Швейцария форма государственного устройства

Территориально-государственное устройство

Швейцария форма государственного устройства

Швейцария состоит из 26 кантонов. Конституция 1848 года предполагала более сложное территориальное деление: существовали 23 кантона, 3 из которых делились на полукантоны: Унтервальден состоял из Обвальден и Нидвальден, Базель — из Базель-Штадт и Базель-Ланд, Аппенцелль — из Аппенцелль-Ауссерроден и Аппенцелль-Иннерроден.

В конституции 1999 года не упоминаются понятие «полукантон», а также кантоны Унтервальден, Базель и Аппенцелль.

Тем не менее в современной Швейцарии перечисленные 6 кантонов имеют по одному месту в Совете кантонов и 1/2 кантонального голоса во время референдумов, поэтому в их отношении продолжает неофициально использоваться название «полукантон».

В Швейцарскую Конфедерацию входят следующие кантоны: Ааргау; Аппенцелль-Ауссерроден; Аппенцелль-Иннерроден; Базель-Ланд; Базель-Штадт; Берн; Вале; Во; Гларус; Граубюнден; Женева; Золотурн; Люцерн; Невша-тель; Нидвальден; Обвальден; Санкт-Галлен; Тичино; Тургау; Ури; Фрибур; Цуг; Цюрих; Шафхаузен; Швиц; Юра.

Кантон Юра был создан в Швейцарии в 1979 года из нескольких франкоязычных районов кантона Берн. В начале 1970-х годов их желание отделиться вызвало протест со стороны немецко-язычного населения Берна, однако после ряда референдумов ситуацию удалось направить в мирное русло, и на карте страны появился новый субъект федерации.

На федеральном уровне интересы кантонов представляет верхняя палата парламента — Совет кантонов, в который входят по два представителя от каждого кантона, кроме шести бывших полукантонов, которые имеют по одному представителю (всего 46 человек).

Они избираются кантонами на четырёхлетний срок.

Принцип формирования Совета кантонов часто становится объектом критики из-за того, что и густо- и малонаселённые кантоны (например, Берн и Юра) имеют одинаковое число представителей, иными словами, отсутствует пропорциональная система.

При этом верхняя палата парламента в Швейцарии по сравнению с другими европейскими федерациями (например, с Германией или Австрией) имеет большее значение для определения политического курса страны: для одобрения любого законопроекта требуется согласие обеих палат Федерального собрания.

Законодательная власть в разных кантонах представлена Большим советом, Советом кантона или Советом земли. Правительство кантона является исполнительным органом субъекта федерации, а судебная власть представлена Судом кантона.

В сферу компетенции федерального центра входят вопросы внешней политики, гражданского и уголовного права, организации армии, гражданской обороны, социальной политики, транспорта, спорта и политики в области финансов. К сфере компетенций кантонов относятся вопросы образования, здравоохранения, культуры, деятельности церкви, организации территории и полицейского контроля.

Каждый кантон имеет собственную демократическую конституцию (ст. 51).

Кантоны могут заключать друг с другом договоры и создавать межкантональные институты в случае, если это не противоречит законам или интересам государства (ст. 48).

Также они могут развивать межрегиональные связи с регионами иностранных государств и при посредничестве центра, действующего от их имени, заключать договоры с иностранными государствами.

←   Назад  |   Территориально-государственное устройство   |   Вперёд   →

Европа — часть света в северном полушарии Земли, омывается морями Северного Ледовитого и Атлантического океанов, имеет площадь около 10 миллионов км² и население около 740 миллионов (порядка 10% населения Земли). Вместе с Азией образует материк Евразия.

Европа омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями. Площадь островов около 730 тысячи км². На полуострова приходится около 1/4 территории Европы (Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский и др.).

На большей части территории климат умеренный (на западе — океанический, на востоке — континентальный, со снежной и морозной зимой), на северных островах — субарктический и арктический, в Южной Европе — средиземноморский, в Прикаспийской низменности — полупустынный. На островах Арктики, в Исландии, Скандинавских горах, Альпах — оледенение (площадь свыше 116 тысяч км²).

Список государств Европы

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 3

Азия — самая большая часть света, образует вместе с Европой материк Евразию. Площадь (вместе с островами) — около 43,4 миллиона км². Население — 4,2 миллиарда человека на 2012 год (60,5% населения Земли). Азия является ныне крупнейшим развивающимся регионом в мире.

Материковая Азия располагается в основном в восточном (исключением является Чукотский полуостров) и северном полушариях. С Африкой Азия соединена Суэцким перешейком, от Северной Америки её отделяет узкий Берингов пролив.

Азия омывается Северным Ледовитым, Индийским и Тихим океанами, а также — на западе — внутриматериковыми морями Атлантического океана (Азовским, Чёрным, Мраморным, Эгейским, Средиземным). При этом имеются обширные области внутреннего стока — бассейны Каспийского и Аральского морей, озера Балхаш и др.

Озеро Байкал по объёму содержащейся пресной воды превосходит все озёра мира; в Байкале сосредоточено 20% мировых запасов пресной воды (без учёта ледников). Мёртвое море является глубочайшей в мире тектонической впадиной (-405 метров ниже уровня моря).

