Когда проводить инвентаризацию ос в бюджетном учреждении

Когда проводить инвентаризацию ос в бюджетном учреждении

Когда проводить инвентаризацию ос в бюджетном учреждении

Расчет веса или объема материалов, которые хранятся навалом, можно проводить на основании обмеров и технических расчетов. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или лишь по данным бухгалтерского учета без проверки их фактического наличия.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе комиссий (в обеденный перерыв, ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

Полученные данные о количестве ценностей учреждения вносят в соответствующую опись.

Инвентаризация основных средств бюджетного учреждения

Внимание Подписанный руководителем организации приказ вручается председателю инвентаризационной комиссии. Данные непосредственной инвентаризации объектов ОС отражаются в Инвентаризационной описи основных средств (форма № ИНВ-1).

Важно Эта опись составляется в 2-х экземплярах, подписывается ответственными лицами комиссии, а также лицом, ответственным за сохранность ОС.

Один экземпляр описи остается у такого ответственного лица, а второй передается в бухгалтерию для составления в случае необходимости сличительной ведомости.

Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств (форма № ИНВ-18) оформляется по тем объектам, по которым выявлены отклонения от данных бухучета. Ведомость составляется также в 2-х экземплярах (для МОЛ и бухгалтерии).

Инвентаризация в бюджетных учреждениях

Материальные запасы Материальные активы, которые используются в период до одного года и при этом изменяют свою форму Расчеты с подотчетными лицами Расчеты по операциям, связанным с предоставлением денежных средств в подотчет с последующим составлением авансового отчета и приложением к нему соответствующих подтверждающих документов Денежные средства Все денежные средства в наличной и безналичной форме Расчеты с поставщиками или подрядчиками Расчеты по операциям, связанным с приобретением товарно-материальных ценностей или заказом каких-либо работ и услуг. При обязательной ежегодной проверке инвентаризации подвергаются абсолютно все объекты, а при внеплановой — только те объекты, которые требуют более пристального и тщательного анализа.

С учетом положений Налогового кодекса РФ (НК РФ) в учетной политике организации следует прописать обязательное проведение инвентаризации в следующих случаях: — при передаче имущества организации в аренду, выкупа, продажи, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; — перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет.

Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении? 4 этапа проведения в 2018

Инвентаризация может быть проведена сплошным или выборочным методом. Как провести инвентаризацию в школе или другом бюджетном учреждении Рассмотрим поэтапно процесс проведения инвентаризации:

  • Формирование инвентаризационной комиссии.
  • Согласование сроков проведения и видов имущества для инвентаризации.
  • Подготовка приказа о проведении инвентаризации (форма, утвержденная Госкомстата России от 18 августа 1998 г № 88) Приказ утверждается руководителем учреждения.
  • Передача данных учета бухгалтерией председателю комиссии (инвентаризационные описи, сличительные ведомости).
  • Проверка фактического имущества и обязательств.
  • Сопоставление наличия имущества с данными отраженными в бухгалтерском учете.
  • Отражение результатов инвентаризации (излишки.

Порядок проведения годовой инвентаризации в бюджетном учреждении

Унифицированные формы можно дополнять графами и строками, другой информацией, но не изменять имеющуюся в них структуру и текст. В целях подготовки годового отчета рекомендуется также проверить: — наличие и состояние инвентарных карточек (ф.

ОС-6), инвентарных книг (ф. ОС-6б), описей (ф.

ИНВ-1) и других регистров аналитического учета; — наличие и состояние технических паспортов или другой технической эксплуатационной документации; — наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду или на ответственное хранение. На практике инвентаризационной комиссии наиболее удобно использовать распечатанные бухгалтерией инвентаризационные описи (ф.

ИНВ-1) с данными бухгалтерского учета. Результаты осмотра объектов основных средств комиссия заносит в описи.

Инвентаризация основных средств

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков; — при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); — при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей; — в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; — при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусмотренных российским законодательством или нормативными актами Минфина России; — при смене руководителя коллектива, при выбытии из коллектива более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (при наличии в организации установленной коллективной материальной ответственности).

Инвентаризация: готовимся к составлению годовых отчетных форм

О результатах инвентаризации дебиторки нужно отчитаться по формам, которые утверждены приказом Минфина России № 15н: • расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф.

0503191);• расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192).

Бюджетные и автономные учреждения отчитываются ежегодно по форме Расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ф.
0503793). 2.

Инвентаризация незавершенного строительства и капвложений. Федеральные органы власти и учреждения всех типов контролируют объекты незавершенного строительства и капвложений в недвижимость.

Информацию о результатах отразите в Сведениях об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимости (ф. 0503190). Форма и порядок заполнения утверждены приказом Минфина России № 15н.

