Психолого педагогическая характеристика отряда в лагере

5.Психолого-педагогическая характеристика отряда

Психолого педагогическая характеристика отряда в лагере

Вотряде пансионата отдыха детскогосанаторно-оздоровительного лагеря”Шахтинский текстильщик” 29отдыхающих-13 девочек и 16 мальчиков, ввозрасте от 6 до 10 лет.

Втаком возрасте (особенно у детей6-8-летнего возраста) очень сильнанаправленность на внешний мир. Факты,события, детали, производят на негосильное впечатление. При малейшейвозможности дети подбегают ближе ктому, что их заинтересовало, стараютсявзять незнакомый предмет в руки, фиксируютвнимание на деталях.

Такжеу этих ребят сильна потребность вдвижении. Они не могут долго сидетьнеподвижно. Именно поэтому необходимопредоставлять детям возможность большедвигаться, проводить как можно большеподвижных и малоподвижных игр без особыхнагрузок.

Коллектив у ребят сплоченный, дружный. Между собойразговаривают спокойно, почти никогдане кричат на товарищей, помогают другдругу (дают советы тем, кто приехал вотряд позже них). Уважают старших, неспорят с вожатыми, а советуются с ними,задают вопросы, на которые хотят услышатьответы.

Конфликтовв данном отряде почти не было, толькоединичные случаи-основной причинойслужило «критическое отношение кдействиям других детей». Лучшим методомразрешения таких конфликтов был методtimeout(рассаживание детей по разным комнатамна несколько минут), или отдельныйразговор с каждым из них.

Дисциплинахорошая. Они активные, общительные,любят играть в различные развлекательныеигры, а мальчики – особенно в спортивные(футбол). Их не очень трудно организоватьна какое-либо мероприятие – практическивсе хотят быть задействованы. Они всегдапомогают при проведении вечернихмероприятий, вносят свои предложения,потом коллективно рассматривают их.

6.Анализ собственной деятельности в детском оздоровительном лагере

6.1.Формыработы, пользующиеся успехом у детей6-10 лет:

1)организациябыта ребенка. Для вожатого этот возрастважен тем, что у детей еще очень высокавторитет взрослого человека. Детислушались просто потому, что мы старше.Поэтому в первую очередь обязанностивожатого, работающего на младшем отряде,заключаются в организации быта ребенка.

Многие дети в этом возрасте еще не умеютухаживать за собой. Я следила с за тем,чтобы у моих подопечных было чистоебелье, сухие носки и обувь, причесывалапо утрам девочек. Помогала детямподдерживать чистоту в палате.

Постояннонаходиться с детьми, следила, как бы,кто-нибудь не поранился, не ушибся;

2)игровая.Младшие дети всегда находили, чем себязанять. Они играли в пятнашки, качалисьна качелях. Игру для маленького ребенкаможно сделать буквально из всего, дажеиз построения на полдник. Для этоговозраста больше всего подходят подвижные,«бегательные» игры. Прекрасно проходилиигры-кричалки, ролевые сказки.

6.2.Трудностив работе:

1)приорганизации работы с новичками, детьми,первый раз в своей жизни приехавшими влагерь. Такие детитребуют большеговнимания к себе.

У них отсутствуют навыкив выполнении режима дня, они неприспособлены к самостоятельной жизнии должны еще привыкнуть к общественномупитанию, новым порядкам. Чувствопокинутости, одиночества испытывают,как правило, именно такие дети.

Поэтомупри изучении своего отряда я в первуюочередь выделила таких детей и обратилана них свое внимание;

2)врешении особых ситуаций:

а)энурез. Нередко дети сталкиваются сэтим неприятным явлением в оздоровительномлагере: они мочатся в кровать. Моя рользаключалась в том, чтобы избавить ребенкаот смущения и унижения со сторонысверстников. Процедура смены белья былапроработана тихо и аккуратно;

б)проблемысна. Данная проблемапроявлялась,во-первых, в хождении во время сна(лунатизме). Мои действия были таковыми:

-не будила ребенка во время его ночныхпрогулок и не давала никаких приказаний;

-уменьшала освещенность детской постелиночью, помещая постель такого ребенкадальше от окна;

-подкладывала под ноги ребенка во времяего ночной прогулки мокрую холоднуютряпку, это способствовало самостоятельномумедленному пробуждению и избавляло егоот испуга.

