есть такая работа — составитель поездов Если обратиться к официальной терминологии, то задача его — формировать и расформировывать подвижной состав поезда, то есть переставлять вагоны в нужном порядке.

Разумеется, данное занятие требует определённых специфических знаний, то есть профессии этой можно обучиться, как и любой другой. Относится такой труд к разряду нелегких и весьма ответственных. задача специалиста-составителя — своевременная отправка в путь состава.

На нем лежит ответственность за правильное комплектование поезда, его целостность, за безопасность передвижения и аккуратность выполнения маневров.

Должность составителя поездов 6-го разряда обозначена в Перечне профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным медицинским осмотрам при поступлении на работу.

Составитель поездов 6-го разряда не допускается к работе в случае, если он не прошел обязательный медицинский осмотр или имеется заключение ВЭК о профессиональной непригодности. 1.4.

Составитель поездов 6-го разряда принимается и увольняется с работы приказом .

(должность руководителя и наименование организации ж/д транспорта) 1.5. Составитель поездов 6-го разряда в своей деятельности руководствуется: — действующими нормативными актами и методическими документами, регулирующими деятельность железнодорожного транспорта, в том числе Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26 мая 2000 г.

За тяжёлый, физически выматывающий труд составитель поездов может получать действительно неплохие деньги. К сожалению, мы здесь не имеем возможности привести конкретные цифры. Они могут значительно варьироваться в зависимости от станции, района ее расположения, а также квалификационного разряда работающего.

Но в среднем такой специалист получает не менее 18 тысяч рублей в месяц. Другой бонус — эта профессия на рынке труда всегда востребована.

Каждый из составов должен быть вовремя проверен, вагоны откреплены и закреплены. Главный функционал Давайте рассмотрим основные обязанности составителя поездов.

Функций данная должность предполагает немало — ведь именно она определяет в конечном итоге эффективность железнодорожного движения.

Основные обязанности специалиста — переводить нецентрализованные стрелки, вовремя ограждать вагоны состава тормозными башмаками, заботиться о безопасности и сохранности каждого поезда, прицеплять и отцеплять вагоны, руководить маневрами локомотива.

Объем работы зависит от размера станции, на которой трудится составитель поездов, а также региона ее нахождения. Чем именно он занят Как начинается рабочий день составителя поездов? Каждое утро работников собирают на специальную планёрку, где все они получают инструктаж по безопасности.

Источник: http://lic-r.ru/dolzhnostnaya-instruktsiya-sostavitel-poezdov-2016-god/

Инструкция по охране труда для составителя поездов

Должностная инструкция составитель поездов 2016 год
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1.

К выполнению работы по профессии составитель поездов допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, имеющие необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и обучение по специальной программе, аттестованные квалификационной комиссией и получившие допуск к самостоятельной работе.1.2. Составитель поездов должен периодически, не реже одного раза в год проходить проверку знаний требований охраны труда и получить допуск к работам повышенной опасности.1.3. Составитель поездов должен пройти инструктаж и получить группу I по электробезопасности.1.4. После первичного инструктажа перед допуском к самостоятельной работе составитель поездов должен пройти стажировку под наблюдением опытного составителя поездов.1.5. Составитель поездов, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в три месяца должен проходить повторный инструктаж по охране труда; в случае нарушения требований охраны труда, при перерыве в работе более чем на 30 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.1.6. Составитель поездов, допущенный к самостоятельной работе, должен знать и соблюдать меры безопасности при производстве маневровой работы, правила пользования тормозными башмаками, установленные способы сигнализации и правила пользования сигнальными принадлежностями, правила закрепления стоящих на путях вагонов.1.7. Составитель поездов, показавший неудовлетворительные знания требований охраны труда при выполнении своих обязанностей к самостоятельной работе не допускается.1.8. Составитель поездов, направленный для участия в выполнении несвойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.1.9. Составителю поездов запрещается выполнять работы, к которым он не допущен в установленном порядке, а также пользоваться инструментом и оборудованием, с которыми он не имеет навыков безопасного обращения.1.10. Во время работы на составителя поездов могут оказывать неблагоприятное воздействие в основном следующие опасные и вредные производственные факторы:— движущиеся вагоны, тепловоз, транспортные средства;— незащищенные подвижные элементы вагонов, тепловоза;— острые кромки, заусенцы, шероховатости на поверхности вагонов, рельсов, тормозных башмаков;— неудовлетворительные погодные условия (температура, влажность и подвижность воздуха);— повышенное скольжение (вследствие замасливания, обледенения, увлажнения поверхностей, по которым перемещается составитель поездов);— физические перегрузки.1.11. Для предупреждения неблагоприятного воздействия опасных и вредных производственных факторов, составитель поездов во время работы должен пользоваться выданной ему специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.1.12. Если с кем-либо из работников произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся руководителю работ и сохранить обстановку происшествия, если это не создает опасности для окружающих.1.13. Составитель поездов, при необходимости, должен уметь оказать первую помощь, пользоваться медицинской аптечкой.1.14. Составитель поездов обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка.1.15. Для предупреждения возможности возникновения пожара составитель поездов должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками; курить разрешается только в специально отведенных местах.1.16. Для предупреждения возможности заболеваний составителю поездов следует соблюдать правила личной гигиены, в том числе, перед приемом пищи необходимо тщательно мыть руки с мылом.1.17. Не допускается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.