Фактические остатки имущества (суммы обязательств) организации сверяются с данными, отраженными в бухучете. При выявлении разниц их списывают. Это основная проверочная процедура, которая подтверждает достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности бюджетных учреждений.

Показатели годовой бухгалтерской отчетности бюджетного и автономного учреждения (далее — бюджетные учреждения) должны подтверждаться данными инвентаризации. Это установлено пунктом 9 Инструкции об отчетности (утв.
приказом Минфина России от 25.03.

2011 № 33н, далее — Инструкция об отчетности).

Порядок проведения инвентаризации основных средств в бюджетном учреждении

Источник: http://lic-r.ru/kogda-provodit-inventarizatsiyu-os-v-byudzhetnom-uchrezhdenii/

Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении?

Как и в любой коммерческой организации, в бюджетном учреждении имеются материальные средства, являющиеся собственностью юридического лица или находящиеся у него по договору аренды.

С целью их сохранности и правильности учета необходимо проводить инвентаризацию, с помощью которой можно определить ошибки неправильного учета и принять соответствующие меры по их исправлению и предотвращению в будущем.

В статье мы рассмотрим как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении, какие необходимы документы.

Инвентаризация предполагает проверку наличия и состояния имущества на установленную дату и соответствие такой информации данным проводимого в бюджетном учреждении бухучета.

Сущность инвентаризации заключается в том, чтобы сравнить фактическую и учетную информацию между собой и выявить ошибки бухгалтеров или материально-ответственных лиц, исправить их в отчетном периоде и в последующем не допускать.

Также инвентаризация необходима в том случае, когда предполагается факт хищения и присвоения государственного имущества виновной стороной. Инвентаризация обязательна к проведению при наступлении определенных ситуаций, к которым относятся:.

цель инвентаризации в бюджетном учреждении сводится к тому, чтобы определить, правильно ли ведется бухгалтерский учет в организации, соответствует ли он нормативному законодательству и совершаются ли противоправные действия ответственными лицами.

Все задачи в обязательном порядке должны быть осуществлены, поскольку они являются важными этапами в формировании результатов, а потому пропуск или неправильное осуществление одной из них влечет за собой формирование неверной итоговой информации.

При этом ответственными за результирующие показатели инвентаризации считаются все сотрудники, которых касается данное мероприятие, будь то руководитель бюджетного учреждения, председатель или члены инвентаризационной комиссии, сотрудники бухгалтерии или материально-ответственные лица.

Перед тем как осуществлять инвентаризацию в бюджетном учреждении, необходимо определиться с объектами, которые будут подвержены проверке.

При этом ревизия может быть сплошной переписываются и подсчитываются абсолютно все активы организации или выборочной анализируется какой-то определенный участок учета.

При обязательной ежегодной проверке инвентаризации подвергаются абсолютно все объекты, а при внеплановой — только те объекты, которые требуют более пристального и тщательного анализа.

До проведения ревизии руководитель бюджетного учреждения обязан издать приказ, в котором будут освещаться все основные моменты данного мероприятия, в том числе:.

Кроме того, бухгалтерия обязана провести в бухгалтерском учете все первичные документы по приходу и списанию товарно-материальных ценностей и денежных средств, чтобы он в полной мере отражал реальную картину финансового положения бюджетного учреждения.

Это касается и материально-ответственных лиц — они также должны подготовить всю необходимую документацию и представить ее в бухгалтерию для обработки.

К основным документам, которые составляются до инвентаризации и после ее непосредственного проведения, следует относить:.

Как было сказано ранее, в приказе прописывается, кто именно входит в состав инвентаризационной комиссии и кто является ее председателем.

Как правило, такая группа является постоянно действующей, то есть избирается на длительный срок. В инвентаризационную комиссию входят сотрудники из разных отделов, но ни одно материально-ответственное лицо не может быть привлечено к проведению данного мероприятия.

Председатель инвентаризационной комиссии перед непосредственным осуществлением мероприятия обязан проставить свою подпись на всех приходных и расходных документах, которые прикладываются к отчетам материально-ответственных лиц в качестве доказательства правомерности проведения операции.

Всю процедуру проведения инвентаризации можно условно разделить на несколько взаимосвязанных этапов, к которым относятся:.

Каждый из этих этапов важен, поскольку от него зависят результаты инвентаризации, поэтому к каждому из них должен быть организован тщательный и аккуратный подход.

Нужно учитывать, что для получения максимально достоверных данных необходимо проконтролировать, чтобы бухгалтеры и материально-ответственные лица в полной мере выполнили поставленные перед ними задачи, а также в состав комиссии входили только ответственные сотрудники.

