Нормативы образования отходов и лимит на их размещение

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР)

Нормативы образования отходов и лимит на их размещение

Мы будем рады помочь Вам разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) с последующим получением лимитов в Департаменте Росприроднадзора. Стоимость проекта зависит от количества образующихся отходов. Минимальная цена проекта составляет 29900 рублей. Сроки – 30 дней.

Кому необходима разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)?

ПНООЛР разрабатывается всеми предприятиями, чья деятельность связана с образованием отходов, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п.3 ст.18 №89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

Субъекты малого и среднего предпринимательства вместо Проекта нормативов образования отходов  предоставляют в Росприроднадзор отчетность по образованию, обезвреживанию, использованию и размещению отходов в уведомительном порядке.

Критерии отнесения к малому и среднему бизнесу изложены в Федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г., №209-ФЗ.

Условия предоставления отчетности по отходам регламентированы Приказом МПР РФ №30 от 16.02. 2010 г. «Об утверждении порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)»

проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)?

ПНООЛР регламентируется Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 г. № 703

ПНООЛР содержит следующие сведения:

  1. общие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице;
  2. сведения о хозяйственной и иной деятельности, в результате осуществления которой образуются отходы;
  3. сведения об отходах;
  4. расчет и обоснование годовых нормативов образования отходов;
  5. схема операционного движения отходов;
  6. сведения об использовании и (или) обезвреживании отходов;
  7. характеристика хранения отходов сроком до 3 лет и обоснование предельного количества накопления отходов;
  8. характеристика хранения отходов сроком более 3 лет и захоронения отходов;
  9. мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду;
  10. планы мероприятий по снижению количества образования и размещения отходов, обеспечению соблюдения действующих норм и правил в области обращения с отходами, сведения о противоаварийных мероприятиях;
  11. предложения по лимитам на размещение отходов;
  12. приложения (справки, договоры с приемщиками отходов, лицензии приемщиков отходов, паспорта отходов 1-4 класса опасности и пр.)

Процедура согласования проекта нормативов образования отходов

Согласование ПНООЛР осуществляется в соответствующем территориальном управлении Росприроднадзора. Она одинакова на всей территории РФ, в том числе, в Москве, на Урале (Екатеринбург, Челябинск), ХМАО (Сургут).

На основании разработанного ПНООЛР организация получает «Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», содержащий информацию о номенклатуре образующихся отходов, годовых нормативах образования и об объемах отходов, разрешенных для захоронения (лимиты на размещение отходов).

Перечень документов для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение:

  1. Заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  2. Копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности),при наличии;
  3. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  4. Подлинник платежного поручения оплаты госпошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов на соответствующую сумму, уплаченный по реквизитам Департамента.

Срок рассмотрения ПНООЛР составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления юридического лица об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Срок действия проекта нормативов образования отходов

Срок действия ПНООЛР для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по размещению отходов 1-4 класса опасности, устанавливается на срок действия лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса опасности.

В остальных случаях срок действия ПНООЛР составляет 5 лет, при условии ежегодного подтверждения неизменности технологических процессов и используемых сырьевых материалов.

Документ, предоставляемый для подтверждения неизменности процессов производства — «Технический отчёт о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами».

Он включает в себя сведения о индивидуальном предпринимателе или юридическом лице; подтверждение информации и неизменности сведений о составе и количестве отходов, разрешённых на хранение; сведения о выполнении запланированных мероприятий по уменьшению негативного влияния отходов на внешнюю среду и справку о балансе образовавшихся отходов, которые были использованы и размещены на хранение в течение отчётного периода. Согласно этому отчёту устанавливается срок действия Лимитов на размещение отходов.

Штрафы за отсутствие ПНООЛР

Ст. 8.1. КоАП РФ «Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов»

Штраф для юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей.

Ст. 8.2. КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления»

Штраф для юридических лиц — от 10 000 до 100 000 рублей.

Ст. 8.5. КоАП РФ «Сокрытие или искажение экологической информации»

Штраф для юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

Кроме того при отсутствии ПНООЛР и лимита на размещение отходов плата за негативное воздействие на окружающую среду (экоплатежи) должны быть уплачены в пятикратном размере.