1.18. Составитель поездов, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, подвергает опасности как себя, так и окружающих, поэтому может рассматриваться как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы составитель поездов должен надеть спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.Спецодежда должна быть соответствующего размера, чистой и не стеснять движений.2.2.

Перед началом работы составитель поездов должен принять дежурство, получить от сдающего смену всю необходимую для работы информацию – о наличии, расположении вагонов, под какими операциями они находятся, получить от непосредственного руководителя план предстоящей работы.2.3.

Составитель поездов должен знать о том, что без распоряжения непосредственного руководителя нельзя приступать к выполнению маневровой работы.2.4.

Перед началом работы составитель поездов должен убедиться в наличии и исправности сигнальных принадлежностей; приступать к работе без сигнальных принадлежностей или с неисправными сигналами нельзя.2.5.

Перед началом работы составитель поездов должен осмотреть рабочую зону, проверить состояние железнодорожных путей, стрелочных переводов, переездов, убедиться в том, что нет препятствий для маневровой работы.2.6.

Перед началом маневровых работ составитель поездов должен предупредить работников, производящих погрузочно-разгрузочные работы, ремонт пути о предстоящих маневрах.2.7. Составителю поездов следует убедиться в том, что ничего не мешает безопасному выполнению работы и оценить достаточность освещения рабочей зоны.2.8. Перед началом работы составитель поездов должен убедиться в наличии и исправности необходимых средств индивидуальной защиты.

2.9. Обо всех неисправностях и неполадках составитель поездов должен сообщить непосредственному руководителю и не приступать к работе до их устранения.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Составитель поездов во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей.3.2. Во время работы составителю поездов не разрешается оставлять свою рабочую зону; это допускается только в исключительных случаях с разрешения непосредственного руководителя.3.3.

Составитель поездов должен не допускать посторонних людей в зону выполнения маневровых работ.3.4. Составитель поездов должен выполнять маневровую работу под наблюдением и контролем непосредственного руководителя.3.5. Приступая к маневровой работе составитель поездов должен убедиться в том, что тепловоз находится за пределами района предстоящей маневровой работы.3.6.

Составитель поездов должен своевременно подготовить стрелки для маневровых передвижений и по маршруту следования тепловоза.3.7. При переводе стрелки составитель поездов должен проверить плотно ли прилег остряк к рамному рельсу и обязательно положить закладку.3.8. После подготовки маршрута составитель поездов должен подать соответствующий сигнал машинисту тепловоза.3.9.

Составитель поездов обязан требовать от машиниста тепловоза своевременного выполнения поданных сигналов и установленных скоростей движения при маневрах.3.10. Скорость подхода тепловоза к вагонам при прицепке должна быть не более 3 км/ч.3.11. Отцепку или прицепку вагонов можно производить только после полной остановки вагонов.3.12.

При расцепке вагонов с автосцепкой нужно приподнять рычаг вверх, чтобы он вышел из гнезда и подтянуть на себя; после расцепки необходимо поставить рычаг обратно в гнездо.3.13. Для закрепления вагонов составитель поездов должен пользоваться исправными тормозными башмаками.3.14.

Запрещается использовать тормозные башмаки, имеющие следующие неисправности:— лопнувшая головка;— отсутствие опорной пластинки;— изогнутая подошва;— лопнувший, расплющенный, изогнутый носок подошвы;— изношена или лопнула подошва или борт;— отсутствие ручки башмака.3.15.

Составитель поездов должен знать о том, что запрещается вместо тормозных башмаков и вагонных подкладок применение любых других, не предназначенных для этих целей предметов.3.16.