Кроме того, при проведении фактического этапа инвентаризации при перерывах в данном процессе помещения должны быть опечатаны, а документы спрятаны в сейфах, закрываемых на ключ. При наличии расхождений между данными, предоставленными бухгалтерией и инвентаризационной комиссией, необходимо их отразить на счетах бухгалтерского учета.

При этом, как и для коммерческих организаций, в бюджетном учете используется принцип двойной записи, когда одна и та же сумма отражается и по дебету, и по кредиту соответствующих счетов. Необходимо ли осуществлять инвентаризацию, если бюджетное учреждение реорганизовано? Да, в обязательном порядке.

Этот пункт указан на законодательном уровне, а потому, если, к примеру, обычная средняя школа реорганизуется в гимназию или лицей, все ее материальные ценности и денежные средства должны быть проинвентаризированы для передачи новому руководству.

Должна ли инвентаризационная комиссия самостоятельно переписывать наименования объектов учета, или эту процедуру можно упростить?

Да, работу инвентаризационной комиссии можно упростить, для чего бухгалтер распечатывает из автоматизированной программы перечень ревизуемого имущества.

Кроме того, это удобно, поскольку члены комиссии могут не знать всех наименований, а предоставленный список поможет наилучшим образом обработать полученные результаты.

Таким образом можно избежать пересортицы, особенно часто возникающей при наличии большого перечня наименований материальных ценностей. Имеем ли мы право удержать из зарплаты материально-ответственного лица сумму недостачи, выявленной при инвентаризации имущества? Безусловно, это действие можно совершить.

Однако необходимо помнить, что вина ответственного сотрудника должна быть полностью доказана.

Кроме того, с него необходимо взять объяснение по поводу того, каким образом могла произойти недостача, и согласен ли он возмещать ущерб.

Также руководитель в обязательном порядке должен издать приказ, в котором отражаются результаты инвентаризации и ответственность, которую должен понести виновник недостачи.

При инвентаризации выявлена недостача, и виновный сотрудник согласился, чтобы ее удерживали из его заработной платы.

В каком размере мы имеем право производить удержания? Можно ли удержать сразу всю сумму, если размер зарплаты позволяет? Это необходимо учитывать, если, к примеру, необходимо удержать достаточно большую сумму денежных средств.

Кто из материально-ответственных лиц должен подписывать инвентаризационную ведомость, если происходит их смена — тот, с кого снимаются обязанности, или тот, на которого они возлагаются?

В данном случае при смене ответственных сотрудников инвентаризационную ведомость должны подписывать оба работника, поскольку один из них сдает вверенные ему объекты ревизии, а другой принимает их на ответственное хранение. Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении? Нравится статья 54 8 Поделитесь статьей.

Источник: https://avtomaslaoptom24.ru/zemelnoe-pravo/kogda-provodit-inventarizatsiyu-os-v-byudzhetnom-uchrezhdenii.php

Инвентаризация в бюджетном учреждении. Каковы сроки проведения инвентаризации

Когда проводить инвентаризацию ос в бюджетном учреждении

Из материала узнаете, что такое инвентаризация в бюджетном учреждении, как и в каком порядке ее провести и чем завершить процесс. А также – как без ошибок оформить результаты, отразить документально и в учете выявленные расхождения.

Что такое инвентаризация

В слове «инвентаризация» каждый бухгалтер услышит привычный термин «инвентарь». Однако указанный процесс – это проверка не только хозяйственных предметов или даже инвентарных объектов (далее – НФА), закрепленных за материально-ответственными лицами (далее – МОЛ). К объектам, которые необходимо инвентаризировать отнесены:

  • денежные средства (наличные и безналичные);
  • расчеты с дебиторами и кредиторами (причем проверка настолько важна, что Минфин России регулярно выпускает разъяснения по ее особенностям).

Инвентаризировать можно любые виды имущества и финансовых обязательств. Некоторые бюджетные учреждения (далее – БУ). Цель инвентаризации – выявление общей картины и исправление ошибок.

Не менее важно устранить и негативные последствия некоторых ошибок.

Соответственно необходимо: осуществить дисциплинарное наказание МОЛ; взыскать с МОЛ возмещение нанесенного БУ ущерба (например, при наличии недостачи).

Случаи проведения инвентаризации

Наступившие случаи, когда проведения инвентаризации – необходимость той или иной степени, влияют на ее формы, которые можно сгруппировать так:

  • полная и частичная;
  • плановая и внеплановая.

