Кто входит в состав российской трехсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений

Законодательная база Российской Федерации

Кто входит в состав российской трехсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений

  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.12.94 N 1323 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РОССИЙСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ”

ПОЛОЖЕНИЕ О РОССИЙСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

I. Общие положения

1.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее именуется – Комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства в Российской Федерации, образованным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей, Правительством Российской Федерации.

Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными нормами, действующими на территории России, настоящим Положением и регламентом Комиссии.

2. Состав Комиссии формируется на основе соблюдения принципов паритетности и равноправия сторон, полномочности их представителей.

II. Цели и задачи Комиссии

3. Основными целями Комиссии являются:

выработка общих принципов согласованного проведения социально-экономической политики;

развитие системы социального партнерства;

содействие урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов).

4. Основными задачами Комиссии являются:

ведение коллективных переговоров, подготовка и заключение Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей, Правительством Российской Федерации (далее именуется – Генеральное соглашение), осуществление контроля за его выполнением;

урегулирование разногласий, возникающих при заключении и реализации отраслевых (тарифных) соглашений, оказание содействия соответствующим трехсторонним комиссиям при заключении отраслевых и территориальных соглашений;

недопущение в соглашениях ухудшения условий труда и нарушения социальных гарантий, установленных законодательством;

обсуждение проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам социально-экономической политики, регулирования трудовых отношений;

изучение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями в области труда и социального партнерства.

III. Права Комиссии

5. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач вправе:

координировать совместные действия общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, федеральных органов исполнительной власти по вопросам экономического и социального развития, разработки и реализации Генерального соглашения, урегулирования разногласий, возникших при заключении территориальных и отраслевых (тарифных) соглашений;

осуществлять взаимодействие с отраслевыми и территориальными трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;

принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения федеральными органами исполнительной власти, общероссийскими профессиональными союзами, общероссийскими объединениями работодателей, представленными в Комиссии, а также объединениями профессиональных союзов и объединениями работодателей, делегировавшими им свои полномочия;

осуществлять контроль за выполнением Генерального соглашения федеральными органами исполнительной власти, профессиональными союзами, объединениями работодателей;

вносить предложения в соответствующие компетентные органы о приостановлении или отмене решений федеральных органов исполнительной власти, профессиональных союзов, объединений работодателей, а также предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм, связанных с возможностью возникновения коллективных трудовых споров (конфликтов);

оказывать в необходимых случаях содействие в формировании комиссий по подготовке и заключению отраслевых (тарифных) соглашений;

привлекать к работе по урегулированию коллективных трудовых споров работодателей, руководителей и специалистов федеральных органов исполнительной власти, ассоциаций, корпораций, концернов и других объединений предприятий, объединений профессиональных союзов, а также независимых экспертов;

вносить предложения о привлечении в установленном порядке к ответственности лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по реализации Генерального соглашения и решений Комиссии;

получать информацию о социально-экономическом положении в отраслях, регионах, необходимую для рассмотрения вопросов о ходе выполнения Генерального соглашения и урегулирования разногласий по рассматриваемым Комиссией отраслевым (тарифным) соглашениям;

получать в установленном порядке федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, федеральные законопроекты, а также планы работ Правительства Российской Федерации, общероссийских объединений профсоюзов и общероссийских объединений работодателей, другие материалы по вопросам социально-трудовых отношений;

вносить предложения для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации вопросов с участием представителей общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей;

направлять по согласованию с координатором Комиссии своих представителей для участия в заседаниях Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, а также для участия в работе комиссий, образованных этими органами.

IV. Организация деятельности Комиссии

6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы, регламентом и с учетом необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.

7. Для разработки разделов Генерального соглашения, плана мероприятий по его реализации и контроля за его выполнением, а также осуществления постоянной связи с территориальными и отраслевыми органами социального партнерства Комиссия образует Координационный совет, постоянные и временные рабочие группы из представителей сторон.

Координационный совет Комиссии состоит из координатора Комиссии, координаторов сторон, сопредседателей постоянных рабочих групп Комиссии, представителя Министерства труда Российской Федерации, ведающего вопросами социального партнерства и ответственного секретаря Комиссии.

8. В заседаниях Комиссии имеют право участвовать полномочные представители российских профсоюзов и российских объединений работодателей, не входящих в состав Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

9. Для организации работы Комиссии образуется секретариат Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, работники которого назначаются Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации по представлению Координационного совета Комиссии и входят в секретариат координатора Комиссии.