При пользовании тормозными башмаками составителю поездов запрещается следующее:— укладывать башмаки под вторые и последующие колесные пары без специального приспособления;— поднимать башмак, который выбит из-под колеса, до прохода вагонов.3.17.

При подаче вагонов на погрузочно-разгрузочную площадку составитель поездов обязан идти впереди вагонов на расстоянии видимости его машинистом, по междупутью или обочине полотна, предупреждая работников о движущихся вагонах.3.18. Составителю поездов запрещается во время движения вагонов находиться на головке автосцепки, на бортах платформ, у раскрытых дверей вагонов.3.19.

Перед заездом на пути составитель поездов обязан дополнительно проверить правильность маршрута и убедиться в отсутствии препятствий для движения.3.20.

Составитель поездов при переводе стрелок обязан убедиться в исправности стрелочного перевода, установить стрелочную закладку, а после окончания маневровой работы стрелку поставить в нормальное положение и запереть на замок или закладку.3.21.

Составителю поездов запрещается:— перебегать пути перед движущимся тепловозом;— подлезать под вагоны для перехода занятого пути;— проходить между стоящими расцепленными вагонами, если расстояние между ними менее 5 м;— стоять или сидеть на рельсах;— производить сцепление или расцепление вагонов без рукавиц;— производить расцепление вагонов в пределах стрелочного перевода, настила переезда;— входить во время движения маневрового состава в пространство между вагонами для осмотра сцепного устройства и правильности соединения и разъединения головок автосцепки;— подавать сигнал машинисту для движения, не убедившись в правильности приготовленного маршрута.3.22. Составителю поездов следует проявлять осторожность при передвижении по путям.3.23. При хождении по путям составителю поездов необходимо соблюдать следующие меры безопасности:— ходить вдоль путей разрешается только по обочине пути или середине междупутья, обращая внимание на передвижение подвижного состава по смежным путям;— следует внимательно смотреть под ноги, так как на междупутьях могут быть расположены канавы, тумбочки для тормозных башмаков, стрелочные тяги и другие устройства;— переходить пути следует под прямым углом, чтобы была хорошая видимость в обе стороны, что позволяет остановиться на междупутье, если по соседнему пути движутся вагоны или тепловоз;— нельзя наступать на рельсы, ставить ногу между рамным рельсом и остряком или рельсом и крестовиной;— нельзя на ходу подниматься на подножки вагона или тепловоза и прыгать с них.3.24. Если на пути следования имеются какие-либо препятствия, составителю поездов следует обойти эти препятствия.

3.25. При передвижении составителю поездов следует обращать внимание на неровности на поверхности и скользкие места, остерегаться падения из-за поскальзывания.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае обнаружения нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу здоровью или личной безопасности, составитель поездов должен обратиться к руководителю работ и сообщить ему об этом; до устранения угрозы следует прекратить работу и покинуть опасную зону.4.2.

При несчастном случае, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача по телефону 103 или 112 или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.4.3.

При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) необходимо немедленно уведомить об этом пожарную охрану по телефону 101 или 112.4.4. До прибытия пожарной охраны нужно принять меры по эвакуации людей, имущества и приступить к тушению пожара.

4.5.

Следует организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы составителю поездов следует сдать смену в установленном порядке.5.2. По окончании работы следует снять спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты и убрать их в установленное место хранения, при необходимости – сдать в стирку, чистку.5.3.

По окончании работы следует тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом, по возможности принять душ.

5.4.

Обо всех замеченных в процессе работы неполадках и неисправностях применяемого инструмента и оборудования, а также о других нарушениях требований охраны труда следует сообщить своему непосредственному руководителю.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Похожее

Источник: https://katalog-rus.ru/2018/03/30/instrukciya-po-ohrane-truda-dlya-sostavitelya-poezdov/

Примерная форма должностной инструкции составителя поездов 5-го разряда (подготовлено экспертами компании

Должностная инструкция составитель поездов 2016 год

[организационно-правовая форма,наименование организации,предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя илииного должностного лица, уполномоченногоутверждать должностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция
составителя поездов 5-го разряда

[наименование, организационно-правовая форма предприятия]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 52, разделы: “Железнодорожный транспорт”; “Морской и речной транспорт”, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 февраля 2013 г. N 68н, Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации”, Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации”, Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам химических производств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 августа 2011 г. N 906н, Перечня профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1999 г. N 1020, а также иных нормативных актов.