Во-вторых,возникали ночные кошмары у детей. Былопроявлено особое внимание вечером -проводились спокойные мероприятия,настраивающие на сон, рассказывались в комнате добрые истории на ночь;

в)тоскапо дому. Очень часто дети скучали посвоим родителям и друзьям, становилисьплаксивы и падали духом. Я занималатаких детей деятельностью, котораяпозволяла обрести друзей или забыть одоме –игры. Давала какое-либо задание,чтобы ребенок почувствовал себя нужнымв новом коллективе, зачастую это былаподготовка к какому- либо мероприятию.

6.3.1)Ознакомлениес планом работы детского оздоровительноголагеря на период смены.

2)Изучениеличности ребёнка. Выявление егоспособностей, интересов, мотивовдеятельности, проектировании егоиндивидуального развития.

3)Проведениеисследования детского коллектива.Выявление его структуры. Проведениеработы по его сплочению.

4)Составлениепланов совместной с детьми деятельности(план работы отряда: участие в массовыхмероприятиях).

5)Организацияобщения и досуга коллектива детей.

6)Созданиепредметной развивающей среды, оформлениеотрядного уголка, информационныхстендов.

7)Разработкаи проведение воспитательных мероприятийразличных по формам организации иразнообразной тематической направленности.

Совсеми поставленными вопросами былаознакомлена как теоретически ,так ипрактически на учебной практике и налетней педагогической практике.

6.4.Предложенияпо совершенствованию летней педагогическойпрактики.

Летняяпедагогическая практика рассматриваетсякак необходимый компонентпрофессионально-педагогическойподготовки будущих учителей, носуществующая система организацииданного вида практики студентовнедостаточно эффективна. Изменениеситуации возможно при внедрении впрактику условий повышения ееэффективности.

Эффективностиорганизации летней педагогическойпрактики в процессе профессиональнойподготовки студентов способствуетреализация комплекса организационно-педагогическихусловий:

  1. формирование положительной мотивации студентов на воспитательную работу с детьми и подростками в условиях летнего отдыха;

  2. совершенствование специальной подготовки студентов к прохождению летней педагогической практики;

  3. обеспечение оптимальной среды для самостоятельной педагогической деятельности студентов в период летней практики.

Источник: https://studfile.net/preview/3067449/page:3/

Образец характеристики отряда в пришкольном лагере

Психолого педагогическая характеристика отряда в лагере

Общие положения должностной инструкции вожатого.

Данная должностная инструкция вожатого пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей устанавливает должностные обязанности и права, ответственность и взаимоотношения вожатого оздоровительного лагеря дневного пребывания, организованного на базе общеобразовательного учреждения.

Вожатый назначается на период деятельности пришкольного лагеря и освобождается от должности директором общеобразовательного учреждения в порядке, предусмотренном Положением и Уставом учреждения.

Вожатому оздоровительного лагеря дневного пребывания достаточно иметь среднее полное общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы. Вожатый подчиняется начальнику пришкольного лагеря, работает совместно с воспитателем, координирует свою работу с инструктором по физической культуре и педагогами дополнительного образования руководителями кружков, творческих студий и спортивных секций.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Педагогический дневник
  • Психолого – педагогическая характеристика отряда
  • Общая характеристика лагеря образец
  • Должностная инструкция вожатого пришкольного лагеря дневного пребывания
  • Характеристика на ученика – лидера для поездки в лагерь Артек.
  • Должностная инструкция вожатого пришкольного лагеря дневного пребывания
  • Отчет по летней лагерной практике
  • Санитарно-гигиенические нормы в детских оздоровительных лагерях

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Разведопрос: Михаил Михин о поисковом отряде “Демянск”

Педагогический дневник

Задача вожатого – поймать момент. Не нападать всем вместе на одного Отрядный дух — это то, что в некоторых случая оказывается важнее дисциплины. Если ты смог достичь хороших отношений, сделать так, чтобы всем было уютно в прайде и все друг за друга готовы на всё…то и с дисциплиной проблем не будет.

Внутри прайда вожатые вместе с ребятами создают свою особую атмосферу. Для этого прайды придумывают разные фишки, кричалки, рисуют множество плакатов, а также многие рисуют флаг прайда.

Флаг-это отличительная черта каждого прайда, символ коллектива. Ребята с гордостью носят свои флаги на все мероприятия. Рисуют невероятные, креативные, яркие флаги, ищут самые длинные палки, чтобы их флаг было видно из далека.