Особенности разработки ПНООЛР для Арендаторов и Арендодателей

Если хозяйствующий субъект выступает в качестве арендодателя части производственных территорий, помещений или оборудования и предоставляет арендатору право размещать отходы на собственных объектах, то отходы арендатора должны быть включены в ПНООЛР арендодателя. В случае, если арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами, к ПНООЛР прилагаются документы, подтверждающие эти обязательства арендатора.

Порядок ведения государственного кадастра отходов

ВНИМАНИЕ!!!

Источник: https://sot1.ru/proektirovanie/razrabotka-proekta-pnoolr

Статья 24. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. Научно-практический к закону Об охране окружающей среды

Нормативы образования отходов и лимит на их размещение

Статья 24. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение

1. Отходы производства и потребления – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами. Необходимо обратить внимание на следующие основные понятия:

– нормативы образования отходов производства и потребления – установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;

– лимит на размещение отходов – предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

В настоящее время в сфере обращения с отходами существует ряд проблем, что прежде всего связано с тем, что политика по утверждению лимитов на размещение отходов производства и потребления не учитывает конкретную экологическую обстановку на территории, перспективу и реальное состояние объектов размещения отходов.

Территории под объекты размещения (захоронения) опасных отходов отводились от 10 до 50 лет назад.

Отсутствие документации на объекты размещения отходов, учета размещаемых отходов, соответствия объектов экологическим требованиям привело к негативным последствиям в окружающей среде на всей территории Российской Федерации и постоянному нарушению природоохранного законодательства хозяйствующими субъектами.

Во всем мире уже давно пришли к выводу о необходимости перехода от затратной практики складирования отходов на полигонах и свалках к их переработке в товарные продукты, полупродукты. Данный опыт уже активно и успешно используется в ряде российских регионов.

Однако, чтобы не “погрязнуть” в отходах производства и потребления, государство регулирует процесс их появления посредством установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Требования к разработке нормативов в отношении отходов производства (потребления) и лимитов на их размещение затрагивают наиболее широкую часть природопользователей. В этой области основной регулирующий документ – это Закон об отходах. В п. 3 ст.

18 этого Закона указано, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Методические указания, утвержденные Приказом Ростехнадзора от 19 октября 2007 г.

N 703, позволяют применять всем природопользователям единый подход к разработке и общие требования и оформлению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Природопользователи на период эксплуатации, помимо иных документов, должны иметь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Согласно ст.

11 Закона об отходах, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов (ПНООЛР) в целях уменьшения количества их образования. Согласно ст.

14 данного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности; на опасные отходы должен быть составлен паспорт.

Природопользователями являются юридические и физические лица, осуществляющие производственную деятельность, в процессе которой образуются отходы, имеются стационарные и передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, имеются источники сбросов загрязняющих веществ. На основе представленного проекта и иных документов природопользователи должны получить лимиты на размещение отходов

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (Ростехнадзор) или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Нередки случаи превышения полномочий иными органами, берущими на себя обязанность по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Так, Глава Администрации г. Самары издал распоряжение “Об утверждении норм образования твердых бытовых отходов”.

Суд, рассмотрев все обстоятельства дела сделал правильный вывод о том, что Администрация, издав данный акт, превысила свои полномочия, поскольку разработка и утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение входит в компетенцию органов федеральной власти, а в рассматриваемом случае разработка и утверждение нормативов образования отходов и лимитов входит в компетенцию Территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.*(38)

Уполномоченными органами лимиты на размещение отходов устанавливается на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Законодатель последовательно проводит политику дифференцируемого установления нормативов исходя из ценности территорий, подлежащих охране.

Так, лимиты на размещение отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих обращение с отходами на Байкальской природной территории, пересматриваются ежегодно.

В Постановлении Правительства РФ от 16 июня 2000 г.

N 461 “О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение” установлен перечень документов, которые необходимо представить в территориальный специально уполномоченный орган для утверждения лимитов на размещение отходов: а) заявление с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке – для юридических лиц; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, – для индивидуальных предпринимателей; б) копию лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с опасными отходами); в) проект расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по утвержденной форме; г) свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов.

