Приказ о проведение внешного аудита

Приказ на проведение аудиторской проверки образец

Приказ о проведение внешного аудита

По этой причине не существует единой качественной системы проведения внутреннего аудирования — каждая компания имеет свою структуру, что вынуждает изменять используемый порядок контроля.

При этом любая система проведения аудирования должна подчиняться следующим принципам:

  • Этапности и регулярности
  • Открытости и независимости
  • Единообразия и системности
  • Предупредительности и документированности.

Без учета этих принципов внутренняя проверка не может быть эффективной. Также важную роль в положительной результативности аудита играет его организация.

Организация проведения

Процедура проведения аудиторского контроля должна быть четко организована для исключения ошибок в работе самых проверяющих. Качественная организация деятельности аудиторов позволяет сделать контроль простым, быстрым и эффективным.

Подготовка

Проведение ВА всегда начинается с подготовки. Первым пунктом ежегодного контроля является соответствующее распоряжение руководства. Далее идет привлечение сторонней компании или формирование аудиторского штата из числа сотрудников.

Приказ о проведении аудиторской проверки образец

Установите сроки

Очень важно, в какие сроки проводится аудит. Аудит может проводиться как на постоянной основе, например, ежедневный мониторинг платежей, документации, так и проводиться как и инвентаризация один раз в год перед сдачей бухгалтерской отчетности.

Порядок и соки проведения внутреннего аудита утверждается руководителем компании.

Вместе с тем, рекомендуется проводить аудит не менее чем один раз в квартал, что позволит и проверить правильность ведения бухгалтерского учета, своевременно выявить и исправить ошибки и правильно исчислить и уплатить налоги.

Сроки проведения аудита могут быть закреплены в соответствующем плане.

План внутреннего финансового аудита

(наименование субъекта аудита)

Наименование аудиторской проверки (камеральная, выездная или комбини­рованная)

Срок проведения аудиторской проверки

Начальник финансового управления

Совет № 3. Установите, каким документом будет подтверждаться проведение аудита

Структурное подразделение, осуществляющее внутренний аудит, может проводить аудит на ежедневной основе и не оформлять результаты конкретными документами.

Образец приказа на проведение аудиторской проверки

Рассмотрим приказ о проведении внутреннего аудита и все важное, что касается данной процедуры.

Из этой статьи вы узнаете:

  • что в себя включает проведение внутреннего аудита;
  • какие существуют виды внутреннего аудита;
  • как правильно составить приказ о проведении внутреннего аудита.

В отличи от внешнего, внутренний аудит имеет такой плюс как низкая стоимость, так как не нужно тратить деньги на привлечение сторонних специалистов. Кроме того, он прекрасно подходит для того, чтобы сотрудники обучились «командной игре».

  • Субсидия на коммуналку для пенсионеров Как пенсионеру получить субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг? Чтобы уменьшить расходы на оплату жилья и коммунальных услуг, многие пенсионеры, как, впрочем, и работающие россияне, вправе подать заявление в органы социальной защиты о назначении субсидий. Кто имеет право на […]
  • Дотация к пенсии неработающим пенсионерам Социальная доплата к пенсии неработающим пенсионерам Государство оказывает материальную помощь гражданам различными способами. Неработающие пенсионеры должны получать социальную доплату.

Это вид господдержки, который появился в 2010 году ввиду обращений малообеспеченных лиц, вышедших на […]

  • Выход на пенсию военнослужащих в 2018 году Последние новости в вопросе увеличения пенсионного возраста военнослужащим Вопрос об увеличении пенсионного возраста с каждым годом становиться все более актуальным.
  • Внутренний аудит позволяет оценить реальное состояние делопроизводства, вовремя исправить внутренние процессы и предотвратить возникновение ошибок.

    Кроме того, благодаря данному мероприятию можно получить достоверные данные о профессиональном уровне своих сотрудников и более эффективно ставить задачи, зная сильные и слабые места.

    Рассмотрим приказ о проведении внутреннего аудита и все важное, что касается данной процедуры.

    Из этой статьи вы узнаете:

    • что в себя включает проведение внутреннего аудита;
    • какие существуют виды внутреннего аудита;
    • как правильно составить приказ о проведении внутреннего аудита.