1. Общие положения

1.1. Составитель поездов 5-го разряда относится к категории рабочих и в своей трудовой деятельности подчиняется непосредственно [наименование должности].

1.2. Составитель поездов 5-го разряда принимается и увольняется с работы приказом [наименование должности].

1.3. На должность составителя поездов 5-го разряда принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование и стаж работы составителем поездов 4-го разряда [значение] лет.

Составитель поездов 5-го разряда не допускается к работе в случае, если он не прошел обязательный медицинский осмотр или имеется заключение ВЭК о профессиональной непригодности.

1.4. Составитель поездов 5-го разряда должен знать:

– правила перевозки груза;

– план формирования поездов;

– инструкцию о порядке работы с вагонами, загруженными опасным грузом класса 1 (взрывчатыми материалами);

– инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования;

– устройство тормозных башмаков, тормозных упоров и правила пользования ими;

– порядок перевода нецентрализованных и централизованных стрелок, находящихся на местном управлении;

– общие сведения об устройстве вагонов и самоходного подвижного состава;

– план, профиль, специализацию и вместимость железнодорожных путей;

– расположение пунктов производства грузовых операций в обслуживаемых маневровых районах;

– правила хранения и пользования носимой радиостанцией и другими средствами связи;

– рабочую инструкцию;

– правила по охране труда;

– правила пожарной безопасности;

– правила пользования средствами индивидуальной защиты;

– требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте.

2. Должностные обязанности

На составителя поездов 5-го разряда возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Руководство движением локомотива, выполняющего маневровую работу, в малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования.

2.2. Обеспечение правильной расстановки и согласованности действий рабочих, участвующих в производстве маневровой работы.

2.3. Выполнение маневровой работы по расформированию-формированию составов (групп вагонов); отцепке и прицепке вагонов к поездам, подаче вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборке их с этих путей; перестановке вагонов и составов с одного пути на другой, из парка в парк.

2.4. Участие в опробовании автоматических тормозов поезда.

2.5. Укладка (изъятие) тормозных башмаков, установка (съем) тормозных упоров для закрепления составов и вагонов на путях железнодорожной станции.

2.6. Перевод при выполнении маневровой работы нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, или централизованных стрелок, переданных в местное управление.

2.7. Расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок.

2.8. Регулирование скорости надвига в процессе роспуска состава в зависимости от ходовых качеств и веса отцепа.

2.9. Осуществление руководства рабочими более низких разрядов.

3. Права работника

Составитель поездов 5-го разряда имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

4. Ответственность работника

Составитель поездов 5-го разряда несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия, подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность, инициалы, фамилия, подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия, подпись]

[число, месяц, год]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма должностной инструкции составителя поездов 5-го разряда

Разработана: Компания “Гарант”, июнь, 2016 г.

Источник: http://base.garant.ru/1967270/

Составитель поездов: должностная инструкция, обязанности, права

Должностная инструкция составитель поездов 2016 год

Составитель поездов – это очень важная и сложная профессия. Обо всех тонкостях и особенностях этой работы будет рассказано в данной статье.

Кто такой составитель поездов?

Как можно вкратце охарактеризовать профессию? Если брать официальную формулировку, то составитель поездов – это человек, который занимается расформированием и формированием подвижного состава.

То есть вся работа рассматриваемого специалиста заключается в перестановке вагонов поездов, обязательно в определенном порядке.

Конечно же, заниматься этим можно только при наличии знаний и после проведения инструктажа.

Данная профессия считается очень тяжелой и ответственной. Основная задача, которая стоит перед специалистом, – это вовремя отправить состав.

При этом составитель поездов отвечает и за целостность поезда, его комплектность, за его безопасность и точность при выполнении маневров.

Необходимо своевременно проверять составы, вовремя откреплять и закреплять вагоны при помощи специальных тормозных башмаков.

О профессиональных обязанностях

Необходимо упомянуть и обязанности составителя поездов. Функций у этого специалиста действительно много: фактически именно от него зависит эффективность движения поездов. Вот лишь некоторые основные обязанности представителя рассматриваемой профессии:

  • Работы по переводу стрелок, которые являются нецентрализованными.
  • Своевременное ограждение вагонов поезда тормозными башмаками.
  • Обеспечение сохранности и безопасности составов.
  • Отцепление и прицепка вагонов.
  • Работы при изменении состава поездов – руководство маневров локомотива.

