Люксембург форма государственного устройства

Люксембург форма правления и типы государственного устройства

Люксембург форма государственного устройства
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Толковый словарь. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем, и др.

Дорогие читатели! Наши статьи описывают типовые вопросы.

Если вы хотите получить ответ именно на Ваш вопрос, Вам нужна дополнительная информация или требуется решить именно Вашу проблему – ОБРАЩАЙТЕСЬ >>

Мы обязательно поможем.

Это быстро и бесплатно!

  • Формы правления в странах мира
  • Республика
  • GEO-знания
  • Формы государства
  • Формы правления
  • Типы государства
  • Государственный строй стран мира (Схема, таблица)
  • Форма территориального устройства государства
  • 10.Типология государств. Формы управления, государственного устройства, политический режим.
  • Монархия (Лопухов)

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Форма правления России будущего. Политическая система. Государственное устройство. Меритоархия.

Формы правления в странах мира

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

По территориальному устройству государства делятся на унитарные, федеративные и конфедерации.

Унитарное государство имеет единую конституцию, территорию, единое гражданство, у административно-территориальных единиц отсутствует самостоятельность. Вместе с тем, все унитарные государства весьма своеобразны.

Условно их разделяют на три группы.

Вторую группу составляют частично децентрализованные государства, в которых территориальные единицы земли, провинции и пр. Третья группа государств – полуцентрализованные государства. В государствах этой группы местные органы власти пользуются значительной самостоятельностью в таких областях, как здравоохранение, образование, охрана общественного порядка, строительство, коммунальные службы.

В ряде других областей налоги, финансирование и др. Великобритания, Нидерланды. Федеративные государства отличаются от унитарных тем, что входящие в нее территориальные единицы являются субъектами государственного суверенитета. Это устойчивый союз государств, самостоятельных в пределах распределенных между ними и центром компетенции и имеющих собственные органы власти.

В переводе с французского языка федерализм federalisme означает союз. Критериями федерализма являются: единая государственная политика и контроль правительства над всеми территориями, входящими в федерацию; исключительное право федеративного правительства на проведение внешней политики; возможность субъектов федерации иметь свои конституции, которые не должны противоречить федеральной.

Практика показала, что федерации, созданные по территориальному принципу США, Мексика, Германия, Австрия , оказались более жизнеспособными, чем федерации, созданные по национально-территориальному принципу Советский Союз, Югославия.

Конфедерация – союз независимых государств для осуществления конкретных совместных целей. Ее члены передают в компетенцию союза решение ограниченного круга вопросов, чаще всего в области военной, внешнеполитической, экономической системы.

Конфедерации существовали в США , в Германии и в некоторых других странах. Эта форма государственного объединения непрочна, потом либо развивается в федерацию, как в случае США, либо распадается после достижения поставленных целей.

Объединение государств, в котором просматриваются элементы конфедерации, – Европейское содружество, преобразованное в Европейский Союз. В нем функционируют надгосударственные органы с немалыми полномочиями, координируется политика, имеется общее экономическое пространство.

Конституция РФ рассматривает федерацию в качестве формы государственного устройства России, а также как одну из основополагающих основ конституционного строя.

В России федерализм выступает двояко – в качестве формы государственной организации национальных отношений и формы демократизации управления государством. Российский федерализм обеспечивает суверенитет наций, проживающих на территории России.

Национальный суверенитет означает самостоятельность и независимость нации в решении вопросов своей внутренней жизни и взаимоотношений с другими нациями, а также свободное волеизъявление в избрании формы своей национальной государственности.

Это получило свое выражение в создании различных форм национальной государственности народов – республик, автономной области, автономных округов.

Российский федерализм обеспечивает децентрализацию государственной власти и распределение ее по регионам путем разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией, составляющими ее республиками, краями, областями, городами федерального значения, автономной областью, автономными округами и местным самоуправлением.

Федеративное устройство России основывается на ряде принципов, обусловленных ее демократической сущностью:. Государственная целостность РФ. Российская Федерация является соединением ряда государств государственно-территориальных и национально-территориальных образований , созданным для достижения общих целей с помощью федеральной власти.

Единство системы государственной власти является одной из гарантий государственной целостности РФ и выражается в наличии единой системы органов, составляющих высшую государственную власть. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ.

Конституция устанавливает рамки полномочий для каждого вида федеральных органов, за пределы которых они не вправе выходить, а также характер их взаимоотношений с органами власти субъектов Федерации. Равноправие и самоопределение народов в РФ означает равенство их прав во всех вопросах государственного строительства, в развитии культуры и других областях.

Народы России пользуются равными правами на самоопределение, то есть прежде всего на избрание формы своей государственности. Однако это право может быть реализовано либо только в рамках РФ, либо в любой другой форме, но только с согласия РФ.

Равноправие субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти означает, что все субъекты РФ обладают одинаковыми правами в своих взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, что в составе РФ не может быть субъектов, имеющих какие-либо преимущества по сравнению с другими составляющими ее субъектами.

В этом смысле все субъекты, находящиеся в составе РФ, равноправны. Барнаул, пр. Ленина, 59 Редакция Официального сайта: info altairegion PDA Версия для слабовидящих Карта сайта.

Официальный сайт Алтайского края. О регионе. Биографическая справка.