    В отличи от внешнего, внутренний аудит имеет такой плюс как низкая стоимость, так как не нужно тратить деньги на привлечение сторонних специалистов. Кроме того, он прекрасно подходит для того, чтобы сотрудники обучились «командной игре».

    Приказ на проведение внутреннего аудита образец

    Нельзя не отметить и то, что результаты такого аудита не выходят за пределы компании.

    Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда

    Энциклопедия кадровых приказов от Системы Кадры.

    Скачать все приказы

    Проведение внутреннего аудита

    В самую первую очередь нужно:

    • издать все нужные для аудита приказы;
    • определить план и задачи аудита;
    • сформировать состав комиссии;
    • установить срок аудита.

    Следующим шагом является составление пакета документов, которые подлежат проверке. Согласно нормам ТК РФ такими документами являются трудовые договоры (статьи 56 и 67 ТК РФ), трудовые книжки (статья 66 ТК РФ), ПВТР (статья 189 ТК РФ), график отпусков (статья 123 ТК РФ) и положения о защите данных (гл. 14 ТК РФ).

    Далее происходит сверка документов и изучение их содержания. Вся полученная информация должна быть занесена в таблицу.

    На ее основе можно определить, какие локальные акты нужно доработать, а какие создать заново.

    Затем комиссия осуществляет анализ имеющихся документов.

    Необходимо заранее определить методы, планируемые для использования аудиторами и создать из них единую систему проведения, отталкиваясь от программы и плана проверки.

    Допустимы такие методы:

    • Контрольное сличение остатков
    • Составление обратных калькуляций
    • Общенаучные и научно-практические
    • Хронологический и сравнительный анализ
    • Восстановление учетных записей по документам
    • Методы документальной и фактической проверки
    • Формальная, арифметическая и нормативная проверка
    • Проверка документации определенного хозяйственного процесса
    • Изучение конкретного документа или ряда взаимосвязанных данных.

    Методов на практике значительно больше, сюда входят опрос и наблюдение, доказательство и оценивание, а также ряд других приемов, причем за их выбор ответственны аудиторы.

    Проведение внутреннего внутреннего кадрового аудита в организации рассмотрено в этом видео:

    Набор методов в системе проверки может значительно отличаться в зависимости от объекта контроля и глубины аудирования.

    Приказ о проведении внутреннего аудита

    В приказе о проведении аудита нужно:

    • указать срок проведения аудита;
    • указать назначаемых руководителей аудиторских групп;
    • указать ответственного за выделение всех необходимых ресурсов для осуществления аудита;
    • указать, чтобы главы проверяемых подразделений обеспечили все нужные условия для осуществления плана;
    • указать ответственного за планирование и осуществление корректировки по результатам аудита;
    • указать ответственного за осуществление приказа.

    В роли приложений к приказу могут выступать документы, содержащие план аудита, и документы, содержащие список внутренних аудиторов, и так далее.

    Рекомендуем материалы по теме:

    Нюансы проведения внутреннего аудита на предприятии, его организация и оформление результатов

    Потребность во внутренних проверках уже стала обыденностью для средних и крупных организаций.

    Малые компании не всегда проводят аудит из-за меньшего объема рабочих процессов, но и некоторым из них такой контроль смог бы принести немало пользы.

    Нюансы проведения внутреннего аудита на предприятии, его организация и оформление результатов

    Потребность во внутренних проверках уже стала обыденностью для средних и крупных организаций.

    Малые компании не всегда проводят аудит из-за меньшего объема рабочих процессов, но и некоторым из них такой контроль смог бы принести немало пользы.

    Про совершенствование процесса проведения внутреннего аудита, планирование и его подготовку читайте в этой статье.
    У нас вы найдете также информацию о проведении внутреннего аудита на предприятии на примере.

    Планирование проверки — это один из очень важных этапов подготовки.

    В это время необходимо оценить общий объем работ, определиться с графиком и сроками проведения аудита, составить программу контроля, выбрать подходящую методику и предварительно выявить наиболее неблагополучные подразделения. Также на этапе планирования желательно постараться учесть потенциальные внешние факторы воздействия.

    Программа проведения внутреннего аудита составляется совместно с планом.

    При этом законодательно не запрещено разрабатывать свои внутрифирменные правила ВА. Основная часть федеральных стандартов касается деятельности сторонних аудиторов, регламентируя их работу для обеспечения качества предоставляемых услуг.