Наиболее характерна для БУ обязательная инвентаризация. Список ситуаций, делающих инвентаризацию обязательной – обширен:

  • передача имущества в аренду, а также при выкупе и продаже;
  • проверка активов и обязательств, предваряющая годовую отчетность, причем некоторые главные распорядители бюджетных средств (далее – ГРБС) устанавливают конкретную дату, на которую должно быть сверено имущество (финансовые активы), например, 1 октября отчетного года;
  • смена МОЛ (на день приемки, а в идеале – передачи дел); факты хищений (злоупотреблений, порчи ценностей);
  • ликвидация или преобразование КУ;
  • пожар, стихийные бедствия или другие чрезвычайные ситуации.

Стоит выделить случай, когда ГРБС не установил конкретной даты и завершение инвентаризации произошло в следующий отрезок времени:

  • после 1 октября отчетного года;
  • до начала проведения годовой инвентаризации.

Такая ситуация может сложиться при смене МОЛ. Проверенное имущество повторно не инвентаризировать. К особым случаям можно отнести проверку таких объектов, как:

  • кассы и медикаменты;
  • основные средства (допустимо инвентаризировать раз в три года);
  • товары, сырье и материалы (далее – ТМЦ), если место расположения БУ – Крайний Север и приравненных к нему местности (допустимо инвентаризировать ТМЦ не ежегодно, а в период, когда остатки ТМЦ – в наименьшем размере);
  • библиотечный фонд (периодичность определяет статус фонда и может составлять от одного года до 20 лет);
  • драгметаллов и драгоценных камней (включая их наличие в комплектующих деталях, изделиях, приборах, инструментах, оборудовании, вооружении, военной технике, ломе и отходах).

Еще один случай обусловлен нехваткой бухгалтеров, он возникает все чаще – это восстановление бюджетного учета.

Порядок подготовки к ежегодной инвентаризации

В рамках настоящей статьи мы рассмотрим только один случай обязательной ежегодной инвентаризации – активов и обязательств.

КУ, порядок подготовки, как и другие моменты инвентаризирования, устанавливает в своей учетной политике.

Поскольку указанную политику необходимо согласовывать с ГРБС, то большинство БУ обычно при разработке своих порядков учитывают нормативно-правовые акты (далее – НПА), изданные соответствующими ГРБС.

БУ системы МВД РФ, ежегодно, до 15 августа представляют ГРБС перечни движимого имущества, подлежащего высвобождению. Соответственно при утверждении проведения инвентаризации необходимо предусмотреть до ее проведения формирование перечней указанного имущества. Указанные требования характерны и для других КУ, например, подведомственных:

  • ГПС МЧС России;
  • ФТС России;
  • органам федеральной фельдъегерской связи.

Сюда же можно отнести и БУ ФСИН. Указанные структуры, которым подведомственны КУ, перечислены в пункте 3 Указа Президента РФ от 18 октября 2002 года № 1205 (далее – Указ № 1205).

НПА, принятые во исполнение Указа № 1205, действуют уже 10 и более лет. Можно предположить, вряд ли произойдут кардинальным переменам именно в 2017 году.

Порядок проверки наличия НФА

БУ создают постоянно действующие инвентаризационные комиссии (далее – комиссии). Если произошло, значительное увеличение объема работы, связанной с инвентаризированием, то БУ может дополнительно создавать рабочие комиссии. Такие дополнительные структуры действуют одновременно с постоянными.

Персональный состав любой из названных комиссий утверждает руководитель КУ. Распорядительный документ может быть оформлен в виде приказа (постановления, распоряжение). Регистрируют указанные распорядительные документы обычно отдельно от других. В книге контроля за выполнением распорядительных документов о проведении инвентаризации.

Комиссии имеет смысл начать свою работу с запросов, если выяснилось, что необходимо восстановление (частичное восстановление) бюджетного учета. Так, для того, чтобы повысить достоверность проверки движимых основных средств и недвижимости целесообразно получить информацию из регистрирующих органов, из:

  • Росреестра (недвижимость и земельные участки);
  • ГИБДД (транспортные средства);
  • ГИМС (маломерные суда).

Важный момент – комиссии обязательно должны привлекать к своей работе МОЛ. Конечно, запросы можно сделать и без них, а вот осуществлять фактическую проверку, оформлять инвентаризационные описи – можно только в присутствии МОЛ. Причем это присутствие должна подтверждать подпись МОЛ на различных инвентаризационных документах (их перечень зависит от порядка, утвержденного КУ).

Отметим, что обязательный документ для подписания МОЛ – акт о результатах инвентаризации (далее – Акт). В противном случае, при обнаружении недостач МОЛ может требовать признать Акты незаконными. Некоторые МОЛ требуют признать недействующими и приказы о наложении дисциплинарных взысканий (апелляционное определение Нижегородского областного суда от 28 июня 2016 года № 33-7695/2016).

