Протакол принятия устного заявления о преступлении образец 2019

Прием заявлений о преступлениях

Протакол принятия устного заявления о преступлении образец 2019

Выписка из Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, утвержденной приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 11.10.2012 № 72.

II. Приём сообщений о преступлении.

Сообщение о преступлении вне зависимости от места и времени совершения преступного деяния, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а так же подследственности подлежит обязательному принятию (приёму) во всех следственных органах СК России.

В общедоступных помещениях административных зданий следственных органов СК России на стендах размещаются:

– выписки из положений УПК РФ и настоящей Инструкции, регламентирующих порядок приёма сообщений о преступлении;

– образцы письменного заявления о преступлении, о явке с повинной;

– перечень должностных лиц следственного органа СК России, правомочных принимать такие сообщения, а так же оформлять протоколы принятия устного заявления о преступлении;

– информация о месте, днях и часах личного приёма граждан руководителем следственного органа и его заместителем;

– сведения о должностных лицах следственных органов СК России, органов прокуратуры и суда (должность, Ф.И.О., адрес органа), которым в соответствии с УПК РФ могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения следователя и руководителя следственного органа.

Кроме того, такая информация может быть доведена полностью или частично до сведения граждан через средства массовой информации и размещена на сайте следственного органа СК России.

Заявление о преступлении может быть делано заявителем, прибывшим в следственный орган СК России, в устном или письменном виде.

Правомочными осуществлять оформление сообщений о преступлении в соответствии с требованиями УПК РФ являются должностные лица, указанные в подпунктах «а», «б» пункта 2 настоящей Инструкции.

Должностные лица, указанные в подпункте «в» пункта 2 настоящей Инструкции осуществляют оформление сообщений о преступлении при наличии соответствующего поручения руководителя следственного органа СК России.

Круглосуточный приём сообщений о преступлении осуществляется дежурными следователями следственных органов СК России.

Отсутствие дежурного следователя не является основание для отказа заявителю в приёме от него сообщения о преступлении следователем, руководителем следственного органа либо его заместителем, не привлечённым к дежурству.

Приём руководителем следственного органа СК России или его заместителем граждан с жалобами на отказ подчиненного ему руководителя следственного органа (его заместителя) или следователя в принятии от них сообщения о преступлении осуществляется незамедлительно.

Устное сообщение о преступлении на основании части 3 статьи 141 УПК РФ  вносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе и документе, удостоверяющем его личность.

 При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьёй 306 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ), о чём в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление на основании части 5 статьи 141 УПК РФ оформляется рапортом об обнаружении признаков преступления в порядке, установленном статьёй 143 УПК РФ.

Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия, то оно на основании части 4 статьи 141 УПК РФ вносится в протокол следственного действия.

При этом заявитель должен быть предупреждён об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьёй 306 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ), о чём в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

Заявителю, обратившемуся в следственный орган с устным заявлением о преступлении, в соответствии с требованьями части 1 статьи 11 УПК РФ должно быть разъяснено право, предусмотренное частью 1 статьи 141 УПК РФ, на подачу письменного заявления о преступлении.

Письменное заявлении о преступлении должно в обязательном порядке содержать сведения о заявителе и быть подписано им. 

Письменное заявление о преступлении может быть направлено заявителем почтовой связью.

При приёме от заявителя заявления о преступлении либо в ходе проверки по заявлению о преступлении заявитель должен быть предупреждён об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьёй 306 УК РФ. Факт такого предупреждения подтверждается собственноручной записью заявителя либо отметкой соответствующего должностного лица, которая удостоверяется подписью заявителя.

Заявление о явке с повинной может быть сделано в произвольной форме как в письменном так и устном виде. Принятое устное заявление о явке с повинной вносится в протокол явки с повинной в порядке, установленном частью 3 статьи 141 УПК РФ.

Сообщения о совершенном или готовящемся преступлении могут быть получены из иных источников. Такими источниками могут быть: средства массовой информации, обращения и жалобы граждан; информация, переданная по телефону, телеграфу и иными средствами электронной связи; обращения государственных и иных организаций и др.