    В то же время внутренние стандарты аудита, создаваемые конкретной компанией, не могут противоречить федеральным и международным правилам. Вне зависимости от уровня правил они все делятся несколько блоков.
    Из них 3 являются обязательными:

    1. Блок №1 отражает нюансы организационно-экономической деятельности аудиторов.
    2. Блок №2 указывает ответственность аудиторов, способы получения контрольных доказательств и порядок формирования выводов.
    3. Блок №3 содержит правила по выбору методик, оформлению документации, рабочие инструкции.

    Важно понимать, что для получения достоверных данных по итогам аудита необходимо иметь структуру проверки с четкими правилами.

    Без правильно проведенной подготовительной части невозможна качественная работа проверяющих. Единой системы аудита не существует, каждая компания самостоятельно комбинирует методы контроля, поэтому стоит особое внимание уделять и подготовке, и самой проверке, и анализу эффективности работы службы ВА.

    Проведение внутреннего аудита системы менеджмента описано в этом видео:

    Приказ Росимущества от 21.01.2016 N 12

    Приказ о проведение внешного аудита

    В целях повышения качества корпоративного управления в акционерных обществах с государственным участием путем стандартизации и регламентации порядка организации взаимодействия с внешним аудитором в акционерных обществах приказываю:

    1. Утвердить Методические рекомендации по организации и проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности согласно приложению.

    2. Управлению информационных технологий (Ю.П. Холодняков) совместно с Управлением корпоративных технологий (В.В. Семерикова) в срок до 05.02.

    2016 обеспечить публикацию Методических рекомендаций по организации и проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности на официальном сайте Росимущества, а также размещение на Межведомственном портале по управлению государственной собственностью.

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росимущества

    О.К.ДЕРГУНОВА

    Взаимодействие совета директоров (наблюдательного совета), в том числе его комитета по аудиту, с внешним аудитором, обеспечивающим проверку достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, является одним из важных направлений организации эффективной системы корпоративного управления общества.

    Основными аспектами такого взаимодействия являются:

    – Организация и проведение конкурса по выбору аудиторской фирмы, включая разработку или актуализацию порядка проведения открытого конкурса по выбору внешнего аудитора, его планирование, формирование конкурсной комиссии, подготовку документации, проведение конкурса, заключение договора с внешним аудитором и

    – Взаимодействие с внешним аудитором в процессе проверки внешним аудитором достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, которое должно включать в себя обеспечение координирующей роли комитета по аудиту для организации эффективного рабочего взаимодействия, взаимодействие на этапе подготовки отчета по результатам аудиторской проверки, рассмотрение результатов аудита, регулярную оценку качества взаимодействия и обеспечение независимости внешнего аудитора.

    В Приложение 1. Примерный процесс организации и проведения обязательного аудита” предложены примерные этапы взаимодействия, их желательные сроки и ответственные структуры/подразделения/лица.

    Наиболее оптимальным представляется осуществление координирующей роли при организации и проведении внешнего аудита комитетом по аудиту, создаваемым советом директоров общества.

    В случае отсутствия комитета по аудиту его роль в рамках обеспечения необходимого уровня эффективности деятельности внешнего аудита может взять на себя один из членов совета директоров, обладающий необходимой квалификацией в области финансовой отчетности, внутреннего контроля.

    1. Организация и проведение открытого конкурса по выбору аудиторской фирмы

    Формирование отношений с внешним аудитором начинается с организации и проведения конкурса по выбору внешнего аудитора , который будет оказывать обществу услуги по внешнему аудиту.

    Выбранная в ходе такого конкурса аудиторская фирма затем рекомендуется советом директоров (в рамках рассмотрения вопросов, подготавливаемых на годовое общее собрание акционеров) общему собранию акционеров для утверждения, как того требует Федеральный закон от 26 декабря 1995 г.

    N 208-ФЗ “Об акционерных обществах”, в соответствии с которым общее собрание акционеров должно ежегодно утверждать организацию – внешнего аудитора. До начала конкурса Совет директоров, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 1995 г.

    N 208-ФЗ “Об акционерных обществах” подготавливает предложения касательно размера оплаты услуг внешнего аудитора. Конкретная стоимость аудита финансовой отчетности определяется в процессе проведения конкурса и закрепляется в договоре.