10. Материально-техническое обеспечение Комиссии осуществляется Управлением делами Администрации Президента Российской Федерации.

V. Координатор Комиссии

11. Координатор Комиссии назначается с учетом предложений сторон Комиссии.

Координатор Комиссии организует ее деятельность совместно с координаторами сторон, избираемыми каждой из сторон самостоятельно.

12. Координатор Комиссии:

а) регулярно информирует:

Правительство Российской Федерации о деятельности Комиссии;

Комиссию о деятельности Правительства Российской Федерации, принимаемых мерах по решению социально-экономических вопросов;

б) утверждает по представлению Комиссии регламент и план работы Комиссии;

в) обеспечивает взаимодействие и достижение согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;

г) утверждает по представлению сторон персональный состав Комиссии, состав рабочих групп и их руководителей;

д) принимает согласованное со сторонами решение об участии в заседаниях Правительства Российской Федерации представителей общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Комиссии;

е) приглашает в случае необходимости для участия в работе Комиссии представителей федеральных органов исполнительной власти, общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей, не входящих в состав Комиссии.

Координатор Комиссии не вмешивается в оперативную деятельность сторон, входящих в Комиссию, и не принимает участия в ании.

VI. Член Комиссии

13. Член Комиссии в своей деятельности руководствуется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными нормами, действующими на территории Российской Федерации, настоящим Положением, регламентом Комиссии.

14. Член Комиссии имеет право:

в соответствии с поручениями Комиссии (Координационного совета, рабочей группы) обращаться в федеральные органы исполнительной власти, профессиональные союзы, объединения работодателей и получать письменный ответ по существу поставленных вопросов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

знакомиться с соответствующими нормативными, информационными и справочными материалами;

пользоваться правительственной связью.

15. Член Комиссии имеет соответствующее удостоверение.

16. Член Комиссии по согласованию с координатором Комиссии может принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, его органов и организаций при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.

  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.12.94 N 1323 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РОССИЙСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ”

Источник: https://zakonbase.ru/content/part/27646

Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

Кто входит в состав российской трехсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений

Утверждено постановлением Правительства
Ростовской области от 15.12.2011 № 257

1. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее – комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства в Ростовской области, образованным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Правительства Ростовской области, объединений профессиональных союзов и объединений работодателей.

2.

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными нормами, действующими на территории России, указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, а также настоящим Положением.

Состав комиссии формируется на основе соблюдения принципов паритетности и равноправия сторон, полномочности их представителей. Персональный состав комиссии утверждается постановлением Правительства Ростовской области.

3. Основными целями комиссии являются:

выработка общих принципов согласованного проведения в Ростовской области социально-экономической политики;

развитие системы социального партнерства;

содействие урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов).

4. Основными задачами комиссии являются:

ведение коллективных переговоров, подготовка и заключение областного территориального соглашения между Правительством Ростовской области, объединениями профессиональных союзов и объединениями работодателей (далее – областное трехстороннее соглашение);

осуществление контроля за выполнением областного трехстороннего соглашения, урегулирование разногласий, возникающих при его реализации;

недопущение в соглашении ухудшения условий труда и нарушения социальных гарантий, установленных законодательством;

обсуждение проектов областных правовых актов по вопросам социально-экономической политики, регулирования трудовых отношений;

изучение международного опыта и опыта других регионов России в совершенствовании системы социального партнерства.

5. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:

координировать совместные действия областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей, органов исполнительной власти Ростовской области и местного самоуправления по вопросам экономического и социального развития области, разработки и реализации областного трехстороннего соглашения;

принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения органами исполнительной власти Ростовской области и местного самоуправления, областными объединениями профессиональных союзов, областными объединениями работодателей, представленными в комиссии, а также объединениями профессиональных союзов и объединениями работодателей, делегировавшими им свои полномочия;

осуществлять контроль за выполнением областного трехстороннего соглашения органами исполнительной власти Ростовской области и местного самоуправления, объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей;

вносить предложения в соответствующие компетентные органы о приостановлении или отмене решений органов исполнительной власти Ростовской области и местного самоуправления, объединений профессиональных союзов и объединений работодателей, а также предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм, связанных с возможностью возникновения коллективных трудовых споров (конфликтов);

привлекать к работе по урегулированию коллективных трудовых споров работодателей, руководителей и специалистов органов исполнительной власти, ассоциаций, корпораций, концернов и других объединений предприятий, объединений профессиональных союзов, а также независимых экспертов;

вносить предложения о привлечении в установленном порядке к ответственности лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по реализации областного трехстороннего соглашения и решений комиссии;

получать информацию о социально-экономическом положении объединений, предприятий, учреждений и организаций, необходимую для рассмотрения вопросов о ходе выполнения областного трехстороннего соглашения и урегулирования коллективных трудовых споров (конфликтов);

направлять в установленном порядке членов и экспертов комиссии в объединения, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Ростовской области, независимо от их организационно-правовых форм, для ознакомления с трудовыми и социально-бытовыми условиями работников;

получать в установленном порядке областные правовые акты, планы работ Правительства Ростовской области, объединений профессиональных союзов и объединений работодателей, другие материалы по вопросам социально-трудовых отношений.