При обнаружении в сообщении, полученном из иных источников, информации об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления, правомочным лицом составляется соответствующий рапорт (статья 143 УПК РФ).

Аналогичный рапорт составляется так же при отсутствии заявления потерпевшего либо его законного представителя, если преступление совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния или по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы ( часть 4 статьи 20 УПК РФ).

Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями лично от заявителя письменное или устное заявление о преступлении, обязано выдать заявителю под роспись в талоне-корешке талон-уведомление о принятии и регистрации заявления о преступлении с указанием времени, даты его принятия регистрационного номера и своих данных.

Бланки талонов-уведомлений и талонов-корешков (приложение 1) являются документами строгой отчётности. Заполненные талоны-корешки сдаются специально уполномоченному должностному лицу следственного органа СК России для отчёта и организации их хранения в течение года с момента выдачи талона-уведомления заявителю.

Необоснованный отказ правомочного должностного лица  принять заявление о преступлении, невнесение в установленном настоящей Инструкцией порядке сообщения о преступлении в книгу регистрации сообщений о преступлении, а так же невыдача заявителю талона-уведомления о принятии и регистрации этого заявления не допустимы.

Поводом и основанием для возбуждения уголовного дела служат:

Источник: https://kostroma.sledcom.ru/folder/874360

Информация для посетителей ОВД

Протакол принятия устного заявления о преступлении образец 2019

ИНФОРМАЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ЗАЯВЛЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и информация о происшествиях принимаются круглосуточно в оперативно-дежурных службах ОВД  старшими инспекторами-дежурными, инспекторами-дежурными, их помощниками или сотрудниками, назначенными на дежурство в установленном порядке в составе штатного и суточного наряда, иными сотрудниками по указанию начальника органа внутренних дел, а в отделениях внутренних дел на транспорте и линейных пунктах – по решению начальника соответствующего отдела внутренних дел на транспорте.
Вне зданий ОВД, а так же в ОВД, в которых нет оперативно-дежурных служб, заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, информацию о происшествиях  принимают находящиеся при исполнении служебных обязанностей сотрудники органов внутренних дел, к которым обратились граждане или должностные лица государственных органов и иных организаций.

СТАТЬЯ 168 УПК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
(ЗАЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН)

  1. Заявления граждан о преступлении могут быть устными и письменными.
  2. Письменное заявление должно быть подписано лицом, от которого оно исходит.
  3. Устное заявление заносится в протокол, который подписывается заявителем и должностным лицом органа дознания, дознавателем, следователем или прокурором принявшим заявление. Протокол должен также содержать  сведения о заявителе.
  4. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности (по ст. 400 УК Республики Беларусь) за заведомо ложный донос, о чем в заявлении или протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
  5. Анонимные заявления не могут служить поводом к возбуждению уголовного дела.
  6. В случае, когда имеются основания полагать, что заявителю, членам его семьи, близким родственникам и иным лицам, которых он обоснованно считает близким, могут угрожать убийством, применением насилия, уничтожением или повреждением имущества и применением других противоправных действий, в заявлении не указываются анкетные данные заявителя и не ставится его подпись.

СТАТЬЯ 172 УПК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
(ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ПРИНЯТИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИИ)

  1. Орган уголовного преследования обязан принять, зарегистрировать и рассмотреть заявление или сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении. Заявителю выдается документ (талон) о регистрации принятого заявления или сообщения о преступлении с указанием должностного лица, принявшего заявление или сообщение, и времени их регистрации.
  2. Необоснованный отказ в приеме заявления или сообщения  о преступлении может быть обжалован прокурору в порядке, установленном статьями 139, 141, 143Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь.
  3. Заявления или сообщения о преступлении, поступившие в суд, за исключением поданных в соответствии с ч. 1 ст. 426 УПК Республики Беларусь, направляются прокурору, о чем должен быть уведомлен заявитель.