    ——————————–

    Согласно п. 4 ст. 5 307-ФЗ от 30.12.

    2008 договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором. В соответствии с п. 3 указанного закона обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

    https://www.youtube.com/watch?v=c7UkurmhDCo

    В рамках данного документа рассматриваются организации, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также государственные корпорации, государственные компании, государственные унитарные предприятия или муниципальные унитарные предприятия. Порядок подготовки документации и проведения конкурса по выбору внешнего аудитора для таких акционерных обществ регулируется нормативными документами, указанными в Приложении 2:

    1.1. Разработка/актуализация порядка проведения открытого конкурса по выбору внешнего аудитора

    Выбор аудитора осуществляется путем проведения открытого конкурса (регулируется статьями 48 – 53 44-ФЗ), т.е. информация о закупке сообщается обществом – организатором конкурса неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам конкурса предъявляются единые требования.

    Рекомендуется в соответствии с положениями нормативных правовых актов, указанных в п.

    1 настоящих Рекомендаций, разработать и утвердить внутренний документ, устанавливающий порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Соответствующий внутренний документ (далее – Порядок) должен быть утвержден уполномоченным органом управления общества – организатора конкурса. Рекомендуется утверждать Порядок советом директоров общества, при этом документ, в частности, должен регламентировать следующие вопросы:

    – планирование конкурса;

    – формирование конкурсной комиссии;

    – подготовку конкурсной документации;

    – правила оформления и подачи заявок на конкурс;

    – проведение открытого конкурса;

    – заключение договора с внешним аудитором.

    Инициатива по разработке/обновлению и утверждению указанного Порядка должна исходить от комитета по аудиту общества.

    Также, в случае отсутствия комитета по аудиту, инициатива может исходить от одного из членов совета директоров, обладающего необходимой квалификацией в области финансовой отчетности, внутреннего контроля, кандидатуру которого определил председатель совета директоров.

    В период, когда комитет по аудиту не сформирован и член совета директоров, ответственный за осуществление координирующей роли, председателем совета директоров не определен, инициатива по разработке/обновлению и утверждению Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности может исходить от структурного подразделения общества, к компетенции которого отнесен соответствующий функционал.

    Целесообразно, чтобы документ был разработан/актуализирован и утвержден соответствующим уполномоченным органом общества – организатора конкурса до момента формирования конкурсной комиссии и начала подготовки конкурсной документации.

    Источник: https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Rosimuschestva-ot-21.01.2016-N-12/

    Внутренний аудит на предприятии: цель, задачи, функции, стандарты

    Приказ о проведение внешного аудита

    Сегодня понятие «внутренний аудит» получило большое распространение в бизнесе. Многие крупные предприятия и компании предпочитают создавать собственные службы и отделы внутреннего аудита, обучая своих сотрудников. К тому же и на рынке труда постоянно растет спрос на специалистов, которые обладают соответствующими знаниями и имеют международный диплом.

    Задачи внутреннего аудита на предприятии

    Внутренний аудит на предприятии представляет собой деятельность, которая направлена на предоставление объективных и независимых консультаций и гарантий для улучшения деятельности предприятия. Цель внутреннего аудита – оценивать риски, находить способы их уменьшения, а также увеличивать рентабельность бизнес-процессов.

    Консультации аудиторов включают в себя оценку, анализ и отчет по поводу продуктивности и надежности процессов. Адресованы они непосредственно администрации организации.

    Главные задачи внутреннего аудита на предприятии:

    • проверка систем внутреннего контроля для определения уровня эффективности работы подразделений;
    • разработка целостной системы управления рисками, анализ ее работы, а также создание мероприятий для их снижения;
    • контроль за соблюдением принципов корпоративного управления.

    Необходимость внедрения внутреннего аудита

    В последнее время в России наблюдается ориентация на разделение функций управления и владения бизнесом.

    Собственники внедряют одну общую стратегию развития организации и управляют основными направления, а для решения мелких и повседневных задач, как правило, нанимают топ-менеджеров.

    В таком случае на предприятии используется инструмент контроля состояния дел — внутренний или внешний аудит. Он позволяет собственникам получить полную и объективную оценку деятельности всей организации.

    На внедрение внутреннего аудита в российских компаниях повлиял не меньше и Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011. Согласно статье 19, с начала 2013 года абсолютно все экономические субъекты должны проводить внутренний контроль хозяйственной деятельности.