Побережье Азии в целом расчленено относительно слабо, выделяются крупные полуострова — Малая Азия, Аравийский, Индостан, Корейский, Камчатка, Чукотка, Таймыр и др.

Близ берегов Азии — крупные острова (Большие Зондские, Новосибирские, Сахалин, Северная Земля, Тайвань, Филиппинские, Хайнань, Шри-Ланка, Японские и др.), занимающие в совокупности площадь более 2 миллионов км².

В основании Азии лежат четыре огромных платформы — Аравийская, Индийская, Китайская и Сибирская. До ¾ территории части света занимают горы и плоскогорья, наиболее высокие из которых сосредоточены в Центральной и Средней Азии.

В целом, Азия — контрастный регион по абсолютным отметкам высот.

С одной стороны, здесь расположена высочайшая вершина мира — гора Джомолунгма (8 848 м), с другой стороны, глубочайшие впадины — озеро Байкал с глубиной до 1 620 м и Мёртвое море, уровень которого ниже уровня моря на 392 м. Восточная Азия — район активного вулканизма.

Азия богата разнообразными полезными ископаемыми (в особенности же — топливно-энергетическим сырьём).

На территории Азии представлены почти все типы климата — от арктического на крайнем севере до экваториального на юго-востоке.

В Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии климат муссонный (в пределах Азии находится самое влажное место Земли — местечко Черапунджи в Гималаях), в то время как в Западной Сибири — континентальный, в Восточной Сибири и на Сарыарке — резко континентальный, а на равнинах Центральной, Средней и Западной Азии — полупустынный и пустынный климат умеренного и субтропического поясов. Юго-Запад Азии — тропический пустынный, самый жаркий в пределах Азии.

Список государств Азии

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 4

Америка — часть света, объединяющая два материка, Северную Америку и Южную Америку, а также близлежащие острова (включая Гренландию). Эту часть света также называют Новым Светом.

Обычно в этой части мира выделяют Северную Америку (США, Канаду, Мексику и острова к востоку от них), Латинскую Америку (материковые испаноязычные, португалоязычные и франкоязычные страны), Южную Америку (страны материка Южная Америка), Центральную Америку (страны североамериканского континента на юг от Мексики) и Карибский бассейн (государства и колонии на островах Карибского моря, когда этот регион называли Вест-Индия).

Список государств Америки

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 5

Африка — второй по площади континент после Евразии, омываемый Средиземным морем с севера, Красным — с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга.

Африкой называется также часть света, состоящая из материка Африка и прилегающих островов. Площадь Африки составляет 29,2 миллиона км², с островами — около 30,3 миллиона км², покрывая, таким образом, 6% общей площади поверхности Земли и 20,4% поверхности суши.

На территории Африки расположено 55 государств.

Население Африки составляет около миллиарда человек. Африка считается прародиной человечества: именно здесь нашли самые древние останки ранних гоминид и их вероятных предков.

Африканский континент пересекает экватор и несколько климатических зон; это единственный континент, протянувшийся от северного субтропического климатического пояса до южного субтропического. Из-за недостатка постоянных осадков и орошения — равно как ледников или водоносного горизонта горных систем — естественного регулирования климата нигде, кроме побережий, практически не наблюдается.

Список государств Африки

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 6

Океания — часть света; географический, часто геополитический регион мира, состоящий преимущественно из сотен небольших островов и атоллов в центральной и юго-западной частях Тихого океана.

Океания представляет собой крупнейшее в мире скопление островов, расположенных в юго-западной и центральной частях Тихого океана, между субтропическими широтами Северного и умеренными Южного полушарий. При разделении всей суши на части света Океания обычно объединяется с Австралией в единую часть света Австралия и Океания, хотя иногда выделяется в самостоятельную часть света.

Общая площадь островов составляет 1,26 миллиона км² (вместе с Австралией 8,52 миллиона км²), население — около 10,7 миллиона человек (вместе с Австралией 32,6 миллиона человек). Географически Океания подразделяется на Меланезию, Микронезию и Полинезию; иногда выделяют Новую Зеландию.

Острова Океании омываются многочисленными морями Тихого (Коралловое море, Тасманово море, море Фиджи, море Коро, Соломоново море, Новогвинейское море, Филиппинское море) и Индийского океанов (Арафурское море).

Список государств Океании

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 7

Название:Открыватели Земли
Автор:Анатолий Томилин
Издатель:Нева, Олма-Пресс
Серия:Хочу все знать
Год:2000
ISBN:

Источник: http://www.hyno.ru/tom1/1908.html

Государственное устройство и политическая система Швейцарии

Швейцария форма государственного устройства

Швейцария — федеративная республика, в стране действует Конституция, принятая 29 мая 1874.

В состав Швейцарии входит 26 кантонов (Ааргау, Аппенцелл Ауссер — Роден, Аппенцелл Иннер — Роден, Базель — Ландшафт, Базель — Штадт, Берн, Фрибург, Женева, Гларус, Граубунден, Юра, Люцерн, Невшатель, Нидвальден, Обвальден, Санкт Галлен, Шаффхаузен, Швиц, Золотурн, Торгау, Тичино, Ури, Валлис, Вауд, Цуг, Цюрих). Наиболее крупные города (тыс. чел.): Берн, Цюрих (337,9), Женева (175), Базель (166), Лозанна (114,9).