6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы и с учетом необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.

7. Для разработки разделов областного трехстороннего соглашения, плана мероприятий по его реализации и контроля за его выполнением, а также осуществления постоянной связи со сторонами социального партнерства комиссия образует Координационный совет, постоянные и временные рабочие группы из представителей сторон.

Координационный совет состоит из координатора комиссии, координаторов сторон, сопредседателей постоянных рабочих групп комиссии, представителя министерства труда и социального развития Ростовской области, ведающего вопросами социального партнерства и ответственного секретаря комиссии.

8. В заседаниях комиссии имеют право участвовать полномочные представители профсоюзов и объединений работодателей, не входящих в состав областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

9. Заседание комиссии правомочно принимать решение при наличии не менее двух третей членов комиссии от каждой из сторон социального партнерства.

10. Решение по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, считается принятым, если за него проало не менее двух третей членов комиссии от каждой из сторон.

11. Координатор комиссии назначается с учетом предложений сторон комиссии.

Координатор комиссии организует ее деятельность совместно с координаторами сторон, избираемыми каждой из сторон самостоятельно.

12. Координатор комиссии регулярно информирует:

Правительство Ростовской области – о деятельности комиссии;

Комиссию – о деятельности Правительства Ростовской области, принимаемых мерах по решению социально-экономических вопросов.

13. Координатор комиссии:

утверждает по представлению комиссии план работы;

обеспечивает взаимодействие и достижение согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;

утверждает по представлению сторон персональный состав рабочих групп и их руководителей;

приглашает в случае необходимости для участия в работе комиссии представителей органов исполнительной власти, объединений профессиональных союзов и объединений работодателей, не входящих в состав комиссии.

14. Координатор комиссии не вмешивается в оперативную деятельность сторон, входящих в комиссию, и не принимает участия в ании.

15. Члены комиссии в своей деятельности руководствуются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными нормами, действующими на территории Российской Федерации, областными правовыми актами Ростовской области и настоящим Положением.

16. Члены комиссии имеют право:

в соответствии с поручением комиссии (Координационного совета, рабочей группы) обращаться в органы исполнительной власти, профессиональные союзы, объединения работодателей, а также в объединения, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Ростовской области, независимо от их организационно-правовых форм, по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и получать письменный ответ по существу поставленных вопросов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

знакомиться с соответствующими нормативными, информационными и справочными материалами.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области М.В. Фишкин

Источник: https://www.donland.ru/commission/73/

Ртк (российская трёхсторонняя комиссия)

Кто входит в состав российской трехсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений

Российская трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (абр. РТК)

Регулярный государственный орган федерального уровня, стоящий во главе системы социального партнерства, т.е. взаимоотношений трех сторон: правительства, общероссийского объединения профсоюзов и общероссийского объединения работодателей. Действует на основании федерального закона от 01.05.99 N 92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»

На заседаниях данной комиссии рассматриваются, обсуждаются и утверждаются все федеральные законопроекты имеющие социальное значение.

Что такое РТК и зачем она нужна? Точка зрения профсоюзов!

Участники

Все стороны РТК представлены равными группами по 30 человек в каждой. В данные группы, соответственно входят представители каждой из сторон-партнеров: правительства РФ, общероссийских объединений профсоюзов и общероссийских объединений работодателей.

Принципы формирования

Главными принципами формирования РТК являются:

– добровольность участия сторон в деятельности Комиссии

– паритет сторон;

– самостоятельность и независимость сторон при определении состава представительств;

Представительства общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и правительства страны формируются ими самостоятельно в соответствии с законодательством РФ, регулирующим их деятельность, настоящим Федеральным законом и уставами соответствующих объединений.

При этом, каждое общероссийское объединение профсоюзов или работодателей, зарегистрированное в установленном порядке, вправе направить одного или более (по согласованию с другими членами своей стороны) представителя в состав представительства. Профсоюзы, так же, могут увеличивать число своих представителей в Комиссии пропорционально количеству объединяемых ими членов профсоюза, но, опять же, не выходя за пределы установленной численности представителей.