Какие документы оформить по результатам инвентаризации

Процесс инвентаризирования сопровождается оформлением различных видов описей, однако завершение указанного процесса, как и всякой другой проверки требует оформления акта. Акт, завершающий инвентаризацию – один из обязательных регистров, применяемых КУ. Поэтому его форма утверждена приказом Минфина России от 30 марта 2015 года № 52н (далее – Приказ № 52н).

Порядок заполнения Акта не содержит таких обязательных требований, как:

  • постраничное указание числа порядковых номеров ТМЦ;
  • подведение общих итогов количественных показателей в натуре.

Нет необходимости и отмечать на последней странице Акта завершение таких действий комиссии (комиссий), как:

  • проверка цен и таксировке;
  • подсчет итогов.

Источник: http://dutyfree58.ru/inventarizaciya-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-kakovy-sroki-provedeniya-inventarizacii/

Сроки проведения инвентаризации в бюджетном учреждении

Когда проводить инвентаризацию ос в бюджетном учреждении

inventarium – хозяйственные предметы) – это периодический переучет наличного имущества, товаров с целью проверки их наличия и сохранности, а также установления их соответствия ведомостям учета материальных ценностей.

При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета. Необходимость проведения инвентаризации установлена законодательством России о бухгалтерском учете. В частности, об этом говорит ст.

11 Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от г.

УСЛУГИ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В случае, если инвентаризация производится по инициативе налогоплательщика, то он самостоятельно определяет случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации.

Обязательное проведение инвентаризации, а также требования к ее проведению устанавливаются законодательством России, федеральными и отраслевыми стандартами. Процедура проведения инвентаризации начинается изданием соответствующего Приказа руководителя.

утверждена унифицированная форма Приказа о проведении инвентаризации № ИНВ-22.

Приказ о проведении инвентаризации для частного случая ее проведения может быть составлен с учетом реквизитов, предусмотренных для данной формы.

В соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказом Минфина России от № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от № 162н, и в целях обеспечения достоверных данных бухгалтерского учета и годовой отчетности ООО «_________» : 1. Провести инвентаризацию ___________________(имущества, финансовых активов и обязательств) по состоянию на «___»________ ____ года. Для проведения инвентаризации основных средств, находящихся на балансе и числящихся на забалансовых счетах бюджетного учета у материально ответственных лиц ________________ (ФИО), _____________________ (ФИО), _________________ (ФИО) назначить рабочую инвентаризационную комиссию в составе: 3.

Рекомендуем прочесть:  законы 12 таблиц это законы

Для проведения инвентаризации денежных средств в кассе, бланков строгой отчетности, материальных запасов, находящихся на балансе и числящихся на забалансовых счетах бюджетного учета у материально ответственных лиц ___________________ (ФИО) , __________________ (ФИО) _________________ (ФИО). Назначить рабочую инвентаризационную комиссию в составе: 5. К инвентаризации приступить «___»_______ _____ года и окончить «___»_______ _____ года.

Материалы по результатам инвентаризации сдать в финансовый отдел не позднее «___»_______ _____ года. Финансовому отделу (ФИО) проверить и сопоставить данные инвентаризационных описей и актов инвентаризации с данными бюджетного учета и до «___»_______ _____ года подготовить предложения руководителю по результатам инвентаризации.

Результаты инвентаризации отразить в бюджетном учете до «___»_______ _____ года.

Материально ответственным лицам до начала инвентаризации проверить наличие и состояние объектов основных средств и материальных запасов по местам их хранения, «___»_______ _____ года представить в комиссию расписку в том, что все поступившие основные средства и материальные ценности оприходованы, выбывшие – списаны, все первичные документы по ним сданы в финансовый отдел.

Когда проводить инвентаризацию ⛳ ос в бюджетном учреждении

  • В комиссию входят сотрудники администрации, бухгалтерии и специалисты, которые могут оценить имущество. Образец приказа о проведении инвентаризации был утвержден в 1998 году Госкомстатом РФ и представляет собой форму № ИНВ-22.
  • Она используется для любых видов инвентаризации, в том числе полной, плановой и частичной.
  • Когда приказ готов, его регистрируют в журнале учета.
  • С приказом необходимо ознакомить каждого сотрудника под подпись.
  • Руководитель обязан уведомить сотрудников подразделения, в котором проходит инвентаризация, о планируемой проверке.
  • Образец заполнения приказа о проведении инвентаризации: В кратчайшие сроки собирается комиссия, документ регистрируется в журнале контроля.

Большинство организаций проводят инвентаризацию, чтобы убедиться, что фактические ценности фирмы совпадают с указанными в документах.