Основанием для отказа в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является представление указанных заявления и документов не в полном объеме либо наличие в их составе искаженных сведений или недостоверной информации. Нередки случаи необоснованного отказа в установлении нормативов образования отходов. Такие случаи часто обжалуются в судебном порядке, что подтверждается следующим.

Постановлением заместителя Главного государственного инспектора по ЦАО г. Москвы от 30 июня 2003 г. ООО “Стерх” привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за нарушение ст.

11, 18 Закона об отходах, предусматривающих обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Однако действий, предусмотренных ст. 8.2 КоАП РФ, ни из протокола об административном правонарушении, ни из постановления о привлечении к административной ответственности не усматривается. Из имеющейся в материалах дела копии договора аренды, на который ссылается административный орган, усматривается, что обществом арендовалось помещение под складирование непродовольственных товаров, а на месте складирования находились бумажные коробки.

В протоколе зафиксировано, что места для временного хранения и сбора отходов не оборудованы надлежащим образом в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу, что ООО не может нести ответственность по ст. 8.

2 КоАП РФ, поскольку не доказано, что оно ведет производственную деятельность, от которой образуются отходы, наносящие вред окружающей среде.

Согласно ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами предусмотрена юридическая ответственность.

Анализ указанного и других судебных споров, связанных с привлечением физических и юридических лиц к административной ответственности по ст. 8.

2 КоАП РФ, свидетельствует об отсутствии четкого понимания деятельности, связанной со сбором, складированием, использованием, сжиганием, переработкой, обезвреживанием, транспортировкой, захоронением и иным обращением с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Органы, осуществляющие экологический контроль, требуют от юридических и физических лиц, осуществляющих любой вид хозяйственной деятельности, чтобы они имели природоохранную документацию в виде проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Отсюда отсутствие такой документации, по их мнению, является основанием для привлечения этих лиц к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ.

Судебная практика идет по иному пути: установление обязанности иметь природоохранную документацию в виде проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для любого вида хозяйственной деятельности признается неправомерным, и ответственность, предусмотренная ст. 8.

2 КоАП РФ, возможна только в том случае, если доказано, что физическое или юридическое лицо ведет производственную деятельность, от которой образуются отходы, наносящие вред окружающей среде.*(39)

Другой спор возник из-за отсутствия у юридического лица на момент проверки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в результате чего оно было привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении на момент проверки у юридического лица отсутствовали проект лимитов на размещение отходов и разрешение на размещение отходов производства и потребления.

Установлено, что юридическим лицом был заключен договор на разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с третьим лицом.

Приняв во внимание факт заключения указанного договора, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, так как срок разработки и утверждения проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение законом не установлен.*(40)

Источник: https://kommentarii.org/ooc/page30.html

4.4.3 Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение

Нормативы образования отходов и лимит на их размещение

Обращение с отходами производства и потребления (далее – отходы) является сферой особого регулирования, прежде всего потому, что отходы являются, с одной стороны, видом воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, с другой, – служат вторичным сырьевым ресурсом. По данным Росприроднадзора на начало 2013 г. в Российской Федерации было накоплено более 32,5 млрд. т отходов и это количество постоянно увеличивается.

Отходы производства и потребления – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению.

Правовое регулирование деятельности по обращению с отходами обеспечивается федеральными законами «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ, Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г.

N 89-ФЗ, постановлениями Правительства Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведомственными методическими документами. Некоторые важнейшие требования в сфере обращения с отходами установлены положениями Федерального закона от 30 марта 1999 г.

N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”. Ряд международных Конвенций направлены на решение проблемы отходов на межгосударственном уровне[108][109][110][111].

Размещение отходов производства и потребления осуществляется на объектах размещения отходов (ОРО):

1) полигоны для захоронения твердых бытовых отходов, на которых в установленном порядке могут захораниваться некоторые виды твердых промышленных отходов;

2) полигоны общегородского (регионального) назначения по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов;

3) полигоны, принадлежащие отдельному или группе предприятий для захоронения промышленных отходов 1-2 класса опасности;

4) отвалы, шламохранилищах для складирования (хранения) многотонажных неиспользуемых промышленных отходов;

5) свалки (санкционированных, несанкционированных).