Поэтому вожатый должен быть готов к тому, чтобы у ребят было все для создания своего флага. Собираясь в лагерь не забудьте ткань для флага. Сюрпризы, ритуалы и прочие важнейшие фенечки Это всегда приятно.

А в первые дни еще и творит чудеса.

Письмо вожатого отряду, которое надо найти по плану, а план собрать из кусочков, а кусочки заработать в фанты… Маленькие записочки каждому под подушку никого е пропустить!

Куда придете всем отрядом, торжественно прицепленный в конце смены на заборе и выбрасывание ключа в море в предпоследний день на рассвете. Бусинки, розданные под вечернюю свечу или на закате на берегу с пожеланиями.

Итак, подведем итог Лицо отряда Все в мире имеет свои отличия, неповторимые черты самобытности, непохожести, что и делает мир многоликим и разным. Рассмотрим предельно кратко отличительные признаки, по которым можно узнать или отличить один отряд от другого. Имя-шифр отряда.

Отряды в лагере различаются по названиям. Имя отряду дети выбирают сами. Иногда имя-шифр отряда означает профильность деятельности ребят. В некоторых лагерях отряды не меняют имен долгие годы. Девиз отряда. Девизы обычно произносят на линейках, на перекличках отрядов, на сборах.

Эмблема отряда. Эмблема отряда — это символический рисунок, отражающий сущность имени отряда, профильность отряда. Эмблемы носят на рукаве, на груди. Эту эмблему придумывают сообща. Отрядный флаг. Сегодня они убраны из контекста жизни детского отряда.

Флаг — символ коллектива, т. Ну, а если по большому счету, флаги используются для идентификации и сигнализации, их символизм содержит, может содержать, связь с прошлым, даже древностью, с самосознанием, достоинством и духовными ценностями конкретной общности или нации.

Флаг — отражение патриотических переживаний детей. Песня отряда. У каждого детского коллектива должна быть своя отрядная песня и свои любимые песни: Помни, вожатый, хорошая песня дает ребятам опыт коллективных переживаний, воспитывает их.

Цвет отряда. Выбери, вожатый, с ребятами свой цвет: Цветовая эмблема поможет отрядам быстро найти своих, определить место расположения отряда и т. Тайный знак отряда. Ребята придумывают свой тайный знак, по которому узнают о делах своего отряда, о месте, где этот отряд находится.

Например, три шишки, сложенные вместе. Корпоративная этика: Может формулироваться в заповедях отряда. Заповеди отряда. Часто детские коллективы придумывают свои заповеди, вытекающие из каких-то традиций, сложившихся в отряде.

Заповеди рождаются в делах, в жизни отряда, и дети придумывают их сами. Отрядные фишки Секундомер. На протяжении смены при построение ребят: За весь сезон ребята ставят разные рекорды. Можно соревноваться с другими отрядами по построению на время.

На протяжении всего дня выбирается слово. Если вожатый произносит это слово случайно, то все ребята делают загаданное движение. Тайные записки по корпусу. Ребята случайно будут обнаруживать в неожиданных местах с пожеланиями, напутственными словами на день.

Записки должны быть одного цвета. Лови тишину. Вожатый говорит: Ребята говорят: Музыкальный ритм. На день выбирается фраза из песни. На вопросы от вожатых все отвечают этой фразой. Сигнал сбора.

Можно придумать своему отряду особые сигналы свистком, дудкой ; сигнал немедленного сбора, вызов дежурных, тревога и т.

Творческое дело. Хорошо, если в отряде есть какое-то свое творческое дело, общее для всех ребят. Например, у одного отряда это лагерный почтамт; у другого — агитбригада, у третьего — студия мультимедийных фильмов и т. Творческое дело можно менять.

В каждом отряде по-особому обустраивается отведенная для него территория. Например, дети могут создать и оформить свою отрядную линейку — место, где отряд собирается на утренний смотр, на старт нового дня.

На такой линейке площадке может стоять отрядная ритуальная небольшая мачта со своим флагом и флажками, могут быть оформлены лесные, садовые и декоративные клумбы, солнечные часы, костровое место.

Словом, ищите вместе с ребятами свои неповторимые приметы жизни детского коллектива. Но помните: Смотреть также.

Психолого – педагогическая характеристика отряда

Общая характеристика и особенности детского оздоровительного лагеря…………………………………………………………… Физкультурно-оздоровительная работа в детских оздоровительных лагерях…………………………………………………………………………… Лето — время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья.