Принципы государственного управления страной отличаются некоторыми особенностями. Глава государства и правительства (т.е. Федерального совета) — президент. С января 2003 эту должность занимает П.Кушепин (P.Couchepin), вице-президентом является Р.Метцлер (R.Metzler).

Они выбираются Федеральной ассамблеей на 1 год из членов Федерального совета (в его состав входит 7 человек), который также формируется ею, но на 4 года.

В Федеральный совет входят представители четырёх партий, набравших наибольшее число избирателей на выборах в Федеральную ассамблею (по два представителя от первой тройки партий и один — от замыкающей четвёртой).

Двухпалатная Федеральная ассамблея состоит из Государственного совета (т.е.

Совета кантонов, 46 членов, избираемых на 4 года) и Национального совета (200 депутатов избираются в результате прямого народного ания на основе пропорционального представительства на 4 года).

Последние выборы в Государственный совет состоялись в 1999 (в разные месяцы в каждом кантоне), в Национальный совет — 24 октября 1999.

Наибольшее число избирателей на последних выборах в Национальный совет было отдано: Швейцарской народной партии (SVP) — 22,6%, Социал-демократической партии (SPS) — 22,5%, Радикальной свободно-демократической партии (FDP) — 19,9% и Христианско-демократической народной партии (CVP) — 15,8%. На их долю приходится 80,8% всех избирателей («большая четвёрка» получила все места в Государственном совете).

Высшая судебная власть осуществляется Федеральным Верховным судом. Его члены выбираются Федеральной ассамблеей (на 6 лет).

Особенности функционирования исполнительной и законодательной власти проявляются прежде всего в ежегодной автоматической ротации глав государства (и правительства).

 Швейцария является единственной европейской страной, в которой действует принцип «системы соответствия» общественно-политических движений.

Это позволяет представителям «большой четвёрки» политических партий, входящих в Федеральный совет, возглавлять на вполне определённый период государство и проводить свою политику.

Но, чтобы добиться успеха в реализации своей концепции, общественно-политические партии, временно находящиеся во главе государства, должны опираться на принципы постоянного компромисса. Им необходимо достигать согласия с другими членами Федерального совета, которые неизбежно также будут временно возглавлять государство.

«Система соответствия», которая вовлекает различные партии в процесс формирования общенациональных стратегических целей, предотвращает таким образом неожиданные смены концепций в общественном развитии страны, она способна амортизировать конфликты и напряжённости, которые неизбежно должны возникать в стране со многими национальными менталитетами и различными религиями. Этот процесс обычно развивается сложно и медленно, но именно он считается одним из основных факторов, обеспечивающих устойчивую, политическую стабильность и идентичность в стране.

Второй особенностью можно считать функционирование принципа своеобразной швейцарской политической культуры в форме прямой демократии. Эта система позволяет каждому гражданину непосредственно включиться в решение государственных проблем на кантональном и федеративном уровнях.

Для проведения народного референдума необходимо собрать не менее 50 тыс. подписей для вынесения решения по разрабатываемому законоположению и 100 тыс. — для внесения изменений в действующие правовые нормы.

При проведении всенародных референдумов необходимо обеспечение большинства не только населения, но и кантонов.

На формирование основных принципов функционирования швейцарского общества серьёзное влияние оказывают и ведущие ассоциации деловых кругов.

При этом особо выделяется Швейцарский союз промышленников и торговцев (он возник в 1870), который постоянно ориентирует основные направления стратегического хозяйственного роста страны.

Ставка делается на увеличение доли капиталоёмкой и наукоёмкой продукции в национальном производстве. Не менее существенное влияние на формирование общества оказывает Ассоциация швейцарских банкиров.

Она предпринимает огромные усилия для поддержания престижного уровня этого сектора в мировой экономике. Особенно важно при этом показать несостоятельность международного мифа о т. н. гномах Цюриха, которые в глубине своих подземелий обеспечивают «надёжную гавань» для не совсем добросовестных вкладчиков.

Основная стратегическая цель внутренней политики — обеспечение устойчивости общественно-экономического развития, стабильности политической системы и идентичности населения страны.

Важность этой проблемы определяется тем, что в рамках Швейцарской конфедерации отсутствуют единый общий язык и национальная культура.

В Швейцарии объединены три ведущие евроконтинентальные этнические группы, к каждой из которых примыкают соседние крупные страны с родственным менталитетом. Поэтому основная ставка в решении внутренних проблем делается на соблюдение равных прав меньшинств.

Важнейшим механизмом консолидации швейцарского общества считается активное использование на всех уровнях постулатов «системы соответствия».

Амортизирующая способность этого принципа государственного управления была достаточно отчётливо продемонстрирована во время интеграции в правительствующую коалицию (в рамках Федерального совета) радикально-националистической партии известного швейцарского мультимиллионера К.