Правительство Алтайского края и система органов исполнительной власти региона Алтайское краевое Законодательное Собрание Судебная власть Госслужба Личный прием граждан Органы местного самоуправления края Уполномоченные Представительства Счетная палата Алтайского края Депутаты Госдумы РФ Члены Совета Федерации РФ Избирательная комиссия Алтайского края Главный федеральный инспектор по Алтайскому краю Территориальные органы федеральных органов государственной власти Публичные консультации.

Официально Города и районы Природа Фоторепортажи. Написать обращение Итоги работы Личный кабинет Обзоры обращений граждан. Версия для печати. Чествование лучших выпускников Алтая. Фестиваль Роберта Рождественского в Косихе. Экспертный совет. Дементьев Александр Геннадиевич. Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации. Правительство Алтайского края.

Бесплатная юридическая помощь. Государственная служба. Президент Российской Федерации. Портал органов государственной власти РФ. Государственные услуги РФ. Портал закупок РФ. Нормативные правовые акты в РФ. МФЦ Алтайского края. Федеральный портал управленческих кадров.

Избирательная комиссия Алтайского края. Инновационный портал Алтайского края. Официальный сайт РФ для размещения информации о проведении торгов. Министерство юстиции Российской Федерации. Совет Федерации. Портал детской безопасности МЧС России. Портал госзакупок Алтайского края.

Портал НКО Алтайского края. Алтай трансграничный. Единая Россия на Алтае. Алтай молодой. Информационно-аналитический портал.

Республика

Состояние отпатрулирована. Luxembourg , нем. Граничит с Бельгией на севере, с Францией на западе и юге, с Германией на востоке. Не имеет выхода к морю. Население на 1 января года составляет человек [2]. Вместе с Бельгией и Нидерландами входит в состав Бенилюкса.

ТИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОЯ Государственный строй каждой страны Существуют 2 основные формы правления: монархия и. Канада, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Дания, Норвегия, Исландия, Португалия. С.

Департаменотом образования города Москвы. Отдых и оздоровление в экологически чистом регионе Беларуси для детей лет. Конспект урока. Тема урока: Классификация стран по форме правления. Формы административно-территориального устройства. Оборудование: учебник, атлас, политическая карта мира. Тип урока: комбинированный. Форма урока: стандартная. Ход урока. Организационный момент.

Формы государства

Данная презентация может быть использована в 10 классе в теме “Политическая карта мира” учебник В. Максаковского “Социальная и экономическая география мира”. Государственный строй каждой страны характеризуется формой правления и государственно-территориального устройства. Существуют две основные формы правления: республика и монархия.

МОНАРХИЯ — одна из основных, наряду с республикой, форма правления, при которой верховная власть в стране полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства — монарха — и передается им по наследству. Монархическая форма правления имеет три разновидности: абсолютную, дуалистическую и парламентскую парламентарную.

О проекте Регистрация Вход. Меню Тесты. Итоговый тест. Общая география 6 класс. География материков и океанов 7 класс. Физическая география Украины 8 класс.

Типы государства

Жилищная субсидия 2. Бесплатные путевки 3. Жилищные условия 4. Квартиры от государства 5. Адресная помощь 6. Льготы 7. Малоимущая семья 8.

Форма правления раскрывает три главные характеристики государства: Форма государственного устройства представляет собой Испания, Люксембург, Норвегия, Швеция, Монако, Лихтенштейн, Андорра;.

Форма государства включает три элемента — форму правления , форму государственного устройства и политической режим.

Форма правления — это способ организации верховной государственной власти, принципы взаимоотношений ее органов, степень участия населения в их формировании.

Монархия — это форма правления, при которой власть принадлежит наследственному правителю — монарху царю, королю, императору.

Форма территориального устройства государства

Типология государства. Несколько типов государств, объединенных сходными признаками или критериями, составляют типологию. Это синтетический, надклассовый тип государств социальной демократии.

Формы государственного правления представляют собой способ организации высших органов государственной власти. Речь идет о порядке их образования, их взаимоотношениях, о степени участия в их формировании и деятельности народа.

Монархия — государство, в котором высшая государственная власть принадлежит как правило, по наследству одному лицу — королю, императору, султану, эмиру, шаху и т.

Этапы формирования.

Школьный Мир Доклады, рефераты, лекции, конспекты, шпаргалки. Биология Выберите предмет: Анатомия человека Выберите раздел: Разное. Системы органов человека. Выберите раздел: Общие темы. Систематика животных. Систематика растений.

Монархия (Лопухов)

Форма правления : парламентская демократия в рамках конституционной монархии. Глава государства : Великий герцог Анри взошел на трон 7 октября г. Глава правительства : Ксавье Беттель был мэром Люксембурга, занял пост 4 декабря г.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Форма государства – ОГЭ обществознание

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Источник: https://daysndates.ru/administrativnoe-pravo/lyuksemburg-forma-pravleniya-i-tipi-gosudarstvennogo-ustroystva.php

Государственное устройство и политика Люксембурга, форма правления

Люксембург форма государственного устройства

Форма правления: парламентская демократия в рамках конституционной монархии.

Глава государства: Великий герцог Анри (взошел на трон 7 октября 2000 г.).

Глава правительства: Ксавье Беттель (был мэром Люксембурга, занял пост 4 декабря 2013 г.). Назначается монархом на основе большинства в парламенте (выборы проходят каждые 5 лет, следующие — в июне 2018 г.).

Государственный совет: высший консультативный орган при главе государства; включает 21 советника, назначаемых главой государства. Его важнейшая функция — выносить заключения по законопроектам и другим вопросам.