Конечно же, есть у составителя поездов и множество других обязанностей и функций. Однако зависеть их количество будет только от места работы, а именно от самой станции и региона, где она находится.

Рабочий день: принятие и сдача дежурства

Сухое перечисление основных профессиональных обязанностей если и даст представление о работе, то самое минимальное. Именно поэтому стоит описать непосредственно сам рабочий день специалиста, то, как он выглядит, как распланирован.

Итак, составитель поездов начинает свой рабочий день с получения инструктажа по безопасности. Происходит это на специальной планерке.

После этого каждый работник принимает так называемый “инвентарь строгого учета” и определенное расположение вагонов. Начинается планирование всей дальнейшей рабочей деятельности с дежурным по станции.

Она включает в себя, как правило, проверку вагонов, их обслуживание, сцепку, отцепку и т.д.

Стоит также учесть, что каждое свое действие составитель поездов согласует по рации с дежурным. Работы действительно много, и заскучать представителю рассматриваемой профессии уж точно не удастся.

А помимо обслуживания вагонов, необходимо подготавливать составы, грамотно заполнять журнал учета, проверять принимаемые вагоны – и обязательно лично! Таким образом, дел у работника станции действительно много.

Должностная инструкция составителя поездов прописывает, что принятие дежурства всегда устанавливает и фиксирует начальник станции в соответствии со всеми условиями и нормами.

По принятии дежурства работник обязан проверить состояние всех вагонов, их расположение, наличие инвентаря и специальных пломб на аппаратах.

Сдача же дежурства осуществляется только после проверки составов, расстановки вагонов по местам и обеспечения безопасности согласно установленным нормам.

Какими качествами должен обладать составитель поездов?

Как и любой другой работник, составитель поездов должен обладать определенными качествами и чертами характера. Но какими именно? В первую очередь это, конечно же, добросовестность и внимательность. Только эти два качества будут составляющими высокого профессионализма.

Однако не стоит забывать и про коммуникабельность, стрессоустойчивость и бесконфликтность. Дело в том, что работать приходится с живыми людьми.

Зачастую необходимо и управлять работниками квалификацией ниже: это могут быть специалисты с более низким разрядом или помощник составителя поездов.

Конечно же, каждый может ошибиться. И сильно нервничать из-за этого ни в коем случае не стоит – это только усугубит ситуацию. Как раз такое качество, как стрессоустойчивость, поможет добиться взаимопонимания с коллегами.

Быть спокойным и невозмутимым в рассматриваемой профессии очень важно. Нужно быть даже хладнокровным.

Чтобы работа была слаженной, эффективной и четко организованной, следует работать, в первую очередь, над собой, над своим характером.

Где можно обучиться профессии?

Профессия “составитель поездов” требует обязательного образования. А какого именно? Об этом и будет рассказано далее. Дабы поступить в колледж или техникум, не обязательно оканчивать все одиннадцать классов школы. Девять лет будет являться оптимальной базой для поступления в железнодорожный колледж. В учебных заведениях, готовящих составителей поездов, дают следующие основные знания:

  • техника безопасности движения;
  • применение специальных звуковых и ручных сигналов;
  • руководство движением локомотива;
  • использование тормозных башмаков;
  • применение переносных радиостанций;
  • грамотное закрепление составов на рельсах;
  • обеспечение сохранности грузов, их разгрузка.

Стоит также указать примерный перечень предметов, по которым будет прочитан курс лекций:

  • Курс железных дорог.
  • Охрана труда.
  • ОБЖ или БЖД.
  • Устройство грузовых вагонов и их обслуживание.

О разрядах в профессии

Как и во многих других профессиях, в работе составителя поездов существуют определенные разряды. Всего их четыре:

  • 3 разряд. Представитель самого низкого разряда ведет свою рабочую деятельность в небольших районах движения транспорта на железных дорогах, имеющих при этом не общее пользование. Таким образом, сфера деятельности работника с третьим разрядом в некоторой степени ограничена.
  • 4 разряд характеризуется тем, что его носители должны работать с железнодорожным транспортом не общего пользования, но уже в напряженных районах. Соответственно, из-за этого сложность работы в сравнении с третьим разрядом заметно повышается.
  • 5 разряд. Специалисты работают с железнодорожным транспортом уже общего пользования. Однако работа ведется в малодеятельных районах, то есть там, где работают специалисты с третьим разрядом.
  • 6 разряд. Обладатели этого разряда, последнего и самого сложного, работают в напряженных районах с железнодорожным транспортом общего пользования.