Утверждение и замена представителей сторон профсоюзов и работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов этих объединений, а утверждение и замена представителей правительства происходит в соответствии с его распоряжениями.

Спорные вопросы, касающиеся представительства общероссийских объединений профсоюзов и общероссийских объединений работодателей в Комиссии могут быть решены на совещаниях или в суде.

 Основные цели работы:

– регулирование социально-трудовых отношений

– согласование интересов всех сторон данной комиссии

 Основные задачи:

1.Ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения между сторонами социального партнерства;

2.Содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений  на федеральном уровне;

3.Консультирование по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативно- правовых актов РФ в области социально-трудовых отношений, федеральных программ в сфере труда и занятости населения, трудовых мигрантов, социального обеспечения и.т.п.;

4.Согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;

5.Рассмотрение (по инициативе сторон) вопросов, возникающих в ходе выполнения генерального соглашения;

6.Распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых, региональных и прочих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности комиссии;

7. Изучение международного опыта, участие в зарубежных мероприятиях по теме социально-трудовых отношений и социального партнерства, проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам ратификации и применения международных трудовых норм.

РТК имеет право:

– Проводить с федеральными органами государственной власти (в согласованном порядке) консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;

– Разрабатывать и вносить в федеральные органы государственной власти (в согласованном порядке) предложения о принятии федеральных законов и иных нормативных актов РФ в области социально-трудовых отношений;

– Согласовывать интересы общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, федеральных органов исполнительной власти при разработке проекта генерального соглашения, реализации генерального соглашения, а так же при выполнении решений данной комиссией;

– Осуществлять взаимодействие с отраслевыми, региональными и прочими комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта генерального соглашения, а так же иных документов, регулирующих социально-трудовые отношения и реализацию указанных соглашений;

– Запрашивать у органов исполнительной власти, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и о коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), региональных и прочих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;

– Осуществлять контроль за выполнением своих решений;

– Получать от федеральных органов исполнительной власти (в установленном Правительством РФ порядке) информацию о социально-экономическом положении в РФ (в субъектах РФ), необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта генерального соглашения, а так же проектов нормативных правовых актов РФ в области социально-трудовых отношений, организации контроля за выполнением генерального соглашения и актов;

– Участвовать (по согласованию с Правительством РФ) в подготовке разрабатываемых им проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области социально-трудовых отношений, (по согласованию с комитетами и комиссиями палат Федерального собрания РФ) в предварительном рассмотрении законопроектов и подготовке их к рассмотрению в Государственной думе Федерального собрания РФ;

– Участвовать, по согласованию с общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и федеральными органами государственной власти, в их заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, касающиеся социально-трудовых отношений;

– Приглашать для участия в своей деятельности представителей общероссийских профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не являющихся членами данной комиссии, а также ученых и специалистов, представителей прочих организаций;

– Создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;

– Участвовать в проведении общероссийских межрегиональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства.

Принятие решений

Решение комиссии считается принятым, если за него проали все три стороны. При этом, члены комиссии, не согласные с данным решением, вправе требовать занесения их мнения в протокол заседания РТК.

данным решением, вправе требовать занесения их мнения в протокол заседания комиссии.

 Координаторы

Существует должность координатора РТК, назначение на которую производится Президентом РФ. Координатор не является членом РТК, не имеет права вмешиваться в деятельность сторон комиссии и не принимает участия в ании.

Существуют, так же, должности координаторов сторон, организующих деятельность каждой из них. Координаторы со стороны профсоюзов и работодателей избираются или своими сторонами, а координатор от правительства, назначается правительством РФ.

На данный момент координатором сторон являются: от правительства вице-премьер РФ Ольга Голодец, от профсоюзов председатель ФНПР Михаил Шмаков, от работодателей – президент РСПП Александр Шохин.

Рабочие группы

№1 Рабочая группа в области экономической политики;

№2 Рабочая группа по доходам, заработной плате и уровню жизни населения;

№3 Рабочая группа по развитию рынка труда и гарантиям занятости населения;

№4 Рабочая группа по социальному страхованию, социальной защите, отраслям социальной сферы;

№5 Рабочая группа по защите трудовых прав, охране труда, промышленной и экологической безопасности;

№6 Рабочая группа в области социально-экономических проблем северных регионов России;

№7 Рабочая группа по социальному партнерству и координации действий сторон соглашения.