Палата депутатов (парламент): состоит из 60 депутатов, избираемых на 5 лет путем прямых и пропорциональных выборов.

Независимость от Нидерландов страна получила в 1839 г.

Для люксембурцев королевская семья — символ стабильности; Герцог — фигура, которая всегда возвышается над ежедневными политическими делами, символ единства страны и ее независимости. Важность этого символа усилилась во время двух оккупаций в XX в.

Административное деление

Люксембург административно разделен на три округа (Дикирх, Гревенмахер, Люксембург), которые, в свою очередь, делятся на кантоны. Представительных органов в этих административных единицах нет, функции местной администрации выполняют высшие должностные лица, назначаемыми правительством: в округах

— комиссары, в кантонах

— бургомистры.

В коммунах имеются органы самоуправления — выборные советы. Таким образом, государственное управление Великого Герцогства имеет четкую организацию как по горизонтали, так и по вертикали. Это обеспечивает слаженную и продуктивную работу всей системы государственного управления в целом.

Конституция люксембурга

действующая конституция люксембурга принята 17 октября 1868 г. с тех пор в нее были внесены важные изменения. так, в 1919 г. было установлено, что суверенная власть исходит от народа, аннулированы все секретные договоры, введено всеобщее избирательное право на основе пропорционального представительства.

с 1948 г. существенно расширился список демократических прав и свобод граждан люксембурга, в частности провозглашены новые социально-экономические свободы. декларация о пересмотре конституции от 29 апреля 1954 г.

предоставила правительству право при желании отказаться от части национального суверенитета и передать его так называемым наднациональным органам.

«осуществление прерогатив, — записано в законе, — предоставленных конституцией законодательной, исполнительной и судебной властям, может быть временно возложено на учреждения международного права». конституция 1868 г. объявила великое герцогство люксембург конституционной монархией.

ветви власти

Главой государства является Великий герцог. Его весьма обширные полномочия поправкой к Конституции в 1919 г. были существенно урезаны.

Сегодня Великий герцог представляет страну во внешних сношениях, заключает международные договоры, имеет право с согласия парламента объявлять войну и заключать мир. Он назначает и увольняет членов правительства.

В определенной мере он участвует в осуществлении законодательной власти путем реализации своего права законодательной инициативы, утверждения и обнародования принятых законов. Великому герцогу принадлежит также ряд прав в отношении парламента.

Он открывает и закрывает его сессии, может отложить заседание, а в случае необходимости — созвать чрезвычайную сессию; он вправе распустить парламент. Великий герцог назначает министров. Ему принадлежат также некоторые судебные полномочия.

Законодательная власть осуществляется парламентом Люксембурга — Палатой депутатов. Это представительный однопалатный орган, избираемый сроком на 5 лет путем всеобщих выборов на основе пропорционального представительства. В составе Палаты депутатов 60 членов. ее функция — принятие законов.

Процедура принятия законов следующая: прежде чем поставить на ание тот или иной законопроект, Палата депутатов должна направить его для рассмотрения в специально созданные секции. После того как члены секции дадут свое заключение, законопроект выносится на ание.

В случае принятия закона Палатой депутатов он должен быть утвержден Великим герцогом и подписан министром, к компетенции которого относится. По общему правилу закон считается вступившим в силу через три дня после его опубликования.

Правительство Люксембурга осуществляет исполнительную власть, фактически проводя всю внутреннюю и внешнюю политику страны. Правительство состоит из председателя, премьер-министра, вице-премьера и министров.

Правительство должно состоять не менее чем из трех человек. Члены правительства не могут быть депутатами парламента. Каждый министр, как правило, руководит несколькими министерствами.

За свою деятельность правительство отвечает перед Палатой депутатов.

С целью оказания помощи правительству государством создан институт советников.

В структуре государственных органов Люксембурга весьма заметную роль играет Государственный совет. В его составе — высшие должностные лица суда и прокуратуры и наиболее высокопоставленные чиновники. Члены Совета назначаются Великим герцогом пожизненно, однако он вправе отстранить их от должности, указав мотивы своего решения.

Наиболее важные функции Совета — рассмотрение и обсуждение законопроектов и административная юрисдикция. Каждый законопроект до поступления в Палату депутатов должен быть рассмотрен Государственным советом.

Совет высказывает свое мнение о законопроекте и передает его Великому герцогу, который, в свою очередь, направляет проект в Палату депутатов. Государственный совет не только выражает свое мнение по законопроекту, но и обладает правом наложить отлагательное вето.

Государственный совет является высшим органом по рассмотрению административных дел: он разбирает жалобы на действия должностных лиц, применяет дисциплинарные наказания к государственным служащим, рассматривает административные споры.

Судебную власть представляют окружные суды, Верховный суд и мировые судьи. Высшим административным судом является Государственный совет, членов которого назначает лично Великий герцог.

Большинство политиков начинают свою карьеру как мэры или члены палаты депутатов, избранные в одном из четырех регионов. В политической культуре ценится консенсус, и по ключевым вопросам политические партии, как правило, приходят к согласию, в особенности по поводу интеграции с Евросоюзом.

Выборы проходят каждые пять лет, муниципальные выборы — каждые шесть лет.