Блохера. Используя популистские националистические лозунги (около 19% всего населения страны составляют иностранцы — самый высокий европейский показатель), эта партия получила на последних выборах почти 1/5 всех избирателей.

Однако выход на самый высокий уровень государственного управления представителей национал-радикалов не привёл к разрушению непоколебимой стабильности общественно-политической системы страны.

Во внешней политике наиболее радикальные сдвиги произошли в марте 2002 — Швейцария стала членом ООН. Длительные годы Альпийская Республика исходя из принципов «постоянного нейтралитета» избегала членства не только в НАТО, ЕС, но и даже в ООН.

Правда, она состояла в некоторых специализированных агентствах этой организации, нередко придерживалась вводимых ею экономических санкций. Предпринятая в 1986 попытка страны вступить в ООН была заблокирована на всенародном референдуме, 75% швейцарских граждан высказались против.

Но в марте 2002 уже более половины проало позитивно, и Швейцария стала 190-м членом ООН.

Основная причина столь решительного изменения принципов внешней политики связана с экономическими факторами. У ведущих промышленно-финансовых корпораций объём производимой продукции (и услуг) за границей уже существенно превосходит национальные показатели. В этих условиях сохранение «традиционной альпийской замкнутости» стало угрожать швейцарской конкурентоспособности на мировых рынках.

Сложнее складывается ситуация со вступлением страны в ЕС, на который приходится подавляющий объём внешнеэкономического оборота. Но, по оценке швейцарских аналитиков, это вопрос скорее политический, чем экономический.

Полагают, что около 90% всех хозяйственных проблем, возникающих от невхождения в ЕС, уже нашло своё разрешение в результате двустороннего соглашения (Швейцария — ЕС) в рамках Европейского экономического пространства.

Речь идёт прежде всего об установлении принципа свободы перемещения товаров, капиталов, рабочей силы и патентов (лицензий).

Серьёзные возражения по поводу возможного вступления страны в ЕС связывают с необходимостью приспосабливать существующую швейцарскую общественно-политическую систему к европейским нормам.

Постепенное устранение основных достаточно специфичных постулатов государственного управления страной (автоматическая ежегодная ротация глав государства, «прямая демократия» через проведение всенародных референдумов и пр.) может нанести ущерб идентичности швейцарского населения, традиционной общественно-политической стабильности.

Последние опросы (2002) показали, что только 1/3 населения выступает за присоединение к ЕС, 1/3 — категорически против и, наконец, остальные считают, что «головой» они одобряют этот процесс, а вот «сердце» выступает решительно против вступления в эту организацию.

Вооружённые силы страны считаются крупнейшими в Европе. Швейцарская регулярная армия насчитывает около 360 тыс. чел. (а в условиях мобилизации может быть в течение 48 ч увеличена до 500 тыс. чел.).

В её состав входят Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, пограничная охрана и фортификационные подразделения (персонал горных бункеров). Ежегодный призыв в армию 42,6 тыс. чел. (2002). Военные расходы 2,5 млрд долл.

, что составляет 1% ВВП.

Резервный состав армии формируется на основе «милиционной системы», в соответствии с которой часть мужского населения (в возрасте 20—24 лет) регулярно призывается в качестве рекрутов на военную службу (18 недель).

Вторую группу составляют резервисты, которые могут быть призваны в условиях полной мобилизации.

Все военнообязанные получают на хранение дома обмундирование, оружие, необходимую амуницию и даже велосипед, чтобы самостоятельно прибыть в пункт назначения в полной боевой готовности.

Столь масштабная милитаризация общественной жизни Альпийской Республики опирается на вполне определённые исторические традиции.

Многовековая борьба за независимость, длительный период участия швейцарских «наёмных солдат» в качестве наиболее профессионально подготовленных кадров многих европейских армий и пр.

— всё это способствовало внедрению в общественное сознание важности военной службы для обеспечения безопасности и благополучия конфедерации. Кроме того, армия является своеобразным символом «швейцарской идентичности» жителей этой страны.

И всё же в кон. 2002 началась крупномасштабная военная реформа, согласно которой к кон. 2004 регулярная армия должна быть сокращена втрое (до 120 тыс. чел.).

Соответственно произойдёт уменьшение количества рекрутов (до 20 тыс. чел.) и резервистов (до 80 тыс. чел.). Но при этом предполагается, что военные расходы не сократятся.

Они будут в больших объёмах направляться на разработку и внедрение новейшего военного оснащения.

Источник: https://geographyofrussia.com/gosudarstvennoe-ustrojstvo-i-politicheskaya-sistema-shvejcarii/

Швейцария форма государственного устройства

Швейцария форма государственного устройства

Статья из серии Политическая система Швейцарии. Основы швейцарской федеративной парламентской системы были заложены в году с принятием конституции.

Демократия Швейцарской конфедерации не является парламентской или президентской в чистом виде, а представляет собой форму правления своего собственного образца. Это заключается в наличии двухпалатного парламента и Федерального Совета правительства , состоящего из 7 членов, выбираемых парламентом.