    Чек лист для внутреннего аудита

    Контролирование бухгалтерского и управленческого учета, а также других областей хозяйствования должно происходить абсолютно на всех предприятиях. Однако важно знать об особенностях этой процедуры.

    Все процессы должны следовать друг за другом упорядоченно. Поскольку именно благодаря соответствию данному требованию можно избежать многих ошибок и проблем при проведении аудита контролирующими органами.

    Заполнение чек-листа во многом упрощает процесс. Его роль очень сложно преувеличить.

    Что надо знать о чек-листе

    Этот документ состоит из перечня подробных вопросов по проводимому аудиту. Определенно установленного в законодательстве формата чек-лист не имеет. Однако необходимо соблюдать некоторые правила при его составлении и заполнении. Именно это снизит вероятность проблем в процессе проведения аудита.

    На самом деле с помощью чек-листа можно решить довольно большой ряд вопросов и задач не только во время аудита, но и во время постоянной деятельности предприятия. Этот документ могут использовать различные организации, контролирующие учреждения и их должностные лица.

    С помощью чек-листа можно решить следующие задачи:

    • правильно спланировать проведение аудита в соответствии с законодательными нормами;
    • осуществлять промежуточный и выборочный контроль, вести эффективный тайм-менеджмент;
    • гарантирует отсутствие пропуска важных частей аудиторской проверки;
    • является одним из средств памяти;
    • упрощает проведение аудита;
    • с его помощью аудиторская проверка проходит комплексно, структурировано и целостно и др.

    Законодательный акт, который регулирует составление данного документа, является Федеральный закон №307 от 30.12.2008 г. «Об аудиторской деятельности».

    С примером чек-листа для внутреннего аудита можно ознакомиться здесь.

    Внутренний аудит СМК

    СМК — система менеджмента качества — одна из частей всей системы управления компанией, которая создана с целью обеспечения и контроля стабильности хозяйственной деятельности, высокого качества и минимизации затрат на производство продукции или оказания услуг.

    Согласно СМК структура документации выглядит следующим образом:

    • требования качества (руководство по качеству);
    • цели и политика в сфере качества продукции, услуг;
    • необходимые документированные процессы;
    • регламенты процедур, рабочие инструкции;
    • записи по качеству.

    Аудит систем менеджмента качества не регламентируется ни федеральным, ни международным законодательством.

    Поэтому отсутствуют обязательные законодательные нормы, которые определяют порядок и правила проведения аудиторской проверки систем качества на предприятии.

    Это объясняется добровольным желанием организации проводить сертификацию систем качества. И все работы, которые сопутствуют построению и внедрению системы качества также являются добровольной инициативой.

    Следовательно организации, которые занимаются аудиторскими проверками СМК, могут осуществлять свою деятельность без дополнительных лицензий или других разрешительных документов. А для осуществления внутреннего аудита и подавно эти документы не нужны.

    Несмотря на это существуют специальные правила, которые регламентируют проведение аудиторских проверок СМК. Например, ИСО 19011:2011, который называется «Руководящие указания по проведению аудита систем менеджмента».

    Его можно использовать для внутреннего и внешнего аудита.

    Как стать специалистом в области внутреннего аудита

    С каждым днем спрос на специалистов, которые способны проводить внутренний контроль предприятия, растет. Но повышаются и требования к ним.

    Они должны обладать знаниями в финансовой сфере, разбираться во внутреннем контроле и корпоративном управлении, знать национальные и международные стандарты внутреннего аудита, а также понимать специфику деятельности, которую необходимо анализировать.

    На помощь, всегда загруженным финансовым специалистам, приходит обучение через Интернет.

    Онлайн курсы позволяют обучаться без отрыва от основной деятельности, дома или на работе в удобных комфортных привычных условиях.

    Качество дистанционного обучения, не уступает, а зачастую и превышает очные аналоги, за счет привлечения высококлассных преподавателей, модульной системы курса, онлайн тестов и многого другого.

    Дипломы и сертификаты по внутреннему аудиту

    Для получения диплома, который подтверждает квалификацию в области внутреннего аудита, стоит выбрать международную программу иностранного института. На сегодняшний день российским специалистам доступны такие программы, как IPFM, IFA, ICFM и CIA.