Это период свободного общения детей. Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период.

Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания Практика в летнем лагере отчет Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период.

Характеристика детского коллектива. За время прохождения практики у меня было 5 отрядов, так как я была подменным В лагере ребята посещали кружки, но только часть не была заинтересована в этом.

Взаимопонимание между напарниками на отряде Распределение обязанностей между напарниками Четкое планирование первых дней смены План действий в оргпериод. В первые дни необходимо выполнить очень много дел, чтобы все успеть, необходимо иметь план действий.

Составить план действий необходимо еще до заезда детей. Очень важно, чтобы особенно в первые дни дети всегда были заняты каким-либо мероприятием, что бы у них не было времени скучать особенно для детей младшего возраста. Подготовительный этап.

Необходимо запомнить расположение комнат вашего отряда, проверить заранее чистоту комнат, мебель в комнатах и т. Заезд детей. Организация заезда детей зависит от конкретного лагеря.

Выделяют два основных типа: В таком случае необходимо организовать рассадку детей в автобусы, помочь детям погрузить сумки в багаж.

Должностная инструкция вожатого пришкольного лагеря дневного пребывания

Орлёнок детский лагерь Отправка заявки Вопросы – лидеры Возможно ли совместно использовать регистр и линии ввода вывода микро-эвм 1 ставка. Есть ли прoфессии в которых нужны познания в физико-математической области и хорошие навыки рукопашного боя? Помогите пж пж пж 1 ставка. Исследовать функцию и построить схематично её график 1 ставка.

Или просто пишем какую-нибудь формальную отписку… Произвольный пример ниже

Пояснительная записка Летний период — активная пора социализации школьников. С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Особую роль играют лагеря с дневным пребыванием детей.

Посещая пришкольный лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни в кругу семьи. Ещё один немаловажный момент — это возможность общения ребёнка с привычным кругом друзей.

Ежегодно около учеников нашей школы окунаются в кипучую жизнь творчества, дружбы.

Санитарно-гигиенические нормы в детских оздоровительных лагерях

Дневник практики 1 день – Знакомство с отрядом. В первый день практики я познакомилась с лагерем, детьми и администрацией лагеря. Я могу сказать, что условия для творческого развития в лагере очень хорошие.

Можно отметить, что данный лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, с другой, формой для развития их творческих способностей. Придумывание названия, девиза, флага, эмблемы.

Параграф 78, он интересен очень Люби читать и рисовать, свои мечты в жизнь воплощать 3 день – Игры на сплочение коллектива В организационном периоде самыми трудными были первые два дня, так как дети были плохо знакомы друг с другом.

Задача вожатого – поймать момент.

Психолого-педагогическая характеристика отряда. В отряде пансионата отдыха детского санаторно-оздоровительного лагеря “Шахтинский текстильщик” 29 отдыхающих девочек и 16 мальчиков, в возрасте от 6 до 10 лет. В таком возрасте особенно у детей летнего возраста очень сильна направленность на внешний мир.

Факты, события, детали, производят на него сильное впечатление. При малейшей возможности дети подбегают ближе к тому, что их заинтересовало, стараются взять незнакомый предмет в руки, фиксируют внимание на деталях. Также у этих ребят сильна потребность в движении. Они не могут долго сидеть неподвижно.

Студентка проявила себя как творческий коммуникабельный человек, замечательный организатор. ИО студентки дисциплинированна сама, поэтому у нее не возникало проблем с поддержанием дисциплины в отряде. Продемонстрировала на практике психолого-педагогические знания и умения при решении воспитательных задач.

Источник: https://stpaulfairfield.com/ugolovnoe-pravo/obrazets-harakteristiki-otryada-v-prishkolnom-lagere.php

Дневник – отчет по летней педагогической практике в ДОЛ «им. Тани Савичевой»

Психолого педагогическая характеристика отряда в лагере

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Арзамасский филиал

Дневник – отчет по летней педагогической практике в ДОЛ «им. Тани Савичевой»

Выполнила: студентка 4 курса, 42 группы, психолого-педагогического факультета, дневного отделения, специальность «Педагогика и социальная психология»,

Пряничникова Яна

Методист по практике:

Алексанян Е.С

Факультетский руководитель:

Щелина С.О

Арзамас,2015

I. Подготовительный этап

1.Участие в установочной конференции.