СТАТЬЯ 173 УПК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
(СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИИ)

  1. Решение по заявлению или сообщению должно быть принято в срок не позднее трех суток, а при необходимости проверки достаточности наличии отсутствия оснований к возбуждению уголовного дела – не позднее десяти суток.
  2. До возбуждения уголовного дела могут быть получены объяснения, истребованы дополнительные документы, произведены осмотр места происшествия, трупа, местности, экспертизы, задержания и личный обыск при задержании.
  3. В случае невозможности принятия решения в сроки, указанные в части первой настоящей статьи, этот срок может быть продлен прокурором по мотивированному постановлению органа дознания или следователя до одного месяца.
  4. В необходимых случаях вышестоящим прокурором срок проверки по заявлению или сообщению о преступлении может быть продлен до трех месяцев.
  5. При направлении прокурором в соответствии с п.п. 2 и 4-1 ст. 179 УПК Республики Беларусь материалов для проведения дополнительной проверки им устанавливается срок до 10 суток.

СТАТЬЯ 174 УПК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
(РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ ПО ЗАЯВЛЕНИЯМ ИЛИ СООБЩЕНИЯМ О ПРЕСТУПЛЕНИИ)

  1. По поступившему заявлению или сообщению о преступлении либо при непосредственном обнаружении признаков преступления орган дознания, следователь или прокурор принимают одно из следующих решений:
  2. о возбуждении уголовного дела
  3. об отказе в возбуждении уголовного дела
  4. о передаче заявления, сообщения по подследственности
  5. о прекращении проверки и разъяснении заявителю права возбудить в суде в соответствии со ст. 426 Уголовно-процессуального кодекса уголовное дело частного обвинения.
  6. О принятом решении сообщается заявителю и одновременно ему разъясняют право на обжалование решения
  7. При направлении заявления или сообщения по подследственности орган уголовного преследования обязан принять меры к предотвращению или пресечению преступления, а равно к закреплению следов преступления.

ОБРАЗЕЦ
принятия заявления о преступлении

Начальнику Кировского РОВДИванова Ивана Ивановичапроживающего: г. Кировск, ул. Ленина д. 1 кв. 1 т.д. 311222 т.м. 6666677

работающего в ОАО «Кировск лен» аппаратчиком т.раб.  24-5-45

ЗАЯВЛЕНИЕ

Об уголовной ответственности по ст. 400 УК Республики Беларусь за заведомо ложный донос о совершенном преступлении предупрежден.

                                                                                                _____________________
Подпись

          Прошу Вас привлечь к уголовной ответственности Петрова Петра Петровича 1981 года рождения, проживающего в доме 1 по ул. Гагарина в г. Кировске, который в период времени с 12.00 по 14.00 часов 01.01.

2010, находясь у меня дома по адресу: г. Кировск ул. Ленина д. 1 кв. 1, воспользовавшись отсутствием моего внимания, тайно похитил из комнаты принадлежащий мне DVD-плеер «Самсунг» стоимостью  240.000 рублей.

  

Источник: http://kirovsk.gov.by/informaciya-dlya-posetiteley-ovd

Статья 141. Заявление о преступлении

Протакол принятия устного заявления о преступлении образец 2019

Статья 141. Заявление о преступлении

1. Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.

2. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.

3. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.

4. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания.

5. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, установленном статьей 143 настоящего Кодекса.

6. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

7. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 27.04.2017 N 44-АПУ17-5Приговор: Обвиняемый-1 осужден по п. “в” ч. 4 ст. 162 УК РФ за разбой, по п. “з” ч. 2 ст. 105 УК РФ за убийство; обвиняемый-2 оправдан по п. “г” ч. 2 ст. 161 УК РФ за грабеж.Определение ВС РФ: Приговор оставлен без изменения.

В качестве смягчающего наказание обстоятельства судом признана явка с повинной, которая вопреки доводам апелляционной жалобы осужденным сделана добровольно и оформлена в соответствии с требованиями ст. ст. 141, 142 УПК РФ.

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 25.05.2017 N 20-АПУ17-4Приговор: По ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 159 УК РФ за покушение на хищение чужого имущества путем обмана (мошенничество) с использованием своего служебного положения.

Определение ВС РФ: Приговор изменен, исключено указание на назначение осужденной дополнительного наказания в виде штрафа; внесены уточнения о том, что в соответствии с ч. 3 ст.