Полигон – природоохранное сооружением для централизованного сбора, обезвреживания, захоронения (хранения) отходов промышленных предприятий, научно-исследовательских организаций и учреждений, захоронения твердых бытовых отходов, обеспечивающим защиту от загрязнения атмосферы, почв, поверхностных и грунтовых вод, препятствующий распространению болезнетворных микроорганизмов и др.

Санкционированные свалки разрешены органами исполнительной власти на местах территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с СНиП 2.01.

28-85 и эксплуатируемые с отклонениями от требований санитарно-эпидемиологического надзора.

Являются временными объекту, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП.

Нормирование образования отходов и их размещения в окружающей среде осуществляется в виде установления проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

Норматив образования отходов – установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Нормативы образования отходов служат для определения количества образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объема производства, оказания услуг.

Предлагаемые нормативы образования конкретных видов отходов в среднем за год указываются в тоннах в год.

Норматив образования отходов, в среднем за год, определяется по формуле[112] :

ПНо = HхQ, где 4-2

где,

ПНо – предлагаемый норматив образования отходов в среднем за год в тоннах;

Н – норматив образования отходов, тонн за расчетную единицу;

Q – предлагаемый годовой объем выпускаемой продукции, перерабатываемого сырья, выполненных услуг, относительно которых рассчитан норматив образования отходов.

К сверхлимитным объемам размещения отходов относятся неиспользуемые отходы, образующиеся сверх нормативов отходов, установленных нормами расхода сырья и материалов на производство продукции, объемы образования некондиционной продукции, не предусмотренные технологическими регламентами и нормативами, а также объемы размещения отходов без оформленного в установленном порядке разрешения.

Лимит на размещение отходов – предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории[113].

ПНООЛР устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

Обязательным разделом ПНООЛР являются “Планы мероприятий по снижению количества образования и размещения отходов, обеспечению соблюдения действующих норм и правил в области обращения с отходами, сведения о противоаварийных мероприятиях”, где приводится информация о проводимых и планируемых мероприятиях по снижению негативного влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды. Только утвержденный в установленном порядке ПНООЛР имеет юридическую силу и служит основанием для размещения, транспортировки, захоронения отходов и расчета платы за размещение отходов.

Источник: https://sci-lib.biz/ekonomika-prirodopolzovaniya/443-normativyi-obrazovaniya-othodov-limityi-37456.html

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение

Нормативы образования отходов и лимит на их размещение

Работа предприятий тесно связана с образованием отходов. В соответствии с правовыми нормами, крупные предприятия обязаны оформлять ПНООЛР. Это отчетный документ, в котором определяют объем получаемого мусора, который отправляется на полигон. Отсутствие ПНООЛР либо неправильное оформление такого документа – грубое нарушение, за которое руководству грозит административное наказание.

Что такое образование отходов?

Правила обращения с мусором разной степени опасности рассматриваются в ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления». Нормы, прописанные в этом законе, направлены на предотвращение вредного воздействия на окружающую среду, снижение объемов загрязнений окружающей среды, увеличение доли сырья для вторичной переработки.

Под формированием ТБО понимают получение остаточного сырья во время технологических процессов производства. Сырьевые остатки – неиспользованные материалы, сырье, применяющееся в главном либо второстепенных производственных циклах.

Отходами называются материалы и вещества, утратившие изначальные качества и свойства. На больших предприятиях существуют энергетические выбросы – остаточные продукты конкретных видов энергетических ресурсов.

Остаточное сырье – естественное побочное явление, возникающее при работе с материалам, зданиями, техническим оборудованием. Для утилизации требуется грамотная отчетность об образовании мусора, так как определяет степень опасности остатков и способ обращения с ними. Мусор устраняют путем захоронения, переработки, утилизации, ликвидации опасных элементов.

Советуем почитать:  как списать и утилизировать компьютерную технику?