ПРОГРАММА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Для студентов психолого-педагогического факультета

(направления – психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и социальная педагогика»)

III курс 6 семестр (очного отделение)

( производственная практика ДОЛ)

1. Цель производственной практики

Основной целью производственной практики является: совершенствование умений и навыков самостоятельного решения актуальных профессиональных задач, самостоятельной организации воспитательной работы с различными категориями детей и подростков в условиях летнего оздоровительного лагеря (или центров дополнительного образования, пришкольных лагерей и т.д.) посредством включения в практическую деятельность.

2. Задачи производственной практики

Задачами производственной практики являются

  1. Формирование, совершенствование компетенций необходимых для индивидуальной профессиональной деятельности

  2. Применение полученных знаний, умений и навыков при решении теоретических и практических задач

  3. Развитие умений применять технологии педагогической деятельности, методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей в условиях летнего лагеря, позволяющие решать психолого-педагогические и коррекционно-развивающие задачи

  4. Овладение навыками индивидуальной и групповой воспитательной работы с детьми в условиях летнего оздоровительного лагеря.

  5. Развитие и совершенствование коммуникативных, диагностических, организаторских и аналитических умений и профессионально значимых качеств.

практики:

п/п

Разделы практики

Виды выполняемых работ на практике, включая самостоятельную работу бакалавров

Кол-во часов

СРС

Всего

Формы текущего контроля

1

Подготовительный

этап

Инструктаж по технике безопасности.

Взаимодействие с базами практик.

Участие в работе установочной конференции (изучение программы практики, методической литературы и дидактического материала и др.)

4

4

8

Оформление электронного портфолио.

2

Организационный этап

Знакомство с администрацией, спецификой работы учреждения:

Проведение ознакомительной беседы с администрацией и педагогическим коллективом лагеря.

Изучение структуры, направлений работы лагеря, специфику работы специалистов лагеря (социального педагога, воспитателя, вожатого, кружкового руководителя).

12

6

18

Конспект беседы с администрацией лагеря и педагогическим коллективом.

Сведения об учреждении.

Список документации, регламентирующей деятельность специалистов.

Знакомство с методикой работы социального педагога в лагере:

Изучение необходимой документации в работе социального педагога.

Составление плана работы социального педагога на смену.

Подбор методической литературы, необходимой для работы социального педагога в лагере.

Разработка кейс заданий на основе выявленных в ходе смены социально-педагогических проблем и трудностей.

18

10

28

Перечень документации, ведущейся социальным педагогом.

Конспект плана работы социального педагога на смену.

Список методической литературы и других источников, используемых в работе социального педагога в условиях ДОЛ.

Конспект кейс заданий на основе выявленных в ходе смены социально-педагогических проблем и трудностей с вариантами решений.

3

Рабочий этап

Психологический блок

Изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей:

Ознакомление с составом детей в отряде.

Выявление интересов, увлечений детей, уровень их умений и навыков в организации совместной деятельности.

Проведение диагностики каждого ребенка из детского коллектива.

Проведение индивидуальной беседы с ребёнком.

Выявление проблемы в детском коллективе.

32

18

50

Список детей – (Ф.И.О., дата рождения, сведения о родителях, образовательном учреждении, интересы, проблемы).

Конспекты хода, результатов психологического исследования:

Конспект выявленных способностей и склонностей детей;

Конспект индивидуальной беседы с ребёнком.

Психолого-педагогическая характеристика отряда.

Проведение индивидуальной работы с детьми, имеющими проблемы межличностного общения:

Определение степень необходимой психолого-педагогической помощи ребенку с проблемами на основе анализа:

Индивидуальных психолого-педагогических особенностей ребенка;

Отношения к ребенку в коллективе;

Отклонений от норм поведения в предложенных видах деятельности.

Планирование и проведение работы с ребенком по оказанию помощи в разрешении его проблем.

52

22

74

Конспект результатов выявленных индивидуальных проблем ребенка.

План работы с ребенком.

Конспект анализа эффективности проведенной работы.

Участие в работе социального педагога с группой детей:

Разработка и проведение программы коррекционно-развивающих занятий по профилактике ведения здорового образа жизни.

Конспект плана и программы коррекционно-развивающих занятий по профилактике ведения здорового образа жизни.

Конспект анализа проведённых в рамках программы мероприятий.

4

Рабочий этап

Педагогический блок

Участие в организации игровой и творческой деятельности детей в отряде:

Создание игровой и творческой атмосферы в отряде.