Основные политические партии

(имеющие места в Парламенте)

  • ADR — Alternative Demokratische Reformpartei (Parti réformiste d’alternative démocratique) — Аль- тернативная демократическая реформистская партия.
  • CSV — Chrëschtlech Sozial Vollekspartei (Parti populaire chrétien social) — Христианско-социальная народная партия.
  • DP — Demokratesch Partei (Parti démocratique) — Демократическая партия (либералы).
  • Déi Gréng (Parti Vert) — Партия «Зеленых».
  • Déi Lénk (La Gauche) — Объединение «Левые».
  • LSAP — Lëtzebuerger Sozialistesch Arbechterpartei (Parti ouvrier socialiste luxembourgeois) — Люксембургская социалистическая рабочая партия.

После окончания Второй мировой войны Христианско-социальная народная партия (CSV) стала частью правящей коалиции и с тех пор практически постоянно была главной политической силой в стране. На последних выборах к власти пришла оппозиция, в составе объединения трех ключевых партий (DP, LSAP, Déi Gréng).

Глава государства:

Гранд Дюк Анри (Duke Henri) (c 7 октября 2000 г.)

Полное имя Великого герцога

— Анри Альбер Габриель Феликс Мари Гийом

В настоящее время Великое Герцогство Люксембург — единственное государство-герцогство в мире; статус суверенного государства оно получило в 1867 г.

Источник: https://www.wel2lux.com/gosudarstvennoe-ustroistvo-i-politika

Люксембург форма государственного устройства

Люксембург форма государственного устройства

Состояние отпатрулирована. Luxembourg , нем. Граничит с Бельгией на севере, с Францией на западе и юге, с Германией на востоке. Не имеет выхода к морю. Население на 1 января года составляет человек [2]. Вместе с Бельгией и Нидерландами входит в состав Бенилюкса.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Люксембург форма государственного устройства
  • Великое Герцогство Люксембург
  • Государственное устройство и политика люксембурга
  • Государственное устройство и политическая система Люксембурга
  • Люксембург реферат по географии , Сочинения из Экология и охрана окружающей среды
  • Люксембург
  • Территориально-государственное устройство

Цель работы – раскрыть и проанализировать систему государственного устройства Люксембурга в целом, а так же ее основных политических, экономических и общественных социальных институтов, основных, выполняемых ими функций. Объектом нашего исследования является государство Люксембург, во всей совокупности его различных органов, направлений политики и тенденций развития.

Цель работы – раскрыть и проанализировать систему государственного устройства Люксембурга в целом, а так же ее основных политических, экономических и общественных социальных институтов, основных, выполняемых ими функций. Объектом нашего исследования является государство Люксембург, во всей совокупности его различных органов, направлений политики и тенденций развития.

Предмет же исследования – собственно аппарат управления государства. Причинами нашего выбора данной страны-объекта исследования явились следующие аргументы:. Структура государственного управления Люксембурга 1. Официальное название государства – Великое герцогство Люксембург, государство в Западной Европе.

Площадь км2 Население тысяч человек Столица-город Люксембург 83,5 тыс. Крупнейшие города – Дикирш, Эш, Клерво. Официальные языки – французский, немецкий, люксембургский. Большинство верующих св. Официальный календарь – григорианский. Денежная единица- люксембургский франк. С г.

В своем подходе к развитию двустороннего сотрудничества правительство Великого Герцогства исходит из того, что Россия, вопреки всем выпавшим на ее долю за последние годы потрясениям, остается великим государством; и ее значение как в международной политике, так и в мировом экономическом развитии в ближайшем будущем будет возрастать.

О понимании люксембургской стороной наших трудностей свидетельствует, в частности, и такой факт, что недавно она по собственной инициативе предложила свое участие в строительстве жилья для российских военнослужащих, выведенных из стран Балтии на территорию Ленинградского военного округа.

Этот проект, к которому проявили интерес несколько люксембургских строительных компаний, координирует организация “Люкс-Девелопмент”, курирующая распределение государственной помощи зарубежным странам. Между двумя странами расширяются межправительственные контакты, регулярно проводятся политические консультации, развиваются межпарламентские связи.

В ходе визита в Россию вице-премьера, министра иностранных дел и внешней торговли Люксембурга Жана Пооса в июне г. В последнее время акцент в сфере культурного и научного сотрудничества между Россией и Люксембургом смещается на подготовку наших кадров по таким направлениям деятельности, как медицина, прикладная лингвистика, агротехника и т.

Российские банки и инвестиционные компании привлекаются к программе стажировок Международного финансового центра Люксембурга.

Правительство Великого Герцогства приняло участие в проекте, открытия в Москве Международной банковской и финансовой школы, разработанном Европейским банком реконструкции и развития, обеспечив переподготовку в Люксембурге 20 российских профессоров и преподавателей экономических дисциплин.

В ходе пребывания премьер-министра Великого Герцогства Жака Сантера в Санкт-Петербурге по случаю заседания Европейского банка реконструкции и развития состоялась церемония открытия павильона на территории выставочного комплекса “Лэнэкспо”: его строительство финансировало люксембургское правительство. Налаживаются прямые связи Люксембурга с регионами России, в частности, с богатой природным газом Тюменской областью.

Стажируются в хозяйствах Великого Герцогства фермеры Владимирской области. Люксембург оказывает гуманитарную помощь Тамбову и Тамбовской области.

На выбор именно этого региона повлияло местонахождение захоронений люксембуржцев, мобилизованных в немецкую армию после оккупации Люксембурга во время второй мировой войны в немецкую армию и затем оказавшихся в советских лагерях.

Хотя товарооборот между Россией и Люксембургом за последние годы сохраняется примерно на одном уровне в г.