Источник: https://www.solidarnost.org/special/profdict/RTK_Rossiyskaya_trehstoronnyaya_komissiya.html

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (РТК)

Кто входит в состав российской трехсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений

Регулярный государственный орган социального партнерства, в который входят представители трех сторон: правительства, общероссийского объединения профсоюзов и общероссийского объединения работодателей. 

Действует на основании федерального закона от 01.05.99 №92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений». 

На заседаниях РТК рассматриваются, обсуждаются и утверждаются все федеральные законопроекты, имеющие социальное значение.

Все стороны РТК представлены равными группами по 30 человек в каждой. 

Главные принципы формирования РТК:

  • добровольность участия сторон 
  • паритет сторон
  • самостоятельность и независимость сторон при определении состава представительств

Представительства общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и правительства страны формируются ими самостоятельно.

При этом каждое общероссийское объединение профсоюзов или работодателей, зарегистрированное в установленном порядке, вправе направить одного или более (по согласованию с другими членами своей стороны) представителя в состав представительства. 

Основные цели работы: регулирование социально-трудовых отношений, согласование интересов всех сторон РТК.

Основные задачи

  1. ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения между сторонами соцпартнерства
  2. содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений  на федеральном уровне
  3. консультирование по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативно- правовых актов РФ в области социально-трудовых отношений, федеральных программ в сфере труда и занятости населения, трудовых мигрантов, социального обеспечения и т. п.
  4. согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики
  5. рассмотрение вопросов, возникающих в ходе выполнения генерального соглашения
  6. распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых, региональных и прочих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности комиссии
  7. изучение международного опыта, участие в зарубежных мероприятиях по теме социально-трудовых отношений и соцпартнерства, проведение в рамках РТК консультаций по вопросам ратификации и применения международных трудовых норм. 

РТК имеет право

  • проводить с федеральными органами государственной власти консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики
  • разрабатывать и вносить в федеральные органы государственной власти предложения о принятии федеральных законов и иных нормативных актов РФ в области социально-трудовых отношений
  • согласовывать интересы общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, федеральных органов исполнительной власти при разработке проекта генерального соглашения, реализации генерального соглашения, а также при выполнении решений РТК
  • осуществлять взаимодействие с отраслевыми, региональными и прочими комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта генерального соглашения, а также иных документов, регулирующих социально-трудовые отношения и реализацию указанных соглашений
  • запрашивать у органов исполнительной власти, работодателей и (или) профсоюзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и о коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), региональных и прочих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений
  • осуществлять контроль за выполнением своих решений
  • получать от федеральных органов исполнительной власти информацию о социально-экономическом положении в РФ (в субъектах РФ), необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта генерального соглашения, а также проектов нормативных правовых актов РФ в области социально-трудовых отношений, организации контроля за выполнением генерального соглашения и актов
  • участвовать в подготовке разрабатываемых проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области социально-трудовых отношений
  • создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов
  • участвовать в проведении общероссийских межрегиональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства. 

Существует должность координатора РТК, которого назначает Президент РФ. Координатор не является членом РТК, не имеет права вмешиваться в деятельность сторон комиссии и не принимает участия в ании. 

Существуют также должности координаторов сторон, организующих деятельность каждой из них.

Координаторы со стороны профсоюзов и работодателей избираются или своими сторонами, а координатор от правительства назначается правительством РФ.

На данный момент координаторы сторон: от правительства – вице-премьер РФ Ольга Голодец, от профсоюзов –  председатель ФНПР Михаил Шмаков, от работодателей – президент РСПП Александр Шохин.

Рабочие группы

  1. Рабочая группа в области экономической политики
  2. Рабочая группа по доходам, заработной плате и уровню жизни населения
  3. Рабочая группа по развитию рынка труда и гарантиям занятости населения
  4. Рабочая группа по социальному страхованию, социальной защите, отраслям социальной сферы
  5. Рабочая группа по защите трудовых прав, охране труда, промышленной и экологической безопасности
  6. Рабочая группа в области социально-экономических проблем северных регионов России
  7. Рабочая группа по социальному партнерству и координации действий сторон соглашения.

ГМПР является активным членом РТК.

Источник: https://www.gmpr74.ru/glossary/rossiyskaya-trekhstoronnyaya-komissiya-po-regulirovaniyu-sotsialno-trudovykh-otnosheniy-rtk

Кто входит в состав российской трехсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений

Кто входит в состав российской трехсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений

Банковское правоКто входит в состав российской трехсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений

Российская трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Координационные и совещательные органы.