Принятие участия в подготовке и проведении с детьми различных игр, отрядных мероприятий и КТД.

Оказание помощи ребенку в выборе кружка или секции в соответствии с его возможностями и интересами.

50

22

72

Конспект названия, девиза, легенды отряда.

Конспект плана отрядных мероприятий;

Фотоотчёт, макет отрядного уголка;

Конспект анализ отрядного мероприятия по выбору;

Сценарий и конспект анализа проведенного КТД.

Конспект анализ эффективности кружковой работы для детей.

Взаимодействие педагога-психолога с педагогическим коллективом лагеря:

Проведение мероприятия

(в форме тренинга, беседы, круглого стола или др.) для педагогического коллектива с целью развития коммуникативных навыков в зависимости от выявленных проблем).

Подготовка и проведение индивидуальных консультаций с педагогами, воспитателями.

Разработка ознакомительно-рекомендательной брошюры для вожатого.

38

18

56

Конспект анализа мероприятия с педагогическим коллективом.

Протоколы из журнала учета проведенных консультаций.

Конспект ознакомительно-рекомендательной брошюра для вожатого.

Взаимодействие с родителями:

Разработка и проведение анкетирования родителей в день заезда или родительский день относительно ожиданий связанных с досугом и развитием детей, отдыхающих в лагере, а также с целью уточнения социального статуса семьи.

Подготовка и проведение или участие в индивидуальных беседах и консультациях с родителями по проблемам ребенка.

Анкета для родителей.

Конспект результатов анкетирования.

Конспект проведения мероприятия с родителями: ход беседы с родителями, результат;

Список родителей, приглашенных на консультации;

Конспект тематику проводимых консультаций.

5

Рабочий этап

Научно-исследовательский блок

Изучение в психолого-педагогической литературе

проблему социальной адаптации детей «группы риска»

Подготовка доклад о зарубежном опыте организации детского досуга в условиях летних каникул.

4

5

9

Конспект психолого-педагогической литературы по проблемам социальной адаптации детей «группы риска»

Конспект, изученных статей о зарубежном опыте организации детского досуга в условиях летних каникул.

Список изученной литературы по предложенной проблеме

6

Заключительный

этап

Обобщение Портфолио по производственной практике.

Подготовка документов, необходимых к зачету и участие в итоговой конференции.

6

3

9

Проверка Портфолио.

7

Контроль

Дифференцированый зачёт

Всего

216

108

324

Задания для самостоятельной работы

Разработать и составить конспекты мероприятий профилактической, коррекционной и развивающей направленности девиантного поведения детей в условиях детского оздоровительного лагеря.

Брошюра для родителей с рекомендациями.

Разработка буклетов, памяток с рекомендациями преподавателям, воспитателям, родителям детей «группы риска»

II. Рабочий этап

  1. Знакомство с администрацией лагеря, спецификой работы в лагере

Описание беседы с администрацией

Беседа велась с директором лагеря ДОЛ «им. Тани Савичевой» Калиной Оксаной Валерьевной. Оксана Валерьевна помогла определиться с отрядом, в котором проходила практика, сообщила необходимые данные об учреждении, о направлениях его работы. В процессе беседы были получены данные, которые приведены ниже.

Вопросы

Ответы

В каком году был организован лагерь?

Лагерь организован в р. п. Шатки в 1980 году.

Как называется программа

ДОЛ «им.Тани Савичевой»?

Программа называется «Республика Россинка»

Какова цель программы ДОЛ «им. Тани Савичевой»?

Создание условий для полного сомовыражения и реализации творческого потенциала подрастающей личности; содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра, красоты, духовного и физического совершенства детей.

Каковы основные задачи данной программы?

  1. Организовать активный отдых и обогатить знаниями, умениями, навыками детей в различных видах деятельности.

  2. Создать атмосферу безопасности для каждого ребенка, выявить психологические проблемы и найти способы их решения с учетом возрастных и гендерных особенностей детей.

  3. Развить организаторские навыки детей путем включения в систему самоуправления, подготовки и проведения дел лагеря.

  4. Усвоить принципы безопасного и здорового образа жизни детей и подростков.

  5. Создать теплую, комфортную эмоциональную атмосферу смены, психологический климат, способствующий постижению самоценности собственной личности, закрепить конструктивно-положительную роль каждого ребёнка в коллективе.

  6. Разработать и внедрить в практику различные формы летнего отдыха с использованием инновационных педагогических технологий.