Таким образом, обязанности составителя поездов самые различные. К тому же данная классификация по разрядам позволяет выстраивать систему взаимоотношений начальников и подчиненных. Представителям высокого разряда начальство может выдать под руководство рабочих с более низкой квалификацией. Однако зависит это, опять-таки, от станции и региона, где эта станция расположена.

О правах составителя поездов

Инструкция представителей рассматриваемой профессии закрепляет за работниками определенные права. Далее будут названы лишь некоторые, самые основные права составителя поездов. Итак, работник имеет право запрашивать у начальства необходимое для работы оснащение, а именно:

  • специальную рабочую форму;
  • сигнальный фонарь;
  • желтый флажок;
  • рацию и носимую радиостанцию, а также иные принадлежности.

Работник имеет право подавать жалобу, если ему не были выданы принадлежности в виде спецодежды, спецобуви, сигнальных элементов и т.д. Охрана труда составителя поездов полностью базируется на правах последнего.

Стоит отметить, что работник станции имеет еще и такое немаловажное право, как прием и окончание дежурства с минимальными затратами времени и с оптимальным ритмом работы всей станции.

Проще говоря, начало и окончание работы должны быть своевременными, а рабочие часы специалиста не должны превышать норму.

Есть в профессии составителя поездов некоторые недостатки. Конечно, их не так уж и много, однако указать о них стоит:

  • Высокая ответственность. Работа составителя поездов является довольно непростой, к тому же очень важной. Стоит понимать, какая ответственность лежит на представителях профессии. Естественно, чем выше разряд, тем выше и ответственность: однако опыт дает о себе знать. Со временем профессия не будет казаться такой уж изнурительной и сложной.
  • Физический труд. Рассматриваемая профессия очень тяжелая и по-настоящему мужская. Именно поэтому трудиться зачастую приходится руками. Не стоит забывать и о наличии ночных смен, которые могут выматывать довольно сильно.

Конечно же, есть в работе составителя поездов и много других недостатков. Но большинство из них будут субъективными, поэтому указывать их не стоит.

Достоинства профессии

Профессия составителя поездов имеет и множество плюсов. К основным достоинствам работы можно отнести:

  • Хороший доход. Заработная плата у рассматриваемого специалиста действительно достойная. Однако точные цифры указать не получится: все зависит от региона, самой стации, а также имеющегося разряда. Многие составители поездов утверждают, что их заработная плата достаточно высока, чтобы они продолжали работать.
  • Востребованность. Данный пункт нисколько не надуманный: профессия действительно является востребованной на рынке труда. Зачастую на железнодорожных станциях не хватает качественных специалистов, которые смогли бы организовать четкую и слаженную работу.
  • Взаимодействие с коллективом. Многие работники согласятся, что работа становится любимой во многом из-за того, что в ней присутствует здоровый, дружный коллектив. И это также является достоинством профессии.

Источник: https://fb.ru/article/268776/sostavitel-poezdov-doljnostnaya-instruktsiya-obyazannosti-prava

Должностная инструкция составителя поездов 6-го разряда (образец текста скачать)

Должностная инструкция составитель поездов 2016 год

                                                          Примерная форма

______________________________                                  Утверждаю

(наименование организации,

предприятия и т.п., его точная                        (фамилия, инициалы)

организационно-правовая форма)                  _________________________

                                                    (директор или иное

                                                    должностное лицо,

                                                уполномоченное утверждать

                                                 должностную инструкцию)

                                                ”  ” _____________ 20__г.

                                                м.п.

                          Должностная инструкция

                     составителя поездов 6-го разряда

  _____________________________________________________________________

  (наименование, организационно-правовая форма предприятия, организации)

     Настоящая  должностная   инструкция   разработана  в  соответствии с

положениями Трудового кодекса  РФ,  законодательством  РФ,  регулирующим

трудовую деятельность работников в сфере железнодорожного  транспорта  в

РФ, в том числе: Федеральным законом от  10  января   2003 г. N 17-ФЗ “О

железнодорожном транспорте в Российской Федерации”, Федеральным  законом

от  10  января  2003 г. N 18-ФЗ   “Устав   железнодорожного   транспорта

Российской   Федерации”,    Положением    о    дисциплине    работников,

железнодорожного   транспорта   Российской    Федерации,    утвержденным

Постановлением  Правительства РФ  от 25 августа  1992 г. N 621, Приказом

МПС РФ от 05 марта 2004 г. N 7 “Об утверждении Положения об особенностях

режима рабочего  времени  и  времени  отдыха,  условий  труда  отдельных

категорий  работников   железнодорожного   транспорта,   непосредственно

связанных  с движением поездов”,  Приказом МПС РФ  от 17 ноября  2000 г.