    Самый быстрый и эффективный способ освоить внутренний аудит — это дистанционный курс «Внутренний аудит» по программе британского Института профессиональных финансовых менеджеров (IPFM). Программа курса включает в себя понятия внутреннего контроля, обучение навыкам владения инструментарием внутреннего аудитора, идентификацию и управление рисками в СВА и другое.

    «Дипломированный внутренний аудитор» (CIA) — самый ценный профессиональный международный сертификат (наряду с АССА, СIMA). Выдается он Международным Институтом внутренних аудиторов после успешной сдачи четырех экзаменов.

    «Внутренний аудит» от IPFM — залог успешного развития карьеры финансового специалиста.

    Освоение внутреннего аудита сегодня обусловлено нормативными требованиями законодательства. Те, кто сегодня приобретают необходимые знания, уже завтра могут войти в состав отдела по внутреннему аудиту или возглавить его.

    Источник: https://finacademy.net/materials/article/vnutrenniu-aydit-novue-perspektivu

    Приказ Росимущества от 21.01.2016 N 12 Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности

    Приказ о проведение внешного аудита

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

    ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

    ПРИКАЗ

    от 21 января 2016 г. N 12

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

    ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО АУДИТА ФИНАНСОВОЙ

    (БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ

    В целях повышения качества корпоративного управления в акционерных обществах с государственным участием путем стандартизации и регламентации порядка организации взаимодействия с внешним аудитором в акционерных обществах приказываю:

    1. Утвердить Методические рекомендации по организации и проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности согласно приложению.

    2. Управлению информационных технологий (Ю.П. Холодняков) совместно с Управлением корпоративных технологий (В.В. Семерикова) в срок до 05.02.

    2016 обеспечить публикацию Методических рекомендаций по организации и проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности на официальном сайте Росимущества, а также размещение на Межведомственном портале по управлению государственной собственностью.

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Заместитель Министра

    экономического развития

    Российской Федерации –

    руководитель Росимущества

    О.К.ДЕРГУНОВА

    Утверждены

    приказом Федерального агентства

    по управлению государственным имуществом

    от 21.01.2016 N 12

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО АУДИТА ФИНАНСОВОЙ

    (БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ

    Введение

    Взаимодействие совета директоров (наблюдательного совета), в том числе его комитета по аудиту, с внешним аудитором, обеспечивающим проверку достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, является одним из важных направлений организации эффективной системы корпоративного управления общества.

    Основными аспектами такого взаимодействия являются:

    – Организация и проведение конкурса по выбору аудиторской фирмы, включая разработку или актуализацию порядка проведения открытого конкурса по выбору внешнего аудитора, его планирование, формирование конкурсной комиссии, подготовку документации, проведение конкурса, заключение договора с внешним аудитором и

    – Взаимодействие с внешним аудитором в процессе проверки внешним аудитором достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, которое должно включать в себя обеспечение координирующей роли комитета по аудиту для организации эффективного рабочего взаимодействия, взаимодействие на этапе подготовки отчета по результатам аудиторской проверки, рассмотрение результатов аудита, регулярную оценку качества взаимодействия и обеспечение независимости внешнего аудитора.

    В Приложение 1. Примерный процесс организации и проведения обязательного аудита” предложены примерные этапы взаимодействия, их желательные сроки и ответственные структуры/подразделения/лица.

    Наиболее оптимальным представляется осуществление координирующей роли при организации и проведении внешнего аудита комитетом по аудиту, создаваемым советом директоров общества.

    В случае отсутствия комитета по аудиту его роль в рамках обеспечения необходимого уровня эффективности деятельности внешнего аудита может взять на себя один из членов совета директоров, обладающий необходимой квалификацией в области финансовой отчетности, внутреннего контроля.

    1. Организация и проведение открытого конкурса по выбору аудиторской фирмы

    Формирование отношений с внешним аудитором начинается с организации и проведения конкурса по выбору внешнего аудитора , который будет оказывать обществу услуги по внешнему аудиту.

    Выбранная в ходе такого конкурса аудиторская фирма затем рекомендуется советом директоров (в рамках рассмотрения вопросов, подготавливаемых на годовое общее собрание акционеров) общему собранию акционеров для утверждения, как того требует Федеральный закон от 26 декабря 1995 г.