Особенность швейцарского правительства заключается в том, что члены правительства по очереди назначаются на пост президента на срок в один год.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как в Швейцарии избирают парламент?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Вы точно человек?
  • Государственное устройство Швейцарии
  • Государственное устройство и политическая система Швейцарии
  • Государственное устройство
  • Территориально-государственное устройство
  • Политическое устройство Швейцарии

Вы точно человек?

Конституционное право. Энциклопедический словарь. Швейцария — Швейцарская Конфедерация, гос во в Центр. Образование roc ва относят к г. Ядром объединения был кантон Швиц. В г. Switz, совр. Швейцария — Швейцария. Город Кайзерштюль. Швейцария государство в Центральной Европе. Площадь 41,3 тыс. Население 7,0 млн. Столица Берн. Швейцария в составе Священной Римской империи.

Официальные языки французский, немецкий, итальянский. Schweiz франц. Suisse, итал. Svizzera , Швейцарская Конфедерация, государство в Центр. Официальные языки немецкий, французский, итальянский. Швейцария — Швейцарская Конфедерация государство в Центральной Европе.

Schweiz, франц. Svizzera , Швейцарская Конфедерация, государство в Центральной Европе. Sehweiz, франц. Svizzera , Швейцарская Конфедерация, гос во в Центр. Столица Берн ,7т. Швейцария — Switzerland , гос во в Центр. Европе, Конфедерация 23 кантонов. Франции провозгласили здесь Гельветическую республику.

На Венском конгрессе Ш. Поверхность 41 км2. Население в г. Плотность населения 94,1 чел. Это горная страна с высокоразвитыми индустрией и сельским хозяйством.

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this. Энциклопедический словарь конституционного права. Толкование Перевод. Столица – г.

Форма государственного устройства – федеративное государство.

Название “конфедерация” – результат компромисса, достигнутого при одобрении Конституции г. Ныне действующая Конституция г. Они осуществляют все права, которые не переданы федеральной власти”. Это позволяет характеризовать Ш.

Территориальное деление – 23 кантона даны названия в соответствии с языком, на котором говорит большинство жителей данного кантона :. Каждый кантон имеет свою Конституцию, парламент и правительство.

В пределах своей компетенции кантоны издают законодательные акты.

Глава государства – президент, избираемый Федеральным собранием парламентом из числа членов Федерального совета правительства сроком на 1 год без права переизбрания на следующий срок.

Обычно на этом посту чередуются представители различных кантонов. Одновременно избирается и вице-президент, представляющий, как правило, другую языковую и религиозную общность.

Законодательная власть на федеральном уровне осуществляется Федеральным собранием, состоящим из двух палат: Совета кантонов верхняя палата и Национального совета нижняя палата.

Совет кантонов состоит из 49 депутатов каждый кантон избирает по два депутата.

Национальный совет состоит из депутатов, избираемых всеобщим прямым анием по системе пропорционального представительства сроком на 4 года.

Помимо законотворческой деятельности в компетенцию парламента входит избрание правительства, Федерального суда, канцлера, главнокомандующего армией, а также одобрение конституций кантонов, контроль за исполнением кантонами своих обязанностей как членов федерации.

Исполнительная власть осуществляется Федеральным советом – правительством – во главе с президентом. В состав правительства входят на коалиционной основе 7 федеральных советников министров , являющихся начальниками департаментов.

Вице-президент также входит в состав правительства, возглавляя один из департаментов. Правительство избирается парламентом сроком на 4 года.

Помимо обычных для правительства полномочий, Федеральный совет вправе решать споры между кантонами, в том числе и по вопросам применения федерального законодательства.

Он также дает заключения по законопроектам, внесенным палатами Федерального собрания или законодательными органами кантонов. Судебная система имеет два уровня: федеральный и кантональный.

Федеральный суд, все члены которого избираются Федеральным собранием, состоит из нескольких палат по отраслям права. На него возложены также функции конституционной юрисдикции. В виде отдельной его палаты заседает Федеральный суд по социальному страхованию.

Судебные органы кантонов не единообразны и несут на себе печать местных традиций.

Они имеют в своем составе мировых судей, полицейские суды, исправительные трибуналы и т. В ряде кантонов суды избираются населением; мировыми судьями могут быть и лица без юридического образования.

Однако следствие и защита осуществляются на профессиональной основе. Книги Швейцария , Н. Эта книга предлагает информативный взгляд на культуру и общество Швейцарии.

Экспорт словарей на сайты , сделанные на PHP,.

Пометить текст и поделиться Искать во всех словарях Искать в переводах Искать в Интернете.

Государственное устройство Швейцарии

Конституционное право. Энциклопедический словарь. Швейцария — Швейцарская Конфедерация, гос во в Центр. Образование roc ва относят к г.

Швейцария является федеративной республикой. Каждый кантон и полукантон имеет конституцию, парламент и правительство.

Также мы можем организовать поездку в любую другую страну. Официально Швейцария является конфедерацией что означает союз нескольких независимых государств , но по сути представляет собой федеративную республику, объединяющую несколько суверенных кантонов под единой властью и с единым федеральным центром.

Такое расхождение возникло по причине исторического названия страны на латинском языке — Confoederatio Helvetica, соответствующего государственному устройству до года.