Ответственным является главный бухгалтер, который начинает действовать с момента получения приказа от руководителя. Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту: Распоряжение об инвентаризации бывает плановым и внеплановым. Чтобы беспристрастно подсчитать материальные ценности, на предприятии формируется специальная комиссия. Сотрудники ставят подписи об ознакомлении с внутренними правилами предприятия и берут ответственность за предоставление неверных данных.

Сначала комиссия проверяет описи товаров и ценностей на предприятии, затем сравнивают их с цифрами на бумаге. Зачастую отдельная бумага составляется в отношении каждого отдела или офиса организации. Если есть расхождения, они заполняются в учете результатов. В конце инвентаризации созывается специальное заседание, на котором составляется протокол.

Утвержденного бланка нет, главное, чтобы были правильно указаны реквизиты приказа о начале инвентаризации, ФИО сотрудников комиссии полностью, результаты с цифрами и выявленными проблемами.

В протоколе разрешено фиксировать любые предложения комиссии, например, усилить охрану объекта, чтобы избежать возможных краж. С помощью приказа можно установить объем, содержание, время проведения и порядок инвентаризации.

В документе отражается персональный состав, который ответственен за проверку предприятия.

При увольнении сотрудника инвентаризация проходит в соответствии с приказом №49 Минфина РФ. Можно передать закрепленное за специалистом имущество другому сотруднику. Отмена приказа проходит после издания нового документа. При этом применяются стандартные требования к оформлению. Требуется использовать бланк приказа организации, на котором указаны реквизиты фирмы и руководителя.

Если требуется отменить уже действующий приказ, то в новом документа ставится фраза «Признать потерявшим силу». Далее следуют реквизиты первоначального документа, дата его оформления, название фирмы. В конце документа ставят дату отмены действия оригинального приказа. Если число не указано, документ потеряет силу сразу после издания второго приказа.

Рекомендуем прочесть:  сколько надо отрабатывать при увольнении по собственному желанию

Некоторые приказы требуется отменять в день издания, например, которые еще не начали действовать. Во втором документе ставится фраза «Отменить приказ».

Списание налоговой повинности можно осуществить только по решению суда при наличии доказательств, что инспекцией утрачены права и возможности на взыскание.

Исключительные ситуации — это ликвидация налогов, пени и прочие платежи в разные бюджеты фондов, списанные по соглашению с законодательством, либо постановлениями правительства РФ.

Если по каким-либо причинам выплата задолженности оказывается невозможной (к примеру, прекращение существования контрагента) при наличии соответствующей записи в реестре ЕГРЮЛ, то данный долг необходимо списать. Для списания просроченной кредиторской задолженности в бюджете используются проводки по счету 0.

4 в регламенте пункт 150 инструкции 174н, пункт 178 инструкции 183н и пункт 167 инструкции 162н. Невостребованная кредиторами задолженность в бюджетном учреждении списывается в следующем порядке: с забаланса, после инвентаризации, подписания акта по регламенту учетной политики.

На основании этих процедур долг относят на забалансовый счет 20. Производятся записи: Дт 2.3 Кт 2.4 — списание невостребованной задолженности.

Дебиторская и кредиторская задолженность — неотъемлемая часть активов и обязательств компании, и именно поэтому подлежит обязательной инвентаризации.

Данный способ контроля в рамках компании зачастую недооценивают, и проводят «спустя рукава» исключительно формальным методом, что может обернуться непоправимым ущербом для компании.

Источник: http://bekhterev.net.ru/sroki-provedeniya-inventarizacii-v-byudzhetnom-uchrezhdenii.html

Инвентаризация в бюджетном учреждении в 2019 году

Когда проводить инвентаризацию ос в бюджетном учреждении

Достоверность данных бухгалтерского учета о наличии имущества, финансовых активов, состоянии расчетов и обязательств должна регулярно проверяться. Наиболее эффективный способ контроля – инвентаризация. В статье мы рассказываем, как правильно организовать и провести инвентаризацию в бюджетном учреждении.

Основания, порядок и сроки проведения инвентаризации в бюджетном учреждении установите в учетной политике. Из статьи вы узнаете, когда проводить обязательную и добровольную инвентаризацию, какие объекты проверять и как оформить результаты.

Когда проводить инвентаризацию в бюджетном учреждении

Инвентаризация может быть обязательной и добровольной. В первом случае ее проведение обусловлено положениями правовых актов. В приказе Минфина 34н от 29.07.1998 года и в главе VIII федерального стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности» перечислены ситуации, когда проверка назначается независимо от желания руководства учреждения:

  • при передаче объектов учета в аренду, безвозмездное пользование, на хранение, а также при их выкупе либо продаже;
  • при выявлении фактов порчи имущества, хищений и злоупотреблений;
  • при формировании годовой отчетности (не ранее 1 октября текущего года);
  • при передаче подотчета от одного МОЛ другому;
  • в случае стихийного бедствия;
  • при ликвидации или реорганизации бюджетного учреждения.