Это обусловлено скудным перечнем ее статей, что ставит эту область сотрудничества, в прямую зависимость от разного рода коньюнктурных колебаний. Так, развернутая в г.

Россия, в свою очередь, закупает в Люксембурге ограниченное количество оборудования для металлургии, изделия металлообрабатывающей промышленности, абразивы. Графство, а затем герцогство Люксембург возникло в г.

Занимающий И важное военно-стратегическое положение в центре Европы, Люксембург неоднократно подвергался иностранным завоеваниям.

Разгром армий Наполеона в г. В гг. Современные границы страны установлены в г. Лондонским договором эта дата празднуется как годовщина независимости Люксембурга.

Послевоенный внешнеполитический курс Люксембурга в основном определяется его участием в системе группировок, созданных западными странами в НАТО, ЕС – , Евратом – с г.

Страна играет большую роль в международном европейском разделении труда.

Люксембург – важный финансовый центр Западной Европы. В стране банка.

Люксембург выступает за углубление общеевропейского процесса, стремится играть активную роль в выработке внешнеполитических подходов ЕС, выступает за расширение западноевропейской интеграции.

По форме правления Люксембург — конституционная монархия герцогство , причём монархия дуалистическая. Действующая конституция вступила в силу 17 октября неоднократно изменялась и дополнялась.

Глава государства – Великий герцог Люксембургский с XI по гг.

Согласно конституции, он единолично осуществляет исполнительную власть; определяет порядок организации правительства и его состав, утверждает и обнародует законы, назначает на гражданские и военные должности, командует вооруженными силами, заключает международные договоры и т. Высший законодательный орган власти – двухпалатный парламент: 1. Государственный совет 21 советник , назначаемый пожизненно герцогом.

Палата депутатов, избирается населением на 5 лет путём всеобщих прямых выборов по системе пропорциональных представительств. Фактически вся исполнительная власть принадлежит правительству, назначаемому великим герцогом в составе председателя государственного министра и министров.

В административно-территориальном отношении государство делится на округа, которые, в свою очередь, делятся на кантоны, а кантоны – на коммуны. Управление в округах осуществляется комиссарами, в кантонах – бургомистрами. Органами самоуправления в коммунах являются выборные советы. Система общих судов в стране возглавляется Верховным судом правосудия.

Он функционирует либо в качестве Апелляционного суда в составе пяти судей , который рассматривает жалобы на постановления окружных судов, вынесенные по первой инстанции по гражданским, торговым и уголовным делам, либо в качестве Кассационного суда в составе семи судей , который рассматривает в последней инстанции жалобы по вопросам права на приговоры и решения всех судов.

Для рассмотрения дел о наиболее серьезных уголовных преступлениях созывается суд ассизов, состоящий из двух-трех членов Верховного суда и трех-четырех всего должно быть шесть судей членов окружных судов. Для признания подсудимого виновным необходимо не менее четырех .

Суд ассизов формируется председателем Верховного суда на определенное время. Они слушают по первой инстанции дела об уголовных преступлениях средней тяжести, все гражданские и торговые дела, за исключением малозначительных, а также рассматривают апелляционные жалобы на постановления, вынесенные мировыми судьями. Низшее звено судебной системы Люксембурга – мировые суды.

Особое место в системе судебных учреждений занимает Юридический комитет Государственного совета. Его составляют семь членов этого совета, обязательно имеющие степень доктора права. Возможность обсуждения в судах вопроса о конституционности законов в силу сложившихся правил практически исключена.

Все судьи в Люксембурге назначаются пожизненно Великим герцогом и могут быть смещены со своих должностей только на основании судебного приговора. Экономические 2. Политические 3. Социальные Рассмотрим некоторые из них. Политические институты. Среди них, в свою очередь, можно выделить; политические партии, профсоюзы и другие общественные организации.

Дадим характеристику наиболее влиятельным из них. Христианско-социальная народная партия, основана в х годах 19 века. Выражает интересы крупных промышленников и землевладельцев. Объединяет среднее и мелкое предпринимательство.

Численность свыше 41 тысячи человек Численность около 22 тысяч человек Численность 13 тысяч человек Входит во Всемирную конфедерацию труда. НФТЛ , основана в январе Входит в МКСП.

Из социальных институтов считаем наиболее важным выделить систему образования просвещения.

Система народного образования включает дошкольные учреждения для детей лет в в них воспитывалось свыше 15 тысяч детей , государственные и частные элементарные обязательные школы с летним сроком обучения; средние школы – классические 7-летние лицеи и современные лицеи с 6-летним курсом обучения. Существуют также дополнительные школы с 3-летним курсом обучения на базе 7 классов элементарной школы.

Язык обучения в обязательной школ – немецкий, в средней школе – французский, который изучается и в обязательной школе.

Профессиональные летние школы строятся на базе классов элементарной школы или 3 классов дополнительной школы.

В городе Люксембурге находится Международный университет сравнительных наук основан в В созданы так называемые Университетские курсы, окончание которых позволяет поступить на 2-й курс зарубежного университета.

Национальная библиотека основана в ; тысяч томов, инкунабул , Национальный музей – в городе Люксембурге. Экономическую 2. Политическую 3. Социальную 4. Правовую 5. Военную и др. Подробнее рассмотрим одну из них – экономическую.

Одна из наиболее успешно выполняемых государством функций – экономическая функция. Экономика Люксембурга быстро приспосабливается к новым мировым и европейским реалиям.