47 УК РФ осужденной назначено дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности в судебной системе и в государственных правоохранительных органах Российской Федерации, связанные с осуществлением функций представителя власти, сроком на три года.

Данное заявление было зарегистрировано в УФСБ России по Республике Дагестан в установленном законом порядке 24 октября 2014 года. Заявление отвечает требованиям, предусмотренным ст.

141 УПК РФ, заявитель предупрежден об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, его авторство не вызывает сомнений.

Конкретные время и иные обстоятельства составления текста данного заявления и передачи его в управление ФСБ, на что указывают в своих апелляционных жалобах осужденная и ее защитник, существенного значения не имеют.

Определение Конституционного Суда РФ от 25.05.2017 N 920-О”Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Раднаева Тимура Владимировича на нарушение его конституционных прав частью второй статьи 140 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”

Часть вторая статьи 140 УПК Российской Федерации лишь закрепляет общее основание для возбуждения уголовного дела, которым является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Эта норма действует в системе иных норм того же Кодекса, допускающих возбуждение уголовного дела при наличии полученного из надлежащего источника повода (часть первая статьи 140 и статьи 141 – 143) и отсутствии оснований для отказа в возбуждении уголовного дела (статья 24), а также дифференцирующих порядок возбуждения уголовных дел публичного, частного и частно-публичного обвинения (статьи 145 – 147) и предполагающих, что соответствующее процессуальное решение должно быть законным, обоснованным и мотивированным (часть четвертая статьи 7). Следовательно, оспариваемое законоположение не может расцениваться как нарушающее права заявителя в указанном им аспекте, а потому его жалоба, как не отвечающая критерию допустимости обращений в Конституционный Суд Российской Федерации, не может быть принята Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению.

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 41-АПУ17-8Приговор: По п. “з” ч. 2 ст. 105 УК РФ за убийство, по п. “в” ч. 3 ст. 162 УК РФ за разбой.Определение ВС РФ: Приговор оставлен без изменения.

Что касается приведенного в первоначальной апелляционной жалобе адвоката довода о получении от осужденного явки с повинной в результате оказания на него психологического давления, то он также является необоснованным.

Как видно из материалов дела, в судебном заседании этот довод был также тщательно проверен, при этом суд в приговоре обоснованно указал, что протокол явки с повинной оформлен надлежащим образом, составлен сотрудником правоохранительных органов до задержания осужденного, в соответствии с требованиями ст. ст. 141 и 142 УПК РФ, из протокола следует, что Лиманский В.П. сделал такое заявление добровольно, без какого-либо морального и физического воздействия на него и в присутствии защитника, который в дальнейшем каких-либо заявлений о нарушении права осужденного при получении от него явки с повинной не заявлял.

Определение Конституционного Суда РФ от 28.03.

2017 N 561-О”Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сязина Алексея Сергеевича на нарушение его конституционных прав статьей 17, частью первой статьи 74, пунктом 1 части первой статьи 140, частью первой статьи 266, пунктом 1 части первой статьи 276 и пунктом 2 статьи 307 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а также частью третьей статьи 12 Федерального закона “Об оперативно-розыскной деятельности”

пункт 1 части первой статьи 140 “Поводы и основание для возбуждения уголовного дела”, как не содержащий требование признавать поводом к возбуждению уголовного дела только такие заявления о преступлении, которые отвечают предписаниям статьи 141 этого Кодекса;

Определение Конституционного Суда РФ от 28.03.

2017 N 518-О”Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Тыщенко Сергея Леонидовича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 1 и пунктом 2 статьи 3 Федерального закона “Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя” и о разъяснении норм действующего законодательства”

В жалобе С.Л.

Тыщенко также ставит вопрос о проверке конституционности ряда положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: статьи 141, закрепляющей порядок подачи заявления о преступлении; статьи 144, регулирующей порядок рассмотрения органами предварительного расследования сообщений о преступлениях, и статьи 145, определяющей виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения таких сообщений; статьи 150, устанавливающей формы предварительного расследования, и статьи 151 “Подследственность”.