В учетной политике могут быть прописаны дополнительные основания для проведения инвентаризации. Например, ежеквартальная проверка расчетов с дебиторами с целью недопущения образования просроченной задолженности или регулярный контроль состояния незавершенного строительства. В учреждении должен быть утвержденный график проведения плановых добровольных инвентаризаций с указанием:

  • сроков начала и окончания;
  • перечня подлежащих проверке имущества и обязательств.

Внезапные проверки проводятся вне графика. Это может быть, например, снятие остатков ГСМ в баках автомобилей, взвешивание готовых блюд, выдаваемых пациентам в столовой и пр.

Какой порядок проведения инвентаризации

В каждом бюджетном учреждении должно быть положение о проведении инвентаризации. Такое требование содержится в пункте 9в федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

Действующие на настоящий момент Методические указания, утвержденные Минфином в приказе от 13.06.1995 года № 49н, устарели.

Например, в последние два года к целям проведения инвентаризации добавились:

  • проверка на соответствие критериям признания активом;
  • выявление сомнительной задолженности;
  • выявление признаков обесценения;
  • выявление изменений составных частей имущественного комплекса (в том числе неотделимых улучшений), произведенных арендатором.

В утвержденном руководителем порядке проведения инвентаризации должна быть учтена специфика бюджетного учреждения.

Ежегодная инвентаризация формирует у бухгалтера определенные знания. Чтобы проверить их, пройдите тест «Правда или заблуждение» сами и дайте пройти своим бухгалтерам. Благодаря ему вы не только проверите свои знания, но и выявите слабые места.

Этапы инвентаризации

Процесс проведения годовой инвентаризации состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовительный. На этом этапе формируются инвентаризационные комиссии, издается и регистрируется приказ о проведении инвентаризации. Необходимо распечатать достаточное количество инвентаризационных ведомостей, бланки которых находятся в приложении к приказу Минфина от 30.03.2015 года № 52н. Бухгалтерия должна оприходовать все МЦ, поступившие на дату проведения инвентаризации и провести представленные материально-ответственными лицами документы на списание. Это необходимо для того, чтобы в учете были актуальные сведения об остатках на счетах.
  2. Проведение проверок. На этом этапе назначенные приказом комиссии в местах хранения производят подсчеты, взвешивание, выполняют необходимые замеры для установления фактического наличия НФА. Они проверяют состояние объектов основных средств, наличие инвентарных номеров, вносят в ведомости сведения о неисправности, длительном неиспользовании и пр. Все действия должны выполняться в присутствии материально-ответственного лица.
  3. Сличительный. На этом этапе председатель и члены комиссии сверяют полученные фактические результаты с данными бухгалтерского учета, при обнаружении отклонений заполняют акт о результатах инвентаризации и ведомость расхождений.
  4. Заключительный. На этом этапе назначается заседание инвентаризационной комиссии, которая рассматривает полученные результаты и принимает решение об их отражении в бухгалтерском учете. Руководитель издает приказ о привлечении к ответственности виновных лиц. Если МОЛ, в подотчете которого выявлена недостача, не дает согласие на добровольное возмещение ущерба, юридическая служба готовит материалы для предъявления судебного иска.

Как подготовится к проверке

Перед тем, как проводить инвентаризацию в бюджетном учреждении, нужно выполнить ряд мероприятий, которые облегчат работу комиссий:

  • сделать описи имущества по каждому кабинету, классу, палате;
  • проверить внутренние перемещения МЦ;
  • заполнить в инвентаризационных ведомостях по каждому МОЛ наименование находящихся в подотчете объектов и указать их количество по данным бухгалтерского учета;
  • с целью подтверждения состояния дебиторской и кредиторской задолженности на дату проведения инвентаризации запросить акты сверки у всех контрагентов, по расчетам с которыми имеется сальдо, отличное от нуля;
  • запросить акты сверки с ИФНС, фондом социального страхования;
  • заказать в Федеральном казначействе промежуточный отчет о состоянии лицевого счета.

Непосредственно перед началом проверок у материально-ответственных лиц нужно получить расписку в том, что в месте хранения нет полученных и не оприходованных МЦ, а также списанных по акту, как пришедшие в негодность, но не утилизированных.

МОЛ должно письменно подтвердить, что все приходные и расходные документы сданы в бухгалтерию.

Если в место хранения непосредственно перед проверкой поступят МЦ, председатель комиссии должен расписаться на приходном документе и сделать отметку о времени получения.

Результаты инвентаризации могут признать недействительными, если состав комиссии будет некорректным. В статье раскрыты проблемные вопросы, которые могут возникнуть у вас в этом году.