    N 208-ФЗ “Об акционерных обществах”, в соответствии с которым общее собрание акционеров должно ежегодно утверждать организацию – внешнего аудитора. До начала конкурса Совет директоров, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 1995 г.

    N 208-ФЗ “Об акционерных обществах” подготавливает предложения касательно размера оплаты услуг внешнего аудитора. Конкретная стоимость аудита финансовой отчетности определяется в процессе проведения конкурса и закрепляется в договоре.

    ——————————–

    Согласно п. 4 ст. 5 307-ФЗ от 30.12.

    2008 договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором. В соответствии с п. 3 указанного закона обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

    https://www.youtube.com/watch?v=c7UkurmhDCo

    В рамках данного документа рассматриваются организации, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также государственные корпорации, государственные компании, государственные унитарные предприятия или муниципальные унитарные предприятия. Порядок подготовки документации и проведения конкурса по выбору внешнего аудитора для таких акционерных обществ регулируется нормативными документами, указанными в Приложении 2:

    1.1. Разработка/актуализация порядка проведения открытого конкурса по выбору внешнего аудитора

    Выбор аудитора осуществляется путем проведения открытого конкурса (регулируется статьями 48 – 53 44-ФЗ), т.е. информация о закупке сообщается обществом – организатором конкурса неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам конкурса предъявляются единые требования.

    Рекомендуется в соответствии с положениями нормативных правовых актов, указанных в п.

    1 настоящих Рекомендаций, разработать и утвердить внутренний документ, устанавливающий порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Соответствующий внутренний документ (далее – Порядок) должен быть утвержден уполномоченным органом управления общества – организатора конкурса. Рекомендуется утверждать Порядок советом директоров общества, при этом документ, в частности, должен регламентировать следующие вопросы:

    – планирование конкурса;

    – формирование конкурсной комиссии;

    – подготовку конкурсной документации;

    – правила оформления и подачи заявок на конкурс;

    – проведение открытого конкурса;

    – заключение договора с внешним аудитором.

    Инициатива по разработке/обновлению и утверждению указанного Порядка должна исходить от комитета по аудиту общества.

    Также, в случае отсутствия комитета по аудиту, инициатива может исходить от одного из членов совета директоров, обладающего необходимой квалификацией в области финансовой отчетности, внутреннего контроля, кандидатуру которого определил председатель совета директоров.

    В период, когда комитет по аудиту не сформирован и член совета директоров, ответственный за осуществление координирующей роли, председателем совета директоров не определен, инициатива по разработке/обновлению и утверждению Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности может исходить от структурного подразделения общества, к компетенции которого отнесен соответствующий функционал.

    Целесообразно, чтобы документ был разработан/актуализирован и утвержден соответствующим уполномоченным органом общества – организатора конкурса до момента формирования конкурсной комиссии и начала подготовки конкурсной документации.

    Источник: https://ppt.ru/docs/prikaz/rosimushchestvo/n-12-17971

    Приказ о проведении внешнего аудита смк

    Приказ о проведение внешного аудита

    • Подготовка необходимых документов.
    • Последовательность сбора информации.
    • Нюансы подготовки итоговой отчетности.

    У нас доступен для скачивания график-план проведения внутреннего аудита (пример).

    Из них 3 являются обязательными:

    1. Блок №1 отражает нюансы организационно-экономической деятельности аудиторов.
    2. Блок №2 указывает ответственность аудиторов, способы получения контрольных доказательств и порядок формирования выводов.
    3. Блок №3 содержит правила по выбору методик, оформлению документации, рабочие инструкции.

    Важно понимать, что для получения достоверных данных по итогам аудита необходимо иметь структуру проверки с четкими правилами.

    Lic-r.ru

    До начала проведения аудита аудиторы обязаны:

    — Ознакомиться с документами, на соответствие которым они будут проводить проверку;

    — Подготовить список документов и информации, которую необходимо запросить в структурном подразделении центрального аппарата ФАС России до начала проверки;

    — Подготовить чек-листы по закрепленной за ними области проверки с перечнем конкретных вопросов, ответы на которые необходимо получить (Приложение N 3).

    6.3. В соответствии с графиком проведения аудита структурного подразделения проводятся:

    — Установочное совещание по внутреннему аудиту;

    — Проверка структурного подразделения центрального аппарата ФАС России;

    — Заключительное совещание по внутреннему аудиту;

    — Подготовка, согласование и утверждение отчета о результатах аудита.