Определение Конституционного Суда РФ от 20.12.

2016 N 2731-О”Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Абатурова Ивана Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 части второй и частью седьмой статьи 42, пунктом 1 части четвертой и частью восьмой статьи 56, пунктом 6 части второй статьи 74, частью шестой статьи 141, частями первой и первой.2 статьи 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”

Положения статей 42, 56, 74, 141 и 144 УПК Российской Федерации не содержат изъятий из предусмотренного Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации порядка доказывания по уголовным делам, согласно которому все доказательства подлежат проверке и оценке с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, а в их совокупности – достаточности для разрешения уголовного дела (статья 87 и часть первая статьи 88), доказательства, полученные с нарушением требований данного Кодекса, являются недопустимыми, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения и использоваться при доказывании (часть первая статьи 75), приговор суда должен быть законным, обоснованным и справедливым (часть первая статьи 297), обвинительный приговор не может быть основан на предположениях и постановляется лишь при условии, что в ходе судебного разбирательства виновность подсудимого в совершении преступления подтверждена совокупностью исследованных судом доказательств (часть четвертая статьи 302), а неустранимые сомнения в виновности лица, возникающие при оценке с точки зрения допустимости и достоверности доказательств, в силу статьи 49 (часть 3) Конституции Российской Федерации должны истолковываться в пользу обвиняемого.

Определение Конституционного Суда РФ от 19.07.

2016 N 1689-О”Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Новосельцева Александра Викторовича на нарушение его конституционных прав статьями 141, 144 И 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 6 И 79 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, частью 3 статьи 8 Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, пунктом 2 статьи 16 Закона Российской Федерации “О статусе судей в Российской Федерации” и пунктом 20 Инструкции об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации”

статьи 141, 144 и 145 УПК Российской Федерации и часть 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” во взаимосвязи с пунктом 20 Инструкции об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, утвержденной приказом Следственного комитета Российской Федерации от 11 октября 2012 года N 72, как позволяющие рассматривать заявление о преступлении вне рамок данного Кодекса и не выносить процессуальное решение в случае отсутствия в заявлении сведений, указывающих на признаки преступления, совершенного судьей при осуществлении им правосудия;

Определение Конституционного Суда РФ от 19.07.

2016 N 1668-О”Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Григорских Романа Александровича на нарушение его конституционных прав положениями статей 25 и 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, статей 140, 141 и 145 – 147 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а также Постановлений Правительства Российской Федерации “Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации” и “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ”

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Р.А. Григорских, осужденный за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и их аналогов, оспаривает конституционность положений статей 25 “Преступление, совершенное умышленно” и 228.

1 “Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества” УК Российской Федерации, статей 140 “Поводы и основание для возбуждения уголовного дела”, 141 “Заявление о преступлении”, 145 “Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении”, 146 “Возбуждение уголовного дела публичного обвинения” и 147 “Возбуждение уголовного дела частного и частно-публичного обвинения” УПК Российской Федерации, а также постановлений Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681 “Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации” и от 30 октября 2010 года N 882 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ”.

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 12.07.2016 N 81-АПУ16-19Приговор: Осужденный-1 – по ч. 1 ст. 222 УК РФ за незаконное ношение огнестрельного оружия и боеприпасов; по ч. 1 ст.

112 УК РФ за умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека; по п. “е” ч. 2 ст. 105 УК РФ за убийство; осужденные-1, 2 – по ч. 2 ст. 330 УК РФ за самоуправство.

Определение ВС РФ: Приговор оставлен без изменения.

В ходе допроса С. заявил о привлечении Тарасова и С. (Ченцова) к уголовной ответственности за совершенные в отношении него деяния (т. 4 л.д. 8), что не противоречит положениям ч. 4 ст. 141 УПК РФ.

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/UPK-RF/chast-2/razdel-vii/glava-19/statja-141/

Заявление о преступлении в 2019 году – в полицию, следственный комитет, образец

Протакол принятия устного заявления о преступлении образец 2019

Различные преступления в современном мире случаются крайне часто. Противоправные действия совершаются как в отношении отдельных граждан, так и в отношении групп людей.