Какие функции возложены на инвентаризационную комиссию

Учитывая значительное количество обязательных инвентаризаций, плановых и внезапных добровольных проверок, в бюджетном учреждении нужно создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию.

В положении можно указать, что в комиссию должны входить представители администрации и бухгалтерии, другие сотрудники, а также разрешается привлекать работников, осуществляющих внутренний финансовый контроль и приглашенных экспертов.

Утвердить поименный состав комиссии и назначить председателя должен руководитель организации.

Комиссия должна обеспечить соблюдение установленных сроков проведения инвентаризации, полноту и достоверность внесенных в описи сведений о фактическом наличии имущества и состоянии финансовых обязательств, своевременное оформление результатов.

При проведении масштабной годовой инвентаризации можно назначить дополнительные рабочие комиссии и распределить между ними проверяемые места хранения. В этом случае формируется центральная комиссия, возглавляемая, как правило, заместителем руководителя. Она регулирует весь процесс проведения проверок и подводит на своем заседании окончательные итоги.

На инвентаризацию нет времени. Как ее провести >>

Как оформить результаты инвентаризации

По итогам годовой инвентаризации в учреждении должен быть сформирован пакет документов, в который входят:

  • копия приказа руководителя;
  • заполненные надлежащим образом инвентаризационные ведомости, в которых имеются все необходимые подписи и объяснения МОЛ в случае обнаружения расхождений;
  • сличительные ведомости;
  • акты о результатах инвентаризации;
  • протокол заседания инвентаризационной комиссии.

Отсутствие перечисленных документов считается грубым нарушением учета. ИФНС за это может оштрафовать налогоплательщика на основании статьи 120 НК РФ.

В бухгалтерском учете в том месяце, когда проверка закончилась, должны быть выполнены все необходимые проводки:

  • по оприходованию излишков при инвентаризации в бюджетном учреждении;
  • по списанию недостач на счета 020900000;
  • по списанию безнадежной дебиторской задолженности и оприходованию этой суммы на забалансе на счете 04;
  • по списанию невостребованной кредиторской задолженности, по которой отсутствуют требования кредиторов;
  • по начислению убытков от обесценения активов;
  • по переводу на забаланс объектов, не соответствующих критериям признания активом.

Если инвентаризация проводилась в январе до даты утверждения годовой отчетности, полученные результаты должны рассматриваться, как событие после отчетной даты. Все проводки выполняются в последний день отчетного периода и учитываются при формировании отчетных форм. Результаты инвентаризации должны быть отражены в Таблице № 6 в пояснительной записке к годовому отчету.

Документы до и после проведения инвентаризации

Перечень документов, которые должны быть сформированы до начала, в процессе и по окончании инвентаризации, приведен в таблице.

Наименование документа

Код формы по ОКУД
скачайте бланки

Описание

Приказ о проведении инвентаризации

Произвольная, можно использовать утвержденную постановлением госкомстата №88

Издается руководителем организации, содержит все основные данные о предстоящей ревизии: перечень проверяемых активов и обязательств, мест хранения, состав комиссий, сроки проведения и т.д.

Инвентаризационная опись

0504081

ценных бумаг

0504082

остатков на счетах учета денежных средств

0504083

задолженности по кредитам и ссудам

0504084

состояния госдолга РФ в ценных бумагах

0504085

состояния госдолга РФ по полученным кредитам и предоставленным гарантиям

0504086

бланков строгой отчетности и денежных документов

0504087

по объектам НФА

0504088

наличных денежных средств

0504089

расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами

0504091

расчетов по поступлениям

 Инструкция по заполнению инвентаризационной описи >>

Ведомость расхождений

0504092

Составляется для обобщения информации о выявленных отклонениях фактического наличия активов от данных бухгалтерского учета. Содержит перечень объектов учета, по которым установлено несоответствие критериям признания активом.

Акт о результатах инвентаризации

0504835

Составляется комиссией, проводившей поверку, на основании инвентаризационных описей, подписывается председателем и членами комиссии, утверждается руководителем.

Протокол заседания центральной инвентаризационной комиссии

Произвольная форма, можно утвердить в учетной политике

Содержит сведения о выявленных излишках и недостачах, о лицах, виновных в причинении ущерба. В протоколе публикуются предложения руководству по улучшению учета, устранению недостатков в местах хранения и т.д.

Если для проведения инвентаризации каких-то активов или обязательств нет унифицированной описи, ее можно создать самим (или подобрать наиболее подходящую из имеющихся) и утвердить в учетной политике.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102977-qqq-11-08-inventarizatsiya-v-byudjetnom-uchrejdenii

ПраваСовет
Добавить комментарий