Разработка проекта ПНООЛР

Необходимость отчета об образовании отходов регламентируется несколькими правовыми актами. В отчетной документации отражается лимит на размещение отходов, который определяется путем инвентаризации источников. Процедуры реализуются в строгом соответствии с установленным порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Таким образом, расшифровка ПНООЛР следующая: проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение.

Приказом Минприроды РФ №34446 (от 24 октября 2014), проект подлежит разработке на каждом предприятии крупного бизнеса. Главным нормативным документом выступает и ФЗ № 89.

В соответствии с этим законом, предприниматели обязаны разрабатывать ПНООЛР для снижения объема образующегося мусора.

ПНООЛР содержит:

  • Общие сведения о предприятии
  • Информация о проводимых на предприятии работах
  • Среднегодовые нормативы формирования остаточного сырья (расчеты и обоснования)
  • Сведения о местах, на которых размещают ТБО
  • Информация об применяемых методах хранения, уничтожения и средствах переработки остатков

Проект дополняется приложениями, схемами и вспомогательными документами по усмотрению руководства. Оформление документации рекомендуют начинать за 6-8 месяцев до даты предполагаемой проверки. Это снижает риск штрафов за несвоевременную подготовку ПНООЛР.

Схема разработки пноолр на 5 лет

Расчет норматива образования осуществляется для определения того, сколько мусора получится за отдельный период времени в процессе работы предприятия.

Производят расчет норматива среднедневного или месячного. В остальных случаях определяется годовой норматив образования отходов.

Показатель рассчитывают с учетом материально-сырьевой базы, объемов ТБО с одной единицы товара.

Советуем почитать:  Куда можно сдать и цены на отходы ПНД

Главный документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение – приказ Минприроды №50 (от 25.02.2010). В нем устанавливаются требования к подготовке и предоставлению материалов и документов для утверждения предельного допустимого объема ТБО конкретного вида.

Проект разрабатывается для остаточного сырья незначительного класса опасности. Обращение с радиоактивными, биологическими, фармакохимическими веществами не регулируется представленным нормативным актом.

Инвентаризация источников образования отходов

Представленная операция предусматривает ряд процедур, которые направлены на оценку количества образующихся отходов. Поставленная цель реализуется путем выявления каждого источника остаточного сырья и составления соответствующей отчетности.

Предусмотрен следующий порядок инвентаризации источников образования отходов:

  • Изучение структуры организации
  • Выявление отходообразующих видов деятельности
  • Определение материалов, веществ, изделий, которые, из-за технологических процессов, утрачивают свойства и превращаются в мусор
  • Идентификация остаточного сырья на основе действующей системы классификации
  • Оформление инвентаризационной ведомости

В соответствии с правилами эксплуатации предприятий, которые описываются в ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления», инвентаризация отходов проводится систематически – 1 раз в 3 года. В установленных законом случаях (изменение технологического процесса, сырья, оборудования) возможно перенесение сроков.

По результатам инвентаризации определяют годовой норматив. Он рассчитывается для каждого вида ТБО вне зависимости от класса опасности.

Способы расчета нормативов образования отходов

Методика расчета объемов образования отходов зависит от специфики конкретного предприятия. Рекомендуют рассчитать 2 норматива: среднегодовой, и на 1 единицу готового товара либо услуги.

Способы расчета нормативов образования отходов:

  • По материально-сырьевому балансу
  • По удельному показателю образования отходов (с применением отраслевых справочников и сборников удельных значений)
  • Пор расчетно-аналитическому методу на основе конструкторско-технологической документации
  • По фактическим объемам формирования остаточного сырья
  • На основе опытных измерений, которые проводятся в производственных условиях

Способ расчета подбирается индивидуально для каждого предприятия, учитывая технологические процессы, характер применяемого сырья. Обычно применяется методика расчета по материально-сырьевому балансу, так как этим способом определяют нормативы в случае, если на производстве одновременно задействуют несколько видов сырья.

После расчета оформляется заявление об утверждении рассчитанных в ПНООЛР нормативов. Если документ оформлен правильно, руководство должно оплатить государственную пошлину. Затем предприятие получит сертификат об утверждении нормативов. Проверка занимает до 30 рабочих дней с момента подачи заявления и ПНООЛР.Штраф за отсутствие проекта – от 190 тыс. руб. до 250 тыс. руб.