Пострадавший или свидетель такого события может сообщить о нем сотрудникам правоохранительных органов, чтобы дело было расследовано, виновные установлены и привлечены к ответственности. Для этого нужно подать заявление о преступлении.

Общие моменты

Преступления могут носить самый разный характер, но оставляя их безнаказанными люди только порождают еще большую волну противоправных деяний.

Заниматься расследованием дел должны правоохранительные органы, которые после установления виновных и сбора доказательств передают дело в суд для определения степени вины конкретных лиц и назначения наказания.

Но в большинстве случаев начать расследование и возбудить дело возможно только при наличии сообщения о преступлении.

Оформляется оно в виде заявления и может быть подано в письменной форме или устно. Лишь в отдельных случаях дело будет возбуждено без каких-либо сообщений.

Обычно с заявлением о преступлении обращается пострадавшее лицо или его близкие родственники. Но такая возможность есть у любого лица.

Самый простой способ подать сообщение — обратиться в ближайшее ОВД. Отказать в приеме заявления не имеют права. Его должны обязательно зарегистрировать и выдать талон-уведомление.

Какими законодательными нормами регулируется

Составление, подача заявления, его рассмотрение и принятие по нему решения регулируется УПК РФ.

В соответствии с ним также возбуждается уголовное дело, если после проверки его признаки были обнаружены.

Не лишним заявителю будет знать и некоторые нормы УК РФ, в особенности ст. 306, в которой устанавливается ответственность за ложный донос.

Впрочем, с ней каждого заявителя при подаче сообщения должны ознакомить под роспись.

Замечание. Заявление о преступлении от несовершеннолетнего также возможно. Но если ему еще не исполнилось 16 лет, то привлечь к уголовной ответственности за ложный донос его не могут и предупреждать об этом не должны.

Однако ему должны объяснить необходимость говорить только правду, а также процессуальные и правовые последствия, которые будут вытекать из его заявления.

Соответствующая отметка обязательно должна быть сделана на документе.

Самостоятельно заниматься классификацией уголовного преступления, приводить ссылки на нормы уголовного и/или материального права при сообщении в правоохранительные органы о преступлении заявитель не должен.

Этим будут заниматься следователи, если после изучения заявления дело все же будет возбуждено.

Важно! Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован у руководства, в прокуратуре или в суде.

Достаточно часто халатное отношение сотрудников правоохранительных органов к своей работе приводит к незаконным отказам и добиваться возбуждения уголовного дела приходится заявителю с помощью различных жалоб.

Возможно ли обратиться анонимно

Подать анонимно заявление о преступлении нельзя.

Оно обязательно должно содержать Ф.И.О. заявителя и его адрес, также желательно указать контактный телефон и другие способы связи.

Анонимку, конечно, проверят, если есть какие-то угрозы жизни или здоровью людей, но возбудить на основании нее уголовное дело следственные органы не имеют право в соответствии с УПК РФ.

Срок рассмотрения

Законодательством отводится всего 3 дня на принятие решения о возбуждении уголовного дела или отказе в нем.

Но этот срок может быть увеличен до 10 дней при необходимости, а в исключительных ситуациях и до 30 дней.

В последнем случае решение о продлении срока рассмотрения заявления обязательно должно быть мотивированным.

На практике возбуждать дело по заявлению обычно не торопятся, и сотрудники часто пользуются возможностью продлить отведенный законом срок на его рассмотрение до 10 дней.

Но при затягивании процесса или несогласии с отказом в возбуждении уголовного дела нужно пользоваться возможностью подать жалобу в прокуратуру или обратиться с заявлением в судебные органы.

Совет. Обязательно сохраняйте талон-уведомление. Именно он в подавляющем большинстве случаев является единственным документом, позволяющим доказать дату и время подачи сообщения о преступлении.

Бланк протокола принятия устного заявления о преступлении

Заявление может быть подано не только в письменной форме, но и в устной. В последнем случае сотрудник полиции или другого органа, куда поступило сообщение о преступлении, должен заполнить протокол принятия устного заявления о преступлении (скачать бланк).