Комиссия является координационным органом, образованным для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Текст сообщения Government.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Российская трехсторонняя комиссия рассмотрела законопроект о пенсионных изменениях
  • Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

Российская трехсторонняя комиссия рассмотрела законопроект о пенсионных изменениях

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений РТК закончила рассмотрение законопроекта об изменениях в пенсионной системе, две стороны высказались в поддержку, профсоюзы не поддержали.

Шмаков добавил, что решение комиссии не влияет на регламент, в соответствии с которым правительство вносит законопроект в Государственную думу.

По словам Шмакова, при этом решение комиссии будет направлено с пакетом документов в Госдуму, чтобы “депутаты могли на это опираться”.

РТК – это координационный орган в области регулирования социально-трудовых отношений, в состав которого входят представители правительства, профсоюзов и работодателей. В стране. Национальные проекты. Международная панорама. Экономика и бизнес. Малый бизнес. Армия и ОПК. Московская область. Новости Урала. на ТАСС. Социальные сети.

Пенсионный закон. Председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков. На эту тему. Изменение пенсионной системы. Как его видит правительство. Пенсионный закон Шмаков, Михаил Викторович Россия. Samsung представил Galaxy Note Захотят ли пользователи поменять свой старый телефон? Продажи смартфонов снижаются второй год.

Производителям все труднее стимулировать людей на покупку новых гаджетов. Получилось ли у Samsung удивить всех новым флагманом?

Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

Купить систему Заказать демоверсию. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу.

ТК РФ Статья Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективных договоров, соглашений, заключения коллективных договоров, соглашений, а также для организации контроля за их выполнением на всех уровнях на равноправной основе по решению сторон образуются комиссии из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон. Федерального закона от На федеральном уровне образуется постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которой осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Членами Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально -трудовых отношений являются представители.

Рассмотрим в материале основные вопросы их создания и функционирования. Включают в себя они представителей каждой стороны, наделенных соответствующими полномочиями. Для их достижения создаются временные комиссии. Но одним из назначений этих органов является также контроль за выполнением уже заключенных колдоговоров и соглашений, что требует функционирования комиссии на постоянной основе.

Эта комиссия формируется и ведет свою деятельность согласно Федеральному закону от Состоит РТК из представителей общероссийских объединений профсоюзов, а также объединившихся работодателей, Правительства РФ, которые составляют надлежащие стороны Комиссии. Иные представители работодателей участие в работе РТК не принимают, поскольку законом оно не предусмотрено.

Используется для индексации зарплаты.

Для принятия решений об определении победителей конкурса создается конкурсная комиссия. Персональный состав конкурсной комиссии и ее председатель утверждаются Правительством Российской Федерации.

В состав конкурсной комиссии входят представители Пенсионного фонда Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, уполномоченного федерального органа исполнительной власти и других федеральных органов исполнительной власти, а также представители Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В рамках работы конкурсной комиссии представитель Центрального банка Российской Федерации не использует информацию, полученную Центральным банком Российской Федерации при осуществлении полномочий по надзору за деятельностью управляющих компаний и специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.

Федеральный закон от 1 мая г.

Положение о трехсторонней комиссии. План работы комиссии на год. План мероприятий по реализации обязательств Соглашения на годы. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров, подготовки проектов региональных соглашений, заключения и организации контроля за их выполнением в Ростовской области с года осуществляет деятельность областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений РТК закончила рассмотрение законопроекта об изменениях в пенсионной системе, две стороны высказались в поддержку, профсоюзы не поддержали. Шмаков добавил, что решение комиссии не влияет на регламент, в соответствии с которым правительство вносит законопроект в Государственную думу.

По словам Шмакова, при этом решение комиссии будет направлено с пакетом документов в Госдуму, чтобы “депутаты могли на это опираться”. РТК – это координационный орган в области регулирования социально-трудовых отношений, в состав которого входят представители правительства, профсоюзов и работодателей. В стране. Национальные проекты. Международная панорама.

Экономика и бизнес.

Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения Положение, состав областной трехсторонней комиссии, изменения в ее ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию В правовую основу системы социального партнерства Ростовской области входят.

.

.

.

.

Источник: https://ofisnye-peregorodki-moskva.ru/bankovskoe-pravo/kto-vhodit-v-sostav-rossiyskoy-trehstoronney-komissii-po-regulirovaniyu-sotsialno-trudovih-otnosheni.php

ПраваСовет
Добавить комментарий