Экономический рост за счет интенсивного развития промышленного производства себя исчерпал, и страна делает ставку на развитие и экспорт услуг, в частности кредитно – финансовых.

В стране больше банков, почти все – филиалы крупнейших банков мира. По статистике Люксембург одна из 3-х самых богатых стран в Европе, что подтверждает общепринятые показатели уровня жизни.

Великое Герцогство Люксембург

Обретение государственной независимости способствовало ускорению экономического развития Люксембурга. Особенно быстро стала расти металлургия. Во время Первой мировой войны Люксембург был оккупирован германскими войсками.

качества государственного управления демократии слабости миролюбия верховенства закона терроризма свободы прессы восприятия коррупции.

валового внутреннего продукта валового национального дохода экономической свободы глобальной конкурентоспособности ведения бизнеса защиты прав собственности международной торговли привлечения прямых иностранных инвестиций потребления электроэнергии продовольственной безопасности.

Государственное устройство и политика люксембурга

Основан в году. Великим герцогством и независимым государством при официальном статусе территории Нидерландов Люксембург стал в году. Потеряв более половины своей территории, что вошла в состав Бельгии в году, он получил более весомую степень автономии.

Форма правления : парламентская демократия в рамках конституционной монархии. Глава государства : Великий герцог Анри взошел на трон 7 октября г. Глава правительства : Ксавье Беттель был мэром Люксембурга, занял пост 4 декабря г. Назначается монархом на основе большинства в парламенте выборы проходят каждые 5 лет, следующие — в июне г.

Люксембург — конституционная монархия.

Для достижения обозначенных принципов предполагается активное включение государства в хозяйственные процессы и обеспечение автоматической индексации заработной платы в соответствии с темпами инфляции.

Вместе с тем в деловых кругах страны полагают, что принципы автоматической индексации заработной платы представляют серьёзную угрозу для конкурентной способности национальной экономики, заработная плата должна увеличиваться лишь в результате роста производительности труда.

Важно Регион: Европа Административное деление Административно-территориальное деление Люксембурга включает в себя округа, кантоны и коммуны. Округов всего три: Люксембург, Гревенмахер и Дикирш.

Люксембург

.

Люксембург / Территориально-государственное устройство. Великое герцогство Люксембург является унитарным государством. Оно делится на три.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Форма государственного устройства.

Источник: https://deka-ros.ru/predprinimatelskoe-pravo/lyuksemburg-forma-gosudarstvennogo-ustroystva.php

Государство в Западной Европе.Территория – 2,6 тыс. кв. км. Столица – г.Люксембург.Население – 441 тыс. чел. (1998 г.).Официальные языки – французский, немецкий, люксембургский.Религия – католицизм.С I в. н.э. в составе римской провинции Бельгика. В VII в. территория страны включена в состав Франкского государства.

В 963 г. образовалось самостоятельное графство Люксембург, в XIV в. – герцогство Люксембург. В дальнейшем находился под властью различных европейских держав. В 1815 г. создано Великое Герцогство Люксембург. Современные границы страны установлены в 1839 г. Лондонским договором.

Государственное устройство

Люксембург – унитарное государство. Страна разделена на 3 округа, округа, в свою очередь, – на кантоны. Представительных органов в этих административных единицах нет, и функции местной администрации исполняются высшими должностными лицами, назначаемыми Правительством: в округах- комиссарами, в кантонах – бургомистрами.Действующая Конституция Люксембурга принята 17 октября 1868 г.

С тех пор в нее были внесены важные изменения. Так, в 1919 г. было установлено, что суверенная власть исходит от народа, аннулированы все секретные договоры, введено всеобщее избирательное право на основе пропорционального представительства. В 1948 г. был существенно расширен список демократических прав и свобод граждан Люксембурга.

В частности, провозглашались новые социально-экономические свободы. Декларация о пересмотре Конституции от 29 апреля 1954 г. предоставила Правительству право при желании отказаться от части национального суверенитета и передать его так называемым наднациональным органам.

“Осуществление прерогатив, – было записано в законе, – предоставленных Конституцией законодательной, исполнительной и судебной властям, может быть временно возложено на учреждения международного права”. Конституция 1868 г. объявила Великое Герцогство Люксембург конституционной монархией.Главой государства является Великий герцог. Полномочия его были весьма обширны.

Однако поправки к Конституции, внесенные в 1919 г., существенно урезали его права. Великий герцог представляет страну во внешних сношениях, заключает международные договоры, имеет право с согласия парламента объявлять войну и заключать мир. Он назначает и увольняет членов правительства.

В определенной мере он участвует в осуществлении законодательной власти путем реализации своего права законодательной инициативы, утверждения и обнародования принятых законов. Великому герцогу принадлежит также ряд прав в отношении парламента.

Он открывает и закрывает его сессии, может отложить его заседания, а в случае необходимости – созвать чрезвычайную сессию; он вправе распустить парламент. Великий герцог назначает министров. Ему принадлежат также некоторые судебные полномочия.Законодательная власть осуществляется парламентом Люксембурга Палатой депутатов.

Это представительный однопалатный орган, избираемый сроком на 5 лет путем всеобщих выборов на основе пропорционального представительства. В составе Палаты депутатов 60 членов. ее функция- принятие законов. Процедура принятия законов следующая: прежде чем поставить на ание тот или иной законопроект, Палата депутатов должна направить его для рассмотрения в специально созданные секции.