N 28 Ц  “О  порядке  проверки  знаний  Правил  технической  эксплуатации

железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России

и   Положения   о  дисциплине  работников  железнодорожного   транспорта

Российской Федерации”, Постановлением  Правительства РФ  от  08 сентября

1999 г. N 1020  “Об   утверждении   перечня   профессий   и   должностей

работников, обеспечивающих  движение  поездов,  подлежащих  обязательным

предварительным, при поступлении на работу, и периодическим  медицинским

осмотрам”, а также иными  нормативными  актами,  регулирующими  трудовые

правоотношения в Российской Федерации. 

                            1. Общие положения

     1.1. На должность составителя поездов 6-го разряда принимается лицо,

имеющее  специальное  профессиональное  образование   без   предъявления

требований к стажу работы. 

     1.2. Составитель  поездов  6-го  разряда   относится   к   категории

технических исполнителей и в  своей  трудовой  деятельности  подчиняется

непосредственно _______________________________________________________. 

        (должность руководителя, наименование организации ж/д транспорта)

     1.3. Должность составителя поездов 6-го разряда обозначена в Перечне

профессий и  должностей  работников,  обеспечивающих  движение  поездов,

подлежащих  обязательным  предварительным   медицинским     осмотрам при

поступлении на работу. 

     Составитель поездов 6-го разряда не допускается к работе  в  случае,

если он не прошел обязательный медицинский осмотр или имеется заключение

ВЭК о профессиональной непригодности.

     1.4. Составитель поездов 6-го разряда  принимается  и  увольняется с

работы приказом _______________________________________________________.

       (должность руководителя и наименование организации ж/д транспорта)

     1.5. Составитель  поездов  6-го  разряда  в   своей     деятельности

руководствуется:

     – действующими  нормативными  актами  и  методическими  документами,

     регулирующими  деятельность  железнодорожного  транспорта,     в том

     числе Правилами технической эксплуатации железных  дорог  Российской

     Федерации от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, Инструкцией  по  сигнализации

     на   железных   дорогах   Российской    Федерации    от    26    мая

     2000 г. N ЦРБ-757, Инструкцией  по  движению  поездов  и  маневровой

     работе на  железных  дорогах  Российской  Федерации  от  16  октября

     2000 г. N ЦД-790, Правилами технической  эксплуатации  промышленного

     железнодорожного транспорта, утвержденными  Минтранспорта  29  марта

     2001 г., Инструкцией по сигнализации на промышленном железнодорожном

     транспорте, утвержденной N АН-23-Р 30 марта  2001 г.,   Положением о

     дисциплине   работников   железнодорожного   транспорта   Российской

     Федерации,   утвержденным  постановлением  Правительства  Российской

     Федерации  от  25  августа  1992 г. N 621,  Технологией   безопасной

     эксплуатации   и   ремонта    подвижного    состава    промышленного

     железнодорожного  транспорта  N АН-25-Р,   утвержденной     30 марта

     2001 г.,  другими  нормативными  актами, устанавливающими    права и

     обязанности работников железнодорожного транспорта;

     – Уставом железнодорожного транспорта;

     – Уставом предприятия;

     – правилами внутреннего трудового распорядка;

     – приказами и распоряжениями непосредственного руководителя;

     – настоящей должностной инструкцией.

     1.6. Составитель поездов 6-го разряда должен знать:

     – правила   и   нормы   охраны    труда,    техники    безопасности,

     производственной санитарии и противопожарной защиты;

     – должностную   инструкцию   и       техническо-распорядительный акт

     составителя поездов;

     – правила перевозки грузов;

     – технологический процесс работы обслуживаемых станций;

     – план формирования поездов;

     – устройство тормозных башмаков и правила пользования ими;

     – порядок перевода нецентрализованных  и  централизованных  стрелок,

     переданных на местное управление;

     – общие сведения об устройстве вагонов и контейнеров;

     – план, профиль, специализацию  и  вместимость  путей,  расположение

     пунктов  погрузки-выгрузки  вагонов   в   обслуживаемых   маневровых

     районах;

     – правила хранения и пользования радиостанцией и другими  средствами

     связи;

     – приемы и методы оказания первой доврачебной медицинской помощи.