    Приказ о проведение внешного аудита

    Проведение внутреннего внутреннего кадрового аудита в организации рассмотрено в этом видео: Система Набор методов в системе проверки может значительно отличаться в зависимости от объекта контроля и глубины аудирования. По этой причине не существует единой качественной системы проведения внутреннего аудирования — каждая компания имеет свою структуру, что вынуждает изменять используемый порядок контроля.

    При этом любая система проведения аудирования должна подчиняться следующим принципам:

    • Этапности и регулярности
    • Открытости и независимости
    • Единообразия и системности
    • Предупредительности и документированности.

    Без учета этих принципов внутренняя проверка не может быть эффективной. Также важную роль в положительной результативности аудита играет его организация.

    ГОСТ Р ИСО (ИСО 9001:2008).

    По результатам аудита был оформлен акт № С-416 от 01.01.2001 г.

    в котором обобщено и проанализировано состояние системы менеджмента качества (далее – СМК) академии, ее институтов и филиалов применительно к ведению образовательной деятельности по программа среднего (полного) общего образования; среднего, высшего, дополнительного и послевузовского профессионального образования, научно-исследовательской деятельности, обучению иностранных граждан, издательско-полиграфической деятельности и предоставлению библиотечных услуг.

    Экспертной комиссией было принято положительное решение о выдаче сертификата соответствия СМК требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО (ИСО 9001:2008) при условии устранения выявленных несоответствий деятельности вуза.

    ФАС России, работников, ответственных за функции или процессы, подлежащие проверке. На установочном совещании обсуждаются вопросы, касающиеся:

    — критериев внутреннего аудита;

    — состава группы аудиторов;

    — графика проверок;

    — информации относительно области аудита, которая может быть предоставлена структурным подразделением центрального аппарата ФАС России до начала проверки;

    — даты, времени и места проведения заключительного совещания по внутреннему аудиту;

    — сроков подготовки и утверждения отчетов о результатах внутреннего аудита;

    — порядка проведения повторного аудита после устранения выявленных несоответствий.

    7.2.

    Только систематизированная деятельность по определенным стандартам способна демонстрировать ясный результат.

    Далее рассмотрим алгоритм и этапы проведения внутреннего аудита. Пошаговые этапы На первый взгляд проведение внутренней аудиторской проверки довольно простое.

    Материал на тему: приказ о проведении внутреннего аудита

    Факультет менеджмента, кафедры 4.1 Государственное и муниципальное управление Июнь 2011 г. Реализация ООП; Реализация программ дополнительного образования; Научно-исследовательская деятельность; Измерение, анализ и улучшение. П.
    п. 5, 6, 7 (кроме 7.4.), 8.

    При проведении внутреннего аудита большая роль отводится и его подготовке (и не забывайте о чек-листе!).

    Без правильно проведенной подготовительной части невозможна качественная работа проверяющих. Единой системы аудита не существует, каждая компания самостоятельно комбинирует методы контроля, поэтому стоит особое внимание уделять и подготовке, и самой проверке, и анализу эффективности работы службы ВА.

    Проведение внутреннего аудита системы менеджмента описано в этом видео:

    Приказ от 06.05.2016 № 090-178-п «О проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора — некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» за 2015 год»

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

    МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

    ул.

    Программа проведения внутреннего аудита (пример) Программа проведения внутреннего аудита — 1 Программа проведения внутреннего аудита — 2 Программа проведения внутреннего аудита — 3 Программа проведения внутреннего аудита — 4 Программа проведения внутреннего аудита — 5 Программа проведения внутреннего аудита — 6 Программа проведения внутреннего аудита — 7 Программа проведения внутреннего аудита — 8 Каждая компания в праве задавать свои критерии проверки в рамках действующего законодательства. При этом многие организации составляют свои графики, программы и планы, основываясь на успешном опыте других предприятий. Это же правило действует и в рамках организационно-методической подготовки.

    группы

    1.4.

    Утверждение информационных карт процессов

    До 20.03.2011 г.

    Ректор

    2.

    Разработка показателей результативности рабочих процессов

    Источник: https://isksmi.ru/prikaz-o-provedenii-vneshnego-audita-smk

    ПраваСовет
    Добавить комментарий