В нем указывается следующая информация:

 Данныедолжностного лица, принявшего заявление и заявителя
 Факт предупрежденияоб ответственности за ложный донос 
  заявленияо преступлении 
 замечания к протоколупри наличии 
 Подпись заявителя и должностного лицапринявшего заявление о преступлении

: понятие преступления и его признаки

Заявление о совершении преступления

Подать заявление о совершении преступления можно как в письменной, так и устной форме. Если имеется возможность, то стоит воспользоваться первым вариантом.

Он позволяет изложить всю информацию спокойно и не торопясь, приводя все важные факты и обстоятельства, которые могут помочь в дальнейшем расследованию уголовного дела, установлению виновных лиц и привлечению их к уголовной ответственности.

Замечание. Принимать заявления о преступлении могут сотрудники органов внутренних дел, Следственного комитета, ФСБ, и т. д. Есть право принимать заявления о преступлении и у судей.

Если заявление поступило в орган не уполномоченный заниматься расследованием конкретного дела, то его обязаны перенаправить по подследственности в соответствующую инстанцию.

Обязательно с заявителя возьмут не только заявление, но и объяснения. Следователям необходимо как можно больше информации, чтобы можно было максимально точно составить картину преступления и быстрее установить виновных лиц.

Если имелись свидетели преступления, то их данные также следует указать в заявлении или объяснениях.

После возбуждения уголовного дела следователь вызовет и допросит их для получения всей необходимой информации.

В полицию

Наиболее простой и правильный для граждан способ подачи заявления о преступлении — обращение в дежурную часть или отдел полиции.

Пишется такое обращение на имя начальника отделения. Его звание и должность можно узнать на информационном стенде, но даже если эти данные не будут указаны заявление обязаны принять.

Часто сотрудники полиции пытаются заявителя направить в отдел по месту жительства или месту нахождения имущества.

Нужно помнить, что обратиться можно в любое отделение. Даже если дело подследствено другому органу, его все равно можно подать в полицию, и они его должны будут перенаправить.

После регистрации заявления обязательно выдается заявителю талон-уведомление. А в корешке он ставит отметку о дате и времени получения талона.

В Следственный комитет

Расследованием уголовного дела в некоторых случаях должны заниматься следователи СК РФ.

Полный перечень относимых по подследственности дел к ним приведен в ст. 151 УПК РФ. Обратиться с заявлением можно напрямую в Следственный комитет.

Его сотрудники также осуществляют круглосуточный прием документов и должны зарегистрировать обращение и выдать талон-уведомление.

Следует обязательно в случае нарушений обращаться с жалобами на действия (бездействия) сотрудников СК РФ к непосредственно вышестоящему руководству или в прокуратуру.

В прокуратуру

Если с подачей заявления при обращении в СК РФ или ОВД возникают какие-либо проблемы, например, его отказываются правильно регистрировать и выдавать талон-уведомление, то можно обратиться с ним и жалобой в прокуратуру.

https://www.youtube.com/watch?v=I5ZoBdcB-R4

Фактически на этот государственный орган возложены надзорные функции, но у прокурора есть право выносить постановление и о возбуждении уголовного дела, если по результатам проверки будет установлен состав преступления, его признаки и т.д.

В прокуратуру также могут обжаловаться действия (бездействия) сотрудников различных правоохранительных, следственных органов, решения об отказе в возбуждении уголовного дела и т. д.

Сюда же можно направить обращение, если возникли сложности с самостоятельным определением подследственности.

Например, заявление о налоговом преступлении (образец) будет значительно проще подать в прокуратуру, хотя теоретически его обязан зарегистрировать и дежурный ОВД.

Только правильно составленное заявление о преступлении позволяет рассчитывать на возбуждение уголовного дела, проведения необходимых проверок, расследования и привлечения к ответственности виновных лиц.