В году была объявлена новая конституция Швейцарии, согласно которой несколько отдельных кантонов объединились в прочное союзное государство с единым политическим строем.

Государственное устройство и политическая система Швейцарии

Ключевые слова: государственное устройство Швейцарии , законодательная власть , исполнительная власть , регионализированное государство , Швейцария. Рубрика: Политология. Библиографическая ссылка на статью: Армянинова А.

Швейцария является федеративной демократической республикой, состоящей из 26 автономных областей. Отличительной чертой ее политического устройства выступает верховенство права, децентрализация права, товарищество.

Основа парламентской системы была заложена в году, в то время когда и была принята конституция данной страны. Демократия Швейцарской Конфедерации не является ни парламентской, ни президентской, она представлена в виде собственного эталона.

Существует двухпалатный парламент и Федеральный Совет. Также особенностью является то, что члены правительства поочередно назначаются на пост президента на срок в 1 год.

Государственное устройство

Если Вы заметили ошибку, то можно сообщить об этом, выделив часть текста с ней и нажав Последняя редакция швейцарской конституции была принята Парламентом страны в году.

Швейцария как государство сформировалась к концу XVII века на базе трех кантонов, так называют в Швейцарии автономные области-участников конфедерации.

Согласно конституции страны, федеральные власти ведают лишь глобальными вопросами, к которым относится армия, денежные вопросы, в том числе и денежная эмиссия, война и мир, финансы, транспортное сообщение, а также формирование федерального бюджета.

Швейцария — федеративная республика, в стране действует Конституция, принятая 29 мая

.

Политическое устройство Швейцарии

.

Швейцария получила фактическую независимость. страны – Швейцарская Конфедерация, по форме государственного устройства это федеративное.

.

.

.

.

.

.

Источник: https://amistej.ru/zemelnoe-pravo/shveytsariya-forma-gosudarstvennogo-ustroystva.php

Армянинова А.А. Особенности государственного устройства Швейцарии как регионализированного государства

Швейцария форма государственного устройства

Библиографическая ссылка на статью:
Армянинова А.А. Особенности государственного устройства Швейцарии как регионализированного государства // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2017/01/19121 (дата обращения: 26.03.2019).

Швейцария является федеративной демократической республикой, состоящей из 26 автономных областей. Отличительной чертой ее политического устройства выступает верховенство права, децентрализация права, товарищество.

Основа парламентской системы была заложена в 1869 году, в то время когда и была принята конституция данной страны. Демократия Швейцарской Конфедерации не является ни парламентской, ни президентской, она представлена в виде собственного эталона. Существует двухпалатный парламент и Федеральный Совет.

Также особенностью является то, что члены правительства поочередно назначаются на пост президента на срок в 1 год. Но благодаря сформированной прямой демократии, население Швейцарии может воздействовать на принятие политических решений в стране.

Также страна имеет очень древние традиции государственности, а ориентация во внешней политике на нейтралитет позволила стране избежать многих опустошительных войн.

Как известно, главной чертой государства выступает форма государственного устройства, помогающая раскрыть методы административно-территориального деления, а так же взаимодействие всех органов власти.

Федеративное правительство выступает как самостоятельный союз: республик, штатов, земель, кантонов и др., которые называются субъектами федерации, не обладающих полной независимостью, они также лишаются права самостоятельного участия в международных соглашениях.

Но они наделяются определенной властью, которая позволяет им создавать собственные конституции.

В Швейцарии действует принцип разделения задач между политическими организациями высокого или низкого уровня:

– то, что относится ко всей Швейцарии, является ответственностью конфедерации (сюда можно отнести внешнюю и внешнеэкономическую политику, обороноспособность страны, денежные обращения, экономика, социальные страхования, налоги, и т.д.);

– то, что координируется на уровне кантона, остается компетенцией кантона (сюда относится образование, социальная сфера, строительство, здравоохранение, суды и т.д.).

Этот принцип часто называют «принципом субсидиарности». Однако данный способ все более часто называют недостаточным. Это связано со сложными проблемами современного государства.

Перестройка народного образования, охрана окружающей среды, строительство, обеспечение динамичного и одновременно равновесного состояния рыночной экономики – это то, что должно решаться в государственных рамках, то есть преобразуется в совместную работу (сотрудничество) и взаимодействие.

Особенности функционирования исполнительной и законодательной власти заключается в том, что ежегодно проходит автоматическая смена и чередование глав государства.

Швейцария является единственным государством, в котором функционирует принцип «системы соответствия» политических движений, что позволяет определенному лицу возглавлять на установленный период государство и проводить свою политику.

«Система соответствия», вовлекающая разные партии в процесс формирования национальных стратегический целей, предотвращает, тем самым, неожиданные смены курсов и концепций. Также она способна смягчать конфликты и напряженности, но этот процесс развивается очень медленно и трудно, однако он является одним из основных факторов, которые обеспечивают стабильную, устойчивую систему в стране.

Второй особенностью считается функционирование принципа специфичной швейцарской политической культуры в форме прямой демократии. Данная система позволяет любому гражданину подключится в решение государственных проблем. Чтобы вынести решение, для проведения народного референдума, необходимо собрать не менее 50 тысяч подписей и 100 тысяч – чтобы внести изменения в действующие правовые нормы.