Оформление ПНООЛР обязательно для каждого предприятия. Отчетный документ составляется на 5 лет и необходим для уменьшения объемов мусора, образующегося в результате производственных и хозяйственных процессов.

В проекте отражаются лимиты на образование, размещение остаточного сырья, которые утверждаются Росприроднадзором.

За отсутствие проектной документации руководству грозит административная ответственность в виде крупного штрафа.

Источник: https://bezotxodov.ru/jekologija/obrazovanie-othodov

Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50

Нормативы образования отходов и лимит на их размещение

Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50
“О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”

В целях реализации статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст.

 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; N 45, ст. 5142; 2009, N 1, ст. 17) и в соответствии с пунктом 5.2.56.

1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г.

N 404 “О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 34, ст. 4192; N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538), приказываю:

2.

Установить, что лимиты на размещение отходов, утвержденные в установленном порядке до вступления в силу настоящего приказа, действительны до окончания указанного в них срока.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г.

N 461 “О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2772; 2006, N 52, ст. 5587; 2007, N 36, ст.

 4385).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2010 г.
Регистрационный N 16796

Приложение

Порядокразработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

(утв. приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50)

22 декабря 2010 г., 25 июля 2014 г.

1.

Настоящий Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – Порядок) устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.

2.

Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (далее – индивидуальные предприниматели и юридические лица), за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – территориальные органы Росприроднадзора).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации*.

Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

В случае наличия у юридического лица филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта Российской Федерации, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение может (по усмотрению хозяйствующего субъекта) разрабатываться отдельно для филиала(ов) и обособленного подразделения.

https://www.youtube.com/watch?v=b0w88B4ZzY8

В случае наличия у юридического лица филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории двух и более субъектов Российской Федерации, нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются отдельно для филиала(ов) и обособленного подразделения.

3. Действие настоящего Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и медицинскими отходами.

4. Проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

5.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов – проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации**.

В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для:

накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

использования и/или обезвреживания.

6. Лимиты на размещение отходов в недрах для юридических лиц – пользователей недр, имеющих лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов, утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на срок действия такой лицензии, но не более чем на 5 лет.

Горные породы, используемые для закладки выработанного пространства, засыпки провалов и рекультивации нарушенных горными работами земель, в соответствии с утвержденным в установленном порядке техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых, в лимиты на размещение отходов не включаются.

7. Индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы:

а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:

полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, – для юридического лица;

фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, – для индивидуального предпринимателя;

б) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы, на территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, представляют заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в территориальные органы Росприроднадзора по месту предлагаемого размещения отходов.

8. Заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение принимаются территориальными органами Росприроднадзора по описи, копия которой с отметкой о дате приема направляется (вручается) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

Заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение могут быть поданы в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.

2011 N 63-ФЗ “Об электронной подписи” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2011, N 27; ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463; N 27, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26, ст.

 3390).

Перечень документов, установленных в пункте 7 настоящего Порядка, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов не допускается.

9.

В случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также некомплектности проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, территориальные органы Росприроднадзора в течение 5 рабочих дней с даты их приема вручают индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам уведомление о необходимости устранения в течение 10 рабочих дней выявленных нарушений и (или) предоставления документов или направляют такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

10.

В случае, предусмотренном пунктом 9 настоящего Порядка, срок принятия территориальным органом Росприроднадзора решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их утверждении исчисляется со дня поступления в территориальный орган Росприроднадзора надлежащим образом оформленного заявления и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.

В случае непредставления индивидуальным предпринимателям# и юридическим лицом в течение 10 рабочих дней с момента получения ими уведомления надлежащим образом оформленного заявления и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальный орган Росприроднадзора возвращает индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу ранее представленное заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые направляются почтовым отправлением в срок, не превышающий 3 рабочих дней.

11. Территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 7 настоящего Порядка заявления и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием).

Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:

наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка;

Источник: http://base.garant.ru/12174914/

ПраваСовет
Добавить комментарий