  7. Преодолеть средствами игры разрыв между физическим и психическим развитием детей, сформировать в них стремление к совершенствованию своих физических и психологических возможностей, обогащению нравственного мира.

Каковы направления деятельности?

Три направления деятельности: игровая, творческая, развитие личностных качеств формирование активной жизненной позиции.

Каковы направления модулей смены?

Четыре направления модулей смены: фольклорная, профсоюзная, патриотическая, спортивная.

Сведения об учреждении

Адрес: Нижегородская обл., п. Шатки, ул. Заречная  
Телефон: (83142) 2-14-99  

Расписание смен 2015:

Источник: https://infourok.ru/dnevnik-otchet-po-letney-pedagogicheskoy-praktike-v-dol-im-tani-savichevoy-2606370.html

Психолого – педагогическая характеристика отряда

Психолого педагогическая характеристика отряда в лагере

1. Чем любят заниматься дети?

2. Индивидуальные и специфические особенности детей (внимание, память, слух, зрение).

3. Уровень воспитанности детей.

4. Особенности темперамента и характеристика отдельных ребят.

5. Как складываются взаимоотношения в отряде?

6. Выводы.

СВЕДЕНИЯ О ДЕТЯХ (мальчики)

№ п/п ФИО ребенка Дата рождения Домашний адрес Школа, класс Мед. группа Сведения о родителях

СВЕДЕНИЯ О ДЕТЯХ (девочки)

№ п/п ФИО ребенка Дата рождения Домашний адрес Школа, класс Мед. группа Сведения о родителях

Требования к отрядному уголку

· Название отряда, девиз, речевка, песня, эмблема;

· Список отряда по звеньям;

· Актив отряда;

· План работы на смену;

· План работы на день недели;

· График дежурства по отряду;

· Рубрики: «Режим дня», «С нами работают», «Наши победители», «В мире интересного».

Педагогические цели смены

· Выявление творческих, спортивных, лидерских и организационных способностей детей.

· Знакомство детей с различными видами деятельности.

· Улучшение их коммуникативных способностей.

· Изучение различных типов детей.

· Установление доверительных отношений между детьми и воспитателями.

· Раскрепощение детей (в смысле отучение детей вести себя скованно).

· Ознакомление детей с правилами поведения в общественных местах.

· Показать детям принцип демократического государства.

· Прививать детям уважение к старшим, к труду, чужому и собственному.

· Знакомство детей с символикой Российской Федерации.

· Научить детей самостоятельно организовывать целенаправленную деятельность.

· Научить их обосновывать причину поведения или выбора.

Режим дня в детском оздоровительном лагере

1. Все виды деятельности детей в лагере, связанные с физической нагрузкой и двигательной активностью, необходимо согласовать с врачом.

2. Принятый режим дня в детском оздоровительном лагере должен быть дифференцирован в зависимости от возраста детей.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/11_4412_psihologo--pedagogicheskaya-harakteristika-otryada.html

Психолого-педагогическая характеристика лагерной смены

Психолого педагогическая характеристика отряда в лагере

Название лагеря, дружины, отряда, фамилия, имя вожатого, девиз, речевка, песня отряда.

Список детей и данные о них (Ф.И.О., число, месяц и год рождения, мед. карточка с определением мед. группы, класс и номер школы, сведения о родителях, домашний адрес и телефон, поручения в школе и лагере).

Режим дня в лагере.

План-сетка работы отряда.

План работы отряда на день.

Анализ работы на каждый день.

После окончания практики студент представляет в кабинет практики:

Характеристика на студента, о том, что он прошел практику с оценкой и печатью лагеря.

Разработка общелагерного мероприятия (с фотографиями, наглядностью и т.д.)

Отчет.

Разработка отрядного мероприятия (с фотографиями, наглядностью и т.д.)

Дневник вожатого.

Психолого-педагогическая характеристика отряда по периодам смены.

Диск (электронный вариант отчетной документации)

Схема отчета студента – практиканта.

Образец подписи (титульная страница):

ОТЧЕТ

Студента – практиканта 3 курса группы ______

Крымского государственного гуманитарного института

(Ф.И.О. студента),

Проходившего педагогическую практику в

Оздоровительном лагере в качестве вожатого

отчета

(2 страница)

В каком лагере и кем работал.

Короткое описание лагеря, его укомплектованность и оснащение.

Первые дни в лагере (встреча детей, планирование работы, подготовка к открытию лагерной смены).