     1.7. Во время отсутствия составителя поездов  6-го разряда  (отпуск,

болезнь,  командировка  и  т.д.) его обязанности  выполняет заместитель,

назначаемый  в  установленном порядке, несущий полную ответственность за

их надлежащее исполнение.

                               2. Функции

     2.1. На  составителя  поездов  6-го  разряда  возлагаются  следующие

функции:

     – выполнение маневровой работы в напряженных маневровых  районах  на

     станциях  магистрального  железнодорожного  транспорта     большой и

     повышенной мощности.

                        3.Должностные обязанности

     3.1. Для выполнения возложенных  на него функций составитель поездов

6-го разряда обязан:

     – осуществлять руководство движением маневрового локомотива;

     – обеспечивать правильную  расстановку  и  согласованность  действий

     работников, участвующих в производстве маневров;

     – производить расформирование-формирование составов и групп вагонов;

     – производить отцепку и прицепку вагонов к поездам,  подачу  вагонов

     на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборку

     их с этих путей;

     – осуществлять перестановку вагонов и составов с пути  на  путь,  из

     парка в парк и передачу их с одной станции на другую;

     – производить закрепление и ограждение составов и  вагонов,  стоящих

     на путях, тормозными башмаками и изъятие их из-под вагонов;

     – участвовать в опробовании автоматических тормозов поезда;

     – осуществлять перевод при маневрах нецентрализованных  стрелок,  не

     обслуживаемых  дежурными  стрелочных  постов  или   централизованных

     стрелок, переданных на местное управление;

     –  производить  расцепление  вагонов   при   роспуске     составов с

     сортировочных горок;

     – осуществлять регулирование скорости надвига  в  процессе  роспуска

     состава в зависимости от ходовых качеств и веса отцепа;

     – обеспечивать безопасность движения, сохранность подвижного состава

     и груза;

     –  содержать  в  чистоте  и  исправности  радиостанции,   сигнальные

     принадлежности;

     – строго выполнять правила техники безопасности и охраны труда;

     –   своевременно   проходить   обязательные   медицинские   осмотры,

     осуществляемые                       врачебно-экспертными комиссиями

     лечебно-профилактических  учреждений  системы  здравоохранения   МПС

     России, к которым прикреплено в соответствии с  приказом  начальника

     железной                                                      дороги

     ___________________________________________________________________;

     (наименование организации ж/д транспорта, в которую  принимается  на

                        работу составитель поездов)

     – выполнять  предписанные  заключением  ВЭК  индивидуальные  условия

     допуска к работе.

     3.2. По распоряжению администрации  локомотивного  депо  составитель

поездов 6-го разряда  при  необходимости  (наличии  признаков  состояния

опьянения или заболевания)  обязан пройти наркологический  контроль  или

предрейсовый медицинский осмотр в полном объеме.

                                4. Права

     4.1. Составитель поездов 6-го разряда имеет право:

     – на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

     – требовать  от  руководства  предприятия  оказания     содействия в

     исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав;

     – требовать создания условий для выполнения служебных  обязанностей,

     в том числе предоставления необходимого  оборудования,   инвентаря и

     т.д.;

     – знакомиться   с   проектами   решений   руководства   предприятия,

     касающимися его деятельности;

     – вносить  на  рассмотрение  руководства   предприятия   предложения

     по улучшению организации и совершенствованию методов  выполняемой им

     работы;

     – запрашивать лично или по поручению непосредственного  руководителя

     документы,   необходимые   для    выполнения    своих    должностных

     обязанностей;

     – повышать свою профессиональную квалификацию.

                           5. Ответственность

     5.1. Составитель поездов 6-го разряда несет ответственность:

     – за неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  своих  должностных

     обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в

     пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

     – за причинение материального  ущерба  –  в  пределах,  определенных

     действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

     – за правонарушения,  совершенные  в  процессе  осуществления  своей

     деятельности,   –     в    пределах,      определенных   действующим

     административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ____________________

                                                       (наименование,

_____________________________.

  номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения

_____________________________ (инициалы, фамилия)

  (подпись)

“__” ________________ 20_ г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела

_____________________________ (инициалы, фамилия)

  (подпись)

“__” ________________ 20_ г.

С инструкцией ознакомлен:

                        _____________________________ (инициалы, фамилия)

                                (подпись)

                        “__” ________________ 20_ г.

Источник: http://instrukciy.ru/text/page508.html

ПраваСовет
Добавить комментарий