После того как члены секции дадут свое заключение, законопроект выносится на ание. В случае принятия закона Палатой депутатов он должен быть утвержден Великим герцогом и подписан министром, к компетенции которого относится. По общему правилу, закон считается вступившим в силу через три дня после его опубликования.

Правительство Люксембурга осуществляет исполнительную власть, формально принадлежащую Великому герцогу. Фактически оно проводит всю внутреннюю и внешнюю политику. Правительство состоит из председателя, который именуется Государственным министром, и министров. Правительство должно состоять не менее чем из 3 человек. Члены Правительства не могут быть депутатами парламента.

Каждый министр, как правило, руководит несколькими министерствами. За свою деятельность Правительство отвечает перед Палатой депутатов.С целью оказания помощи Правительству государством создан институт советников Правительства.В структуре государственных органов Люксембурга весьма заметную роль играет Государственный совет.

В его составе высшие должностные лица суда и прокуратуры и наиболее высокопоставленные чиновники. Члены Совета назначаются Великим герцогом пожизненно, однако он вправе отстранить их от должности, указав мотивы своего решения. Наиболее важные функции Совета – рассмотрение и обсуждение законопроектов и административная юрисдикция.

Любой законопроект, прежде чем он поступит в Палату депутатов, должен быть рассмотрен Государственным советом. Совет высказывает свое мнение о законопроекте и передает его Великому герцогу, который в свою очередь направляет проект в Палату депутатов. Государственный совет не только обладает правом выразить свое мнение по законопроекту, ему также принадлежит право отлагательного вето. Государственный совет является высшим органом по рассмотрению административных дел: он разбирает жалобы на действия должностных лиц, применяет дисциплинарные наказания к государственным служащим, рассматривает административные споры.

Правовая система

Общая характеристика

Люксембург принадлежит к романо-германской правовой семье. Его современная правовая система в основных чертах сложилась после образования самостоятельного государства (1815).

Существенное влияние на развитие права и судебной системы оказали конкретные исторические условия, предшествовавшие получению Люксембургом независимости, а также позднейшие события в истории государства: в 1794-1814 гг.

территория страны была оккупирована Францией, и на ней действовали французские законы; долгие десятилетия Люксембург был связан таможенными и другими союзами с Бельгией либо германскими государствами; в 1815-1890 гг. находился в личной унии с Нидерландами; с 1948 г.

он входит вместе с Бельгией и Нидерландами в экономическое объединение Бенилюкс. После образования самостоятельного государства в Люксембурге продолжали действовать Гражданский кодекс Наполеона 1804 г. и другие французские кодексы.

Лишь со временем некоторые из них были заменены новыми законодательными актами, нередко, однако, ориентированными на те же французские кодексы. Правовые отношения в Люксембурге регламентируются не только принимаемыми парламентом законодательными актами, но и постановлениями, издаваемыми Великим герцогом в порядке делегированного законодательства.

Гражданское и смежные с ним
отрасли права

Гражданский кодекс Наполеона продолжает действовать в Люксембурге, причем здесь он подвергся даже меньшим исправлениям и дополнениям, чем в самой Франции. Это относится, в частности, к положениям о браке, семье, наследовании и др.

Лишь в нормах, регулирующих вопросы движимого имущества, кредита и некоторые другие, люксембургский законодатель отступил от его первоначальных положений. Также продолжает действовать в Люксембурге Торговый кодекс Франции 1807 г.

За исключением некоторых разделов, которые не подверглись сколь-нибудь заметным изменениям, большинство его положений, как и во Франции, было со временем весьма существенно преобразовано. В частности, начиная с 1915 г. издан ряд законов, регулирующих деятельность акционерных обществ, которые составлялись под явным воздействием бельгийского законодательства.

Вместе с тем люксембургские законы по вопросам деятельности сельскохозяйственных кооперативов (1900, 1915, 1945) признаются совершенно самостоятельными. Мало того, они оказали известное влияние на право других государств. В 1973 г. проведена существенная реформа всего законодательства о компаниях. Довольно большое развитие уже в XX в.

в стране получило социальное законодательство. В 1901-1911 гг. введено страхование от болезней, от несчастных случаев на производстве, выплата пенсий по инвалидности и по старости, в 1921 г.

– выплата (в течение некоторого времени) пособий при “вынужденной безработице” для некоторых профессиональных групп, впоследствии постепенно распространившаяся на более широкие слои населения. В 1925 г. был издан Кодекс социального страхования. Трудовые отношения служащих частных учреждений регулируются особым законом 1919 г. (с последующими изменениями 1937, 1962 гг.

и др.). В 1945 г. издан Указ Великого герцога об учреждении национальной согласительной службы, надзирающей за заключением и выполнением коллективных трудовых договоров, а в 1965 г. издан Закон о коллективных трудовых договорах, подробно регулирующий все связанные с этим вопросы. Закон об индивидуальных трудовых договорах 1980 г.

требует, чтобы увольнение работника было “справедливым”, а не произвольным. Закон о коллективных увольнениях 1982 г. вводит их согласование с органами рабочего представительства на предприятиях. В 1987 г. законодательно установлена единая система пенсионного обеспечения, охватывающая не только наемных работников, но и ремесленников, торговцев, бизнесменов и фермеров.