Но следует избегать подачи лживых заявлений, если о их недостоверности известно заранее, иначе заявитель сам может быть привлечен к уголовной ответственности за ложный донос.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://yurday.ru/zajavlenie-o-prestuplenii/

Возбуждение уголовного дела: пособие для «чайников»

Протакол принятия устного заявления о преступлении образец 2019

Любому расследованию – будь то дело о хищении миллиарда долларов или о простой карманной краже – предшествует этап, называемый стадией возбуждения уголовного дела. На первый взгляд, здесь нет ничего сложного: чтобы возбудили уголовное дело, достаточно сообщить «куда следует», а уж «компетентные органы» сами разберутся.

Но глубоко заблуждается тот, кто так считает – действительность далека от идеала. Причем реального представления о ней не получишь, сколько бы ни прочитал детективов или даже специальной литературы.

Визит к Минотавру

Не знаю, как вам, уважаемые читатели, а автору с большим трудом удается представить себе человека, радостно спешащего на прием к прокурору или на допрос к следователю. Да и профессиональные сутяжники – это явление, пока не характерное для нашей страны.

Остальные всеми правдами и неправдами стараются по возможности избегать общения с отечественной правоохранительной системой. Но, с одной стороны, это иногда просто невозможно, о чем прекрасно знают предприниматели, которых постоянно посещают незваные гости из ОБЭП и ему подобных подразделений.

А при осуществлении, например, охранно-детективной деятельности или внешнеторговых сделок постоянный контакт с правоохранительными органами подразумевается изначально.

С другой стороны, сплошь и рядом возникают ситуации, когда человеку самому приходится обращаться в правоохранительные органы за помощью и защитой.

Но гражданин, выстрадавший заявление и принесший его в ближайшее отделение милиции, не застрахован от неожиданностей.

Прежде всего будет удивлен тот, кто наивно полагает, что в милиции его с распростертыми объятиями встретят идеальные сотрудники образца советского телесериала «Следствие ведут знатоки».

Не в меньшей мере заблуждаются и те, кто надеется увидеть там «Робокопа» или, например, слегка нетрезвых суперменов из бесконечных сериалов про «Ментов».

Нет, уважаемые, в «дежурке» вы увидите обычных людей, для которых вы сами, как и принесенное вами заявление, – это дополнительная работа, от выполнения или невыполнения которой размер зарплаты не зависит.

А потому бурной радости приход очередного заявителя обычно не вызывает.

Дальнейшие же события развиваются по сценарию, зависящему от порядочности и исполнительности сотрудника, к которому вы обращаетесь, а также от организации работы в данном конкретном подразделении.

«Это неправильно, – возможно, подумает читатель, которого Бог миловал от общения с нашими правоохранителями. – Не должно быть так, чтобы в каждом отделении к гражданам относились одинаково неприветливо. Ведь правоохранительные органы не частная лавочка, а существующая на средства налогоплательщиков государственная структура».

И хотя такое мнение вполне обоснованно, проблема приема обращений от граждан сотрудниками правоохранительных органов все же имеет место.

Причем ситуация настолько серьезна, что, несмотря на регулярно проводимые проверки и наказания нарушителей, факты «отфутболивания» заявителей или непринятия должных мер по обращениям граждан и организаций остаются обычным и широко распространенным явлением.

Общение с людьми, обращения которых в компетентные органы были проигнорированы адресатом, показывает, что многие из них убеждены в несовершенстве закона, регламентирующего процедуру разбирательства по обращениям граждан.

Но они заблуждаются – процедура прохождения обращения гражданина в любой правоохранительный орган и принятия по нему решения регламентированы законом довольно четко (имеется в виду заявление о преступлении и ином правонарушении).

Однако так уж повелось, что для любого чиновника, к числу которых относятся и сотрудники правоохранительных органов, на первом месте не закон, а инструкция, приказ.

Понимая эту российскую (и не только) специфику, руководители ряда правоохранительных органов в последнее время провели важную работу – издали соответствующие инструкции, регламентирующие каждый шаг чиновника, к которому с соответствующим заявлением обратился гражданин.

Ниже мы проанализируем некоторые из положений упомянутых инст­рукций и, поскольку читателям на практике может понадобиться более подробная информация, перечислим документы такого рода. Это:

  • приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29.12.2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений»;

Источник: http://www.delo-press.ru/articles.php?n=6371

ПраваСовет
Добавить комментарий