Согласно Конституции страны, федеральные власти занимаются лишь глобальными вопросами, к ним относятся армия, финансовые вопросы, транспорт, войны, а так же формирование федерального бюджета.

Основная цель внутренней политики – обеспечение стабильного экономического развития, устойчивой политической системы и идентичности населения страны.

Значимость данной проблемы заключается в том, что в Швейцарской Конфедерации отсутствует единый общий язык и национальная культура. Существуют три ведущие народные группы, к которым примыкают соседние крупные страны.

Поэтому основная ставка, решающая внутренние проблемы, делается на соблюдение равных прав меньшинств.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что федерация (например, Швейцарская Конфедерация, как ее модификация), является одной из самых эффективных форм демократии и имеет цель не допускать антагонизма в стране.

Она позволяет защищать традиционные ценности швейцарцев: независимость субъектов, поддержание и улучшение коммун, с их различными народными составами и создание наилучшей формы управления, а также поддержание политической свободы населения.

Библиографический список

  1. Абдулатипов Р.Г. Федералогия: учебное пособие. – СПб: Питер, 2004. – 215с.
  2. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 483с.
  3. Ахунов Р.Р. Воспроизводственный потенциал как системообразующий элемент региональной экономики / А.В. Янгиров, Р.Р. Ахунов // Проблемы функционирования и развития территориальных социально-экономических систем: сборник трудов VIII Всероссийской научно-практической интернет-конференции, 15 мая 2014 г. – Уфа: ИСЭИ УНЦ РАН, 2014. – с.13-15.
  4. Зеркин Д.П. Основы теории государственного управления / Д.П. Зеркин, В.Г. Игнатов. – М.: Тесса. 2010. – 90с.
  5. Козбаненко В.А. Государственное управление. Основы теории и организации. Т.2. – М.: Статут, 2009. – 280с.
  6. Рабцевич А.А. Инновационная ориентация рынка труда в экономическом развитии региона [Электронный текст] // Известия ИГЭА (БГУЭП) (электронный журнал). – 2014. – №4. – URL: //eizvestia.isea.ru
  7. Салемгареев А.А. Зарубежный опыт формирования сбалансированной региональной политики // Инновационное развитие современных социально-экономических систем: материалы III Международной заочной научно-практической конференции, 15-16 февраля 2016г. – Комсомольск-на-Амуре: КАГТУ, 2016. С. 100-104.
  8. Салемгареев А.А. Критерии сбалансированности региональной политики // Научное обозрение: теория и практика. – 2015. – №3. – С.74-80.
  9. Таймасов А.Р. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебное пособие / А.Р. Таймасов, З.М. Муратова, К.Н. Юсупов. – М.: КноРус, 2015. – 288с.
  10. Юсупов К.Н. Национальная экономика учебное пособие / К.Н. Юсупов, Ю.С. Токтамышева и др. – Уфа: БашГУ, 2015. – 284с.

Количество просмотров публикации: Please wait

автора «Армянинова Анастасия Алексеевна»

Источник: http://human.snauka.ru/2017/01/19121

ШВЕЙЦАРИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

Швейцария форма государственного устройства

К статье ШВЕЙЦАРИЯ

Федерализм и демократия. Основные принципы швейцарской конституции 1874 – федерализм и демократия. Статья 3-я конституции гарантирует 20 кантонам и 6 полукантонам, на которые разделена Швейцария, все права самоуправления, за исключением тех, которые являются прерогативой федерального правительства.

К ним относятся объявление войны и заключение мира, подписание международных договоров и вступление в союзы, учебная подготовка, материальное обеспечение вооруженных сил и руководство ими, регулирование внешней торговли. Федеральное правительство и власти кантонов имеют право устанавливать налоги.

Кроме того, федеральное правительство осуществляет контроль над средствами связи, высшим образованием и трудом.

Принятие принципа федерализма сыграло существенную роль в соединении весьма разнородных государств-кантонов в первое общешвейцарское союзное государство в 1848. Со временем федеральное правительство стало более активно влиять на все аспекты жизни страны. Тем не менее швейцарцы по-прежнему чувствуют сильную привязанность к родным кантонам и их традициям.

До 1971 Швейцария была одной из немногих стран мира, где женщины не имели избирательного права на общенациональном уровне.

В феврале 1971 мужской электорат одобрил поправку к конституции, предоставлявшую женщинам страны право ать и быть избранными на федеральных выборах.

На уровне кантонов предоставление избирательных прав женщинам затянулось: в немецкоязычном полукантоне Аппенцелль-Иннерроден женщины, наконец, получили право голоса только в 1991.

В избирательные права швейцарская конституция включает и обязательное проведение референдумов по всем поправкам к конституции, народные инициативы по выдвижению таких поправок и законодательные референдумы по поводу некоторых законов и договоров.

Те же самые права, часто в соединении с законодательной инициативой, действуют на кантональном и местном уровнях. Кроме того, в некоторых кантонах сохранилась прямая демократия в форме общего собрания жителей (Landsgemeinde): это система прямого участия всех избирателей кантона или местности в утверждении некоторых законов и выборах официальных лиц.