Описание открытия лагерной смены.

воспитательной работы в условиях лагерной смены (оздоровительная работа, трудовое, экологическое, нравственное, эстетическое воспитание, привитие навыков культуры поведения и т. п.)

Как было организовано самоуправление в лагере, отряде.

Участие практиканта в общелагерных делах, участие в организации и ведении кружков.

8 Краткий анализ своей работы:

А) чему научились на практике

Б) какие встречались трудности

В) твои предложения по улучшению этого вида практики.

Педагогический дневник вожатого.

Список детей с указанием даты рождения, места проживания, данных о родителях.

Режим дня.

3. План – сетка отрядных дел.

Анализ дня (пишется ежедневно):

1) План работы отряда на день.

2) Какие воспитательные цели и педагогические задачи были поставлены.

3) Что было проведено в отряде в течение дня (коллективные творческие дела, трудовые задания, экскурсии, подвижные игры и т.д.).

4) Какие эмоциональные состояния преобладали у детей в течение дня.

5) Как ребята относились к проведению конкретного дела, как готовились, какое принимали участие (кто был явным лидером, кто пассивно относился к делу, какие межличностные отношения складывались во время подготовки дела), какое впечатление осталось после проведения дела.

6) Были ли достигнуты поставленные цели на день.

7) Выводы.

Психолого-педагогическая характеристика лагерной смены.

I. Что сделано вожатым в течение организационного периода (как встречали детей, какие коллективные творческие дела проведены, какие беседы и т.д.).

II. Структура:

1) Возрастные психологические особенности детей.

2) Чем увлекаются дети(какие кружки хотели бы посещать, любят ли читать и что именно, какие игры являются любимыми и т.п.).

3) Какие складываются взаимоотношения между членами коллектива (кто является лидером, по каким качествам, кого не замечают, наличие дружеских пар, группировок, взаимоотношения, сложившиеся между мальчиками и девочками и т.п.).

4) Уровень воспитанности (отношение к взрослым и товарищам, способы проявления и выражения чувств, эмоции, навыки культуры поведения в общественных местах, умение согласовывать свои действия с действиями окружающих).

5) Особенности темперамента и характера отдельных ребят (как они проявляются у различных детей: холерический, флегматический, сангвинический, меланхолический типы нервной системы и как учитывать их в работе); наиболее характерные черты характера: моральные (чуткость, внимательность, деликатность, скромность, отзывчивость, равнодушие и т.д.); волевые (настойчивость, твердость, трудолюбие, дисциплина, выдержка, самостоятельность); эмоциональные (нежность, вспыльчивость, стеснительность, самообладание, несдержанность и т.д.).

6) Выявление индивидуальных специфических особенностей (речь, внимание, слух, зрения).

III. Выводы (специфические задачи для дальнейшей реализации в работе: на кого обратить особое внимание, какие воспитательные методы использовать в работе с детьми, какие коллективные творческие дела можно провести в отряде).

Основной период.

Итоговый период.

3. Педагогический анализ работы смены:

2) Какие воспитательные цели ставились в начале лагерной смены и как они реализовывались.

3) Какие воспитательные методы использовались в течение смены.

4) Какие межличностные отношения сложились в отряде; какие коллективные дела были проведены в течение лагерной смены и как они влияли на взаимоотношения ребят в коллективе.

5) Как работали органы самоуправления отряда. Какие взаимоотношения сложились между лидерами (формальными и неформальными) и другими членами отряда.

6) Взаимовлияние коллектива и отдельных личностей. Роль общественного мнения в коллективе, какое влияние оно оказывало на ребят.

7) Как изменились ребята в течение лагерной смены (какие черты характера проявились, от каких отрицательных привычек избавились, какие приобрели).

8) Выводы.

4. Самоанализ педагогической практики:

1) Чему научились во время прохождения педагогической практики (какие знания, умения, навыки приобрели, развитие (или нет) коммуникативных, организаторских способностей и т.д.).

2) Какие взаимоотношения сложились с детьми в отряде, с педагогическим коллективом лагеря.

3) Что помогало в работе с детьми.

4) Чего не хватало, что мешало в работе с детьми.

5) Как изменились личностные качества (избавление от страха перед детьми, налаживание определённых отношений, волевые качества и т.д.).

Выводы.


Уезжая на практику, студент должен иметь при себе:

Паспорт.

Источник: http://sdamzavas.net/1-69084.html

ПраваСовет
Добавить комментарий