За последние годы в Люксембурге приняты решительные законодательные меры по охране окружающей среды. В 1980 г. издан Закон об устранении отходов, направленный на предотвращение вредных воздействий на почву, флору и фауну, на предупреждение порчи ландшафта, загрязнений воздуха и воды, на борьбу с шумами и другими вредными воздействиями на организм. В 1982 г. – Закон о защите природы и природных ресурсов, в развитие которого в 1986 г. издано постановление Великого герцога об улучшении естественной среды и структуры лесов.

Уголовное право и процесс

Уголовный кодекс Франции 1810 г. действовал в Люксембурге на протяжении нескольких десятилетий. На смену ему в 1879 г. был введен бельгийский УК 1867 г. (см. раздел “Бельгия”), поскольку было сочтено, что в силу сходства правовых и судебных систем, языковой и культурной общности и т.п. именно Кодекс Бельгии может быть воспринят в стране с наименьшими издержками.

В его текст были внесены лишь небольшие исправления, относящиеся главным образом к учреждениям, в которых отбывается лишение свободы. Важными дополнениями к УК 1879 г. служат Закон об условном осуждении 1894 г. (с изменениями 1952 г. и последующими) и Закон о защите несовершеннолетних 1971 г.

Уголовно-процессуальное законодательство Люксембурга, первоначально воспроизводившее УПК Франции 1808 г., неоднократно подвергалось изменениям. Среди важнейших дополнений к нему – Закон о предварительном заключении 1877 г. и Закон об организации судов 1885 г.Смертная казнь в Люксембурге была отменена в 1979 г.

Фактически же смертные приговоры не приводились в исполнение с 1949 г.

Судебная система. Органы контроля

Система общих судов в стране возглавляется Верховным судом правосудия.

Он функционирует либо в качестве апелляционного суда (в составе 5 судей), который рассматривает жалобы на постановления окружных судов, вынесенные по первой инстанции по гражданским, торговым и уголовным делам, либо в качестве кассационного суда (в составе 7 судей), который рассматривает в последней инстанции жалобы по вопросам права на приговоры и решения всех судов. Для рассмотрения дел о наиболее серьезных уголовных преступлениях созывается суд ассизов, состоящий из 2-3 членов Верховного суда и 3-4 (всего должно быть 6 судей) членов окружных судов. Для признания подсудимого виновным необходимо не менее 4 . Суд ассизов формируется председателем Верховного суда на определенное время.В стране имеются два окружных суда (при рассмотрении уголовных дел они именуются “исправительные трибуналы”) в городах Люксембурге и Дикирхе. Они слушают по первой инстанции дела об уголовных преступлениях средней тяжести, все гражданские и торговые дела, за исключением малозначительных, а также рассматривают апелляционные жалобы на постановления, вынесенные мировыми судьями. (Суды присяжных существовали в Люксембурге лишь сравнительно короткое время, в 1848-1868 гг., для рассмотрения уголовных дел о политических преступлениях и о нарушениях законов о печати.)Низшее звено судебной системы Люксембурга – мировые суды. Они единолично рассматривают дела о малозначительных преступлениях, наказуемых не строже чем 7 днями ареста (в таком качестве они именуются “полицейские трибуналы”), споры по гражданскому и торговому праву с небольшими суммами иска, а также выполняют некоторые другие функции (наложение и снятие ареста на имущество, защита интересов недееспособных и т.п.).В целях разрешения конфликтов между предпринимателями и работниками накануне Второй мировой войны были учреждены три примирительные комиссии, состоящие каждая из мирового судьи (председателя) и 2 заседателей представителей, участвующих в конфликте. Имеются также различные трибуналы, рассматривающие споры по вопросам социального страхования, административные дела и др.Особое место в системе судебных учреждений занимает Юридический комитет Государственного совета. Его составляют 7 членов этого совета, обязательно имеющие степень доктора права. Комитет является высшим органом административной юстиции в стране и рассматривает жалобы как на решения нижестоящих судов, так и в предусмотренных законом случаях непосредственно на решения административных органов (парламентские и муниципальные выборы, налоговое обложение, закрытие “опасных” учреждений и т.п.). Возможность обсуждения в судах вопроса о конституционности законов в силу сложившихся правил практически исключена.Все судьи в Люксембурге назначаются пожизненно Великим герцогом и могут быть смещены со своих должностей только по приговору суда.С 1 октября 1997 г. в Люксембурге существует Конституционный суд, который решает путем принятия постановлений вопросы соответствия законов Конституции. В Конституционный суд может обратиться в преюдициальном порядке любой суд для проверки конституционности законов (кроме законов о ратификации международных договоров).Расследование дел об уголовных преступлениях производится либо следственными судьями, входящими в состав окружного суда, либо полицейскими службами под наблюдением генерального прокурора. Обвинение в полицейском трибунале поддерживается комиссаром полиции либо бургомистром или его заместителем. В окружном суде (исправительном трибунале) обвинение поддерживает государственный прокурор или его заместитель, а в Верховном суде – генеральный прокурор либо один из двух его заместителей, носящих звание генерального адвоката. Защиту обвиняемого в уголовном процессе и интересов сторон в гражданском судопроизводстве осуществляют лица, допущенные к выступлениям в суде в качестве адвокатов-поверенных. Они должны иметь высшее юридическое образование, пройти 3-летнюю стажировку и сдать соответствующие экзамены. Предусмотрено оказание бесплатной юридической помощи неимущим.

Источник: https://kommentarii.org/strani_mira_eciklopediy/luksenburg.html

ПраваСовет
Добавить комментарий