После референдума, проведенного в марте 1991, возрастной ценз на федеральных выборах был понижен с 20 до 18 лет.

Государственный строй. Главные органы Швейцарской Конфедерации – федеральный совет, федеральное собрание и федеральный суд. Исполнительным органом является федеральный совет из семи членов, избираемых парламентом сроком на четыре года. Единственное формальное ограничение по составу этого органа состоит в том, что от каждого кантона может быть избран только один депутат.

Однако фактически состав совета строго ограничивается традициями: например, в нем обязательно должны быть представлены основные географические районы страны и две из языковых групп (франко- и италоязычная). С 1959 состав совета по возможности отражал влияние главных политических партий.

Каждый год один из членов совета избирается президентом Швейцарии, но эта должность не облечена особыми властными полномочиями.

Законодательный орган Швейцарии – федеральное собрание – состоит из двух палат: совета кантонов, в который избираются по два представителя от каждого кантона и по одному от каждого полукантона, и национального совета из 200 депутатов, избираемых пропорционально численности населения кантонов. Собрание избирается сроком на четыре года. Оно обладает обычными законодательными полномочиями, однако некоторые законы должны быть одобрены всенародным референдумом.

Федеральный суд Швейцарии находится в Лозанне, остальные главные правительственные органы – в Берне. Федеральный суд выполняет функции верховного суда страны, хотя и не может объявлять федеральные законы неконституционными.

Федеральных судов низшей инстанции нет, поскольку суды кантонов отвечают за применение федеральных законов на низших уровнях. В состав федерального суда входят 26-28 судей и 11-13 присяжных, заседающих в отдельных помещениях в зависимости от характера рассматриваемого дела.

Члены суда избираются федеральным собранием сроком на шесть лет.

На уровне кантонов исполнительная власть осуществляется государственным или правительственным советом, в составе которого от 5 до 11 членов во главе с президентом (Landmann).

Члены совета избираются населением кантонов сроком на 4 года (кроме Фрибурга, Аппенцелля-Ауссерродена и Аппенцелля-Иннерродена) и в некоторых небольших кантонах работают на общественных началах.

В большинстве кантонов имеется единый законодательный орган – большой совет, земельный совет, или совет кантона, также избираемый сроком на четыре года. Юридические органы кантона представлены судами двух или трех уровней в зависимости от размеров кантона.

Бльшая часть местных особенностей швейцарского правосудия была ликвидирована с введением единого общенационального кодекса гражданского, торгового и уголовного права в 1942.

Политические партии. В Швейцарии сложилась многопартийная система. На правом крыле стоит Христианско-демократическая народная партия (в прошлом – Консервативная социально-христианская или Консервативно-католическая).

Свою основную задачу она видит в защите учения и институтов Римско-католической церкви и в отстаивании прав кантонов.

Левый фланг занимает Социал-демократическая (или Социалистическая) партия, которая выступает за широкие социальные реформы, включая более широкое участие государства в экономической жизни страны, но при соблюдении партнерства между государством и частным предпринимательством.

В центре политического спектра находится Радикально-демократическая партия Швейцарии. Она была действительно радикальной по стандартам 19 в., когда определяла политику страны. В современных условиях эта партия стала относительно консервативной.

Каждая из трех партий удерживает примерно пятую часть всех мест в национальном совете. Такое соотношение сил сохраняется от выборов к выборам, что обеспечивает Швейцарии политическое согласие и стабильность.

С 1959 каждая из этих партий имеет по два из семи мест в Федеральном совете, а оставшееся место занимает представитель самой крупной из прочих партий – Швейцарской народной партии (в прошлом – Партии крестьян, ремесленников и бюргеров).

Среди других небольших партий: “Зеленые”, Союз независимых, Либеральная партия и Партия свободы (бывшая Партия автомобилистов). Последняя, образованная в 1985, защищает права водителей автомашин и выступает за ограничение иммиграции.

Вооруженные силы Швейцарии основаны на системе национальной милиции. Военная служба – всеобщая и обязательная для всех мужчин в возрасте от 20 до 50 лет, с периодическими сборами.

В середине 1990-х годов в случае полной мобилизации армия Швейцарии насчитывала бы 625 тыс. человек. Военно-воздушный флот страны состоит из 250 боевых единиц.

Среди профессиональных военнослужащих нет солдат: имеется 1600 офицеров и сержантов, выполняющих функции инструкторов.

Швейцария как международный центр. Швейцария придерживается традиционной политики нейтралитета и потому не вступает в ООН.

Однако она принимает участие в работе всех специализированных организаций ООН; в Женеве расположены штаб-квартиры Всемирной торговой организации, Международной организации труда, Всемирной организации здравоохранения, Международного союза телекоммуникаций, Всемирной метеорологической организации и Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев. Другие организации, имеющие основную резиденцию в Швейцарии, – Всемирный совет церквей и Международный Красный Крест, основанный швейцарцем Анри Дюнаном.

Источник: https://slovar.cc/rus/koler/1569567.html

ПраваСовет
